Valery
|
"Экологически чистый" автомобиль на сжатом воздухе
08.09.2002 :: 20:38:24
В сообщении на http://www.utro.ru/news/2002090616443999691.shtml (аналог которого появился и на этом сайте (http://krasnoturinsk.org/cgi-bin/news/news.pl?Page=1&smi=1&art=86#1_86) сказано, что разработан (представлен) первый в мире автомобиль на сжатом воздухе. Приводятся такие эпитеты: "автомобиль будущего", "экологически чистый автомобиль". На самом ли деле это какой-то принципиально новый, безвредный автомобиль? Да нет, конечно! Чудес не бывает! Если вы желаете проехать или со скоростью более ста км в час, или просто более ста километров на железном (а не воздушном) автомобиле, то вы должны откуда-то взять для этого энергию. В обычных авто энергия берется из бензина, который сгорает в цилиндрах двигателя. В новом же автомобиле энергия для движения, как будто, запасена в сжатом воздухе, который при расширении способен произвести какую-то работу. Но энергию в сжатый воздух сначала надо загнать, то есть совершить работу, аналогичную которой в обычном автомобиле делает бензин. Коэффициент полезного действия такого авто не будет больше, чем у бензинового автомобиля, поэтому загрязнение воздуха в не меньшей степени будет, но только в другом месте - на электростанции. Чище, возможно, будет, но только в месте использования "чудо"-автомобиля. Ребенок закрывает глаза руками, и ему кажется, что его не видят! Или есть еще страусиная аналогия - голову в песок, и все в порядке. То же самое можно сказать и об электромобилях. Иллюзия решения проблемы загрязнения заключается в том, что кажется, что если здесь не дымит, то не дымит нигде. На самом деле это не так. Электромобили не менее вредны, чем обычные, поскольку общий КПД перевода первичной энергии в энергию движения у него не больше, чем у бензинового двигателя. Чтобы сделать воздух чище (равно дать шанс будущим поколениям) надо ездить меньше и медленнее. Другого пути нет.
|