Ну, раз говорил что могу обосновать, значит надо оправдать себя
Пару рецензий дам..
День сурка«Я даже не ожидал что Гарольд Рэмис, «охотник за привидениями» еще и является режиссером. Это ладно, но что он окажется режиссером такого фильма, я еще больше не ожидал.
Как бы поначалу простенький фильм, для меня позже перерос во что-то, более серьезное, более чувственное, более важное, что является эталоном того, как надо показывать провинциальную жизнь, пусть даже и американскую.
«Примадонна», назовем так нашего героя, Приезжает четвертый год в провинциальный городок Паксватони. Ему наплевать на все, традиции, как живет люд, что для них важно, что нет. Ему лишь бы быстрее свалить отсюда, а зря. Он не знает, что дальнейшее развитие событий изменит его жизнь больше чем полностью.
«Возможность того, что я уеду 99%", нам прекрасно говорит о том, как нашему персонажу Мюррея «Филу» нравятся провинциальные города и люд. Но ведь оказалось то наоборот, этот провинциальный люд, эта атмосфера, то, как все друг к другу относятся полностью изменили «Примадонну». Сцены, когда Фил обрадовался тому что «завтра не наступит», сцены, когда он понимает что «завтра не будет» никогда, и ему от этого не радостно, заставили задуматься по серьезному.
Есть и места, которые попросту рвут душу. Например, когда он отогревал старика-бомжа, отвозил в больницу, откачивал, его. В этих моментах я вообще сильно загрустил и чуть ли даже не заплакал.
Его состояние того, что он выше всех, ранее не заставляло задуматься об одиночестве, о том, что он должен быть кем-то любим. И после этого он постарался «влюбить» в себя Риту, но в основном тщетно.
А то, что он начал совершенствовать себя, заставило еще больше задуматься.. «А вдруг что-то стоит изменить, усовершенствовать в себе, стать лучше?" Начал учиться играть на фортепиано, строить скульптуры из льда.. О как, с «примадонной» что-то произошло на душевном уровне.
И вот однажды он переживает очередное «завтра». Но как мне показалось переживает совсем не ради себя, не ради своей выгоды, а ради того, чтобы хотя бы по-максимуму помочь всем жителям города, кому может. И это, это черт возьми, мне сказало, «он изменился», он наконец-таки понимает, что существует не ради себя.
Билл Мюррей для меня гениальный актер, люблю его по многим фильмам (но далеко не за «охотники за привидениями`). Ирония, душевность и простота провинциальных людей, а особенно традиции.. Господа, фильм на долгие времена.»
Вечное сияние чистого разума«В то время, когда большинство моих знакомых и близких глаголит что Джим Кэрри клоун и кривляка, я прекрасно знаю что это тонкий и блистательно драматичный актер. До просмотра этого фильма я уже видел Кэрри в «Шоу Трумена» и «Мажестике» и знал, что он справится на все сто. И результат оправдал ожидания..
Когда в первый раз я посмотрел этот фильм, меня переполняли конечно такие чувства как недоумение, растерянность… Мысли что-то вроде: «Как так? Стерла, забыла его, и все?"
Но после каждого перепросмотра этой картины я начал находить в ней что-то новое, сейчас даже незначительные мелочи в этой картине для меня имеют глубокий смысл.
Джоел (Кэрри), настолько пронзителен и уникален, вроде бы, неприметный человек, смог привлечь внимание настолько эпатажной и странной девушки.
Их отношения настолько натянуты и сложны, но тем не менее, сердцу не прикажешь, любовь сильнее всего.
Гондри показал нам, насколько сложно избавиться от всего что было. Как сложно избавиться от того, от чего не убежишь, не затрешь чем-то другим, не заменишь.
Джоел отчаян, не знает что делать, и рискует, в надежде спастись от одиночества, он повторяет ошибку Клементины. Стиратели воспоминаний… этакие ребятки, только что окончили институт и пошли работать в серьезную контору по стиранию воспоминаний, а сами по себе еще не нагулялись…
Наивный Патрик пользуется фразами и подарками Джоела, чтобы привлечь Клементину. Но ему невдомек что то, как говорит он, с каким чувством, очень далеко от чувств Джоела, и ему их не повторить.
Порадовал Мерзвяк (персонаж Тома Уилкинсона), этакий человек, который знает что делает и прекрасно понимает что делает это не в добро. Как мы можем заметить у него даже есть постоянные клиенты которые часто «чистят» себе воспоминания. Юная Мэри доказывает нам, что любовь не так проста как кажется.
Марк Руффало (Стэн) тоже молодец, стиратель, без нужды стирать воспоминания самому себе (на мой взгляд, конечно).
Плачущий, одинокий и растерянный Кэрри; великолепная Кейт Уинслет с весьма интересной и эпатажной Клементиной; Том Уилкинсон — доктор стирания наук; Марк Руффало — простой и в тоже время сложный Стэн с причудами; Элайджа Вуд — наивный помощник Стэна; и конечно же гениальный Мишель Гондри в роли режиссера (между словом этот режиссер известен больше как режиссер видеоклипов для музыкантов, и он снял 2 гениальных клипа для моей любимой группы «The Chemical Brothers`) — это то, почему поистине стоит посмотреть этот фильм! Он оставит у вас неизгладимое впечатление, я это гарантирую!»
P.S. кагбэ, скопирастил свои рецензии с кинопоиска