boss51
Энтузиаст
Вне Форума
Я люблю наш Форум!
Настрочил: 321
Пол:
|
Глава четвертая. Музыкальная школа.
Итак,вместо детсада я пошел в музыкальную школу.Школа находилась на улице Чкалова в небольшом двухэтажном здании.На первом этаже располагались учебные классы,учительская и бухгалтерия,на втором-учебные классы и небольшой зал,где проходили концерты и прочие мероприятия.Директором школы была тогда Любовь Семеновна Безуглая,завучем-Ирина Константиновна Никопольская,стогая женщина с небольшими усиками.При поступлении нужно было пройти тестирование на наличие слуха,ритма и памяти.Я это тестирование успешно прошел и был зачислен в подготовительный класс игры на фортепиано.Кто был моим первым учителем-категорически не помню.Но помню выпускной экзамен,за который мне поставили 5 с плюсом.Рассказывали,что Любовь Семеновна была в полном восторге.Потом собрали небольшой консилиум,чтобы решить,что со мной делать в дальнейшем.Хоть я и учился по классу фортепиано,матушка моя заявила,что на покупку пианино у нее денег нет,а заниматься постоянно где-то на стороне - несерьёзно.Тогда присутствующий на консилиуме преподаватель по классу скрипки О.А. Гофман предложил взять меня в свой класс.Так и порешили,не поинтересовавшись ,впрочем,моим мнением. В школе был обменный фонд скрипок разных размеров.И их давали ученикам вроде как напрокат.Сначала маленькую ¼,потом побольше ½ и так далее.Собственная скрипка появилась у меня только в 5-м классе В школе тогда учили игре на фортепиано,скрипке и баяне.Позже появился класс виолончели.Учеников и преподавателей было не так много.В нашем выпуске было всего около 15 человек,в том числе только двое скрипачей.Обучение и тогда было платное,плата зависела от зарплаты родителей.Учились ребята не только непосредственно из самого города,но и из отдаленных поселков.Учеников из пос.Рудничного(Ауэрбаха) привозили на автобусе. Очень интересно проводились новогодние ёлки.В роли Деда Мороза и Снегурочки выступали преподаватели.Все было по-семейному:ели,пели и веселились от души.И подарки были лучше,чем в общеобразовательной школе. Больших успехов в игре на скрипке я не достиг.Заниматься было лень, матери было некогда меня контролировать,а бабушка не шибко разбиралась в моих занятиях музыкой.В пятом классе я почти совсем перестал заниматься.Гофман ругался,ставил мне двойки,но я продолжал валять дурака.Мне даже было интересно,как после двойки на следующем занятии,на которое я опять приходил неподготовленным,Гофман говорил: «Ну вот, сегодня немного лучше» и ставил мне трояк.Потом ему вся это канитель надоела,он вызвал мою мать и поставил вопрос об отчислении.После этого был тяжелый и длинный разговор,и я решил взяться за ум и начал заниматься.Не то,чтобы очень усердно,но все же подтянулся,закончил и пятый класс,и шестой, и седьмой.На выпускном экзамене я получил четверку,но Гофман все же в выпускное свидетельство влепил мне тройку. Вообще педагог он был строгий и принципиальный.Мог накричать,психануть,а то и вышибить вон из класса за плохую игру.Но после трагической смерти своего единственного пятнадцатилетнего сына он сильно изменился.Об этом речь пойдет в дальнейшем. Не могу не сказать пару теплых слов о нашем аккомпаниаторе Людмиле Львовне Шефер.Руководство школы было недовольно ее игрой,считало,что она «барабанит».Но для нас,учеников,было важно не это,а то,как она умела нас «подхватить»,когда мы сбивались.Когда перед академическим концертом коленки начинали предательски дрожать,а кончики пальцев покрываться холодным потом,она говорила мне: «Не волнуйся,Вова,если собьешься-продолжай дальше,я подхвачу» Так и было на самом деле. Из нашего выпуска выделялись своей игрой две Татьяны:скрипачка Федорина и пианистка Махлягина.Федорина очень прилично стала играть уже после пятого класса.Ей пророчили прекрасное будущее,но неожиданно у нее начала болеть правая рука и о карьере музыканта пришлось забыть.Судьба второй Татьяны сложилась более успешно.Она закончила музыкальное училище и вернулась в родной город.Но, еще учась в школе,она выступала в качестве солиста с нашим симфоническим оркестром.
Лирическое отступление №2.Волга-дойче.
Вскоре после приезда в Краснотурьинск я обратил внимание на непонятную речь,которая раздавалась то тут то там. Это была речь немцев Поволжья,которых интернировали на Урал сразу после начала ВОВ,а АССР немцев Поволжья ликвидировали.Они жили за колючей проволокой и строили завод и город.После войны немцы получили относительную свободу,но без права покидания места постоянного проживания.Полную свободу они получили только в конце 50-х годов.Старшее поколение плохо говорило по-русски, между собой общались исключительно по-немецки,а дети их чисто говорили по-русски и ходили с нами в одну школу (других-то не было). Что интересно,родители и со своими детьми тоже говорили по-немецки,а те отвечали им по-русски.То ли стеснялись,то ли плохо говорили по-немецки(хотя все понимали).Должен отметить,что толерантность была полная.По крайней мере, в детской среде никто никого по национальному признаку не делил.Было довольно много смешаных браков,дети от них преимущественно брали фамилию русского родителя. Много немцев работало на стройке,но были и других профессий :музыканты,инженеры,врачи,учителя и др.У всех было как правило двое и более детей. И как-то на все им хватало денег,хотя зарплаты тогда были совсем небольшие.
|