ну может не совсем вовремя отвечаю - раз в год заглянул на форум.
Чтобы получить зрелищный снимок (то есть такой, который интересно будет смотреть), простыми словами надо:
1. Идея снимка, а для пейзажа обычно это ОСОБОЕ НАСТРОЕНИЕ. передать запах весны, дождливость, осенние краски и прочее. Заранее для себя найти красивые места и ждать подлходящей погоды и времени суток. (не полениться встять в 4 утра или выйти на съемку даже в 2 часа ночи)
2. Компоновка - Важно гармонично заполнить пространство кадра. Для пейзажа как правило - найти интересный передний план - куст, корягу, брусчатку, камень, цветок, осеннюю листву и проч. Потом выстроить кадр так, чтобы в нем имелся средний план - изгиб реки, различимые деревья, дорога и проч. Ну и дальний план - лес вдали, город, скалы, горы и проч. Ну и для пейзажа крайне немаловажно небо - если на небе ни облачка почти всегда такое небо не годится. При построении кадра смотреть как объекты разных планов размещаются в кадре - добиваться гармоничного их распределения.
3. Композиция - это посложнее - нужно понимать как имеющиеся в компоновке объекты будут выглядеть на фото, а именно какие они нарисуют свето-тональные формы, и строить кадр гармонично согласуя эти формы между собой. Как правило простейшие взаимодействия это ритм, контраст (по размеру, по цвету, по тону, по форме) подобие (аналогично) равновесие в кадре - это как правило гармоничное расположение форм объектов (вне зависимости от их знаков - то есть два крыглых колеса машины и круглый камень одного размера и тона это три одинаковых формы) Композиция должна работать на идею и визуально помогать зрителю получить тот посыл и настроение, которое хотел передать фотограф.
4. Оптимальное техничесокое качество - для некоторых фото лучше всего Ч/Б с крупным зерном и смазанными формами - для некоторых звенящая резкость как переднего плана так и заднего. Фотограф должен уметь отлично пользоваться техникой и постобработкой каждый раз определяя для себя оптимальный вариант. Как правило для пейзажа - и цветок на ПП должен быть резким и горы вдали. Для этого например надо - Зеркалка + сверхширокоугольный объектив + штатив + ISO 100, диафрагма 22, фокус на точке в 0,5 метра от камеры, предварительный подъем зеркала, спуск троссиком или по таймеру. Если очень яркое небо и темный низ - градиентный фильтр - закрыть темной его частью небо. Или надо - мыльница + штатив (или мешочек с крупой положить на каменть, перила, машину и проч - на мешочек камеру) диафрагма максимально зажатая - как правило это 8. спуск по таймеру ISO 100, фокус наводить на цветочек на ПП или чуть дальше него.
Вот и всё!!!

Учите матчасть. Советую - Александр Лапин "Фотография это..." а также ещё десяток книг, список на нашей страничке Вконтакте есть.