Я вот, что нашел в инете по классической музыки и Моцарту в частности.
Эффект Моцарта
Музыка действительно развивает мозг
Оказывается, классическое музыкальное образование является необходимым элементом для гармоничного развития ребенка. Кроме того что музыка прививает человеку чувство прекрасного и расширяет его кругозор, игра на музыкальных инструментах еще и стимулирует развитие головного мозга.
Исследователи из Гарвардской медицинской школы (США) провели эксперимент, в ходе которого сравнили динамику развития мозга у детей, не занимавшихся музыкой, и у ребят, которые в течение 15 месяцев отдавали этому занятию всего 2,5 ч в неделю. Надо отметить, что дети занимались исключительно на фортепиано и виолончели, то есть на инструментах, требующих отлаженной мелкой моторики пальцев, что, по мнению ученых, уже само по себе влияет на развитие мозга.
Перед началом испытания нейрофизиологи провели детальный томографический анализ всех показателей мозговой деятельности испытуемых. Каково же было удивление исследователей, когда через 15 месяцев резонансная диагностика определила, что у детишек, занимавшихся музыкой 2,5 ч в неделю, объем мозолистого тела головного мозга (corpus callosum), отвечающего за обмен информацией между правым и левым полушариями, увеличился в среднем на 25%. Даже у детей, сокративших продолжительность занятий до часа в неделю, также был обнаружен положительный эффект. А вот в группе, не обремененной музицированием, изменений не наблюдалось.
«Действительно, музыка способна воздействовать не только на эмоциональное состояние человека, но и улучшать работу мозга, — рассказала РБК daily доктор биологических наук, профессор, руководитель группы общей физиологии временных связей Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН Римма Павлыгина. — При анализе воздействия музыки на процесс распознавания зрительных образов ученые обнаружили, что музыка определенной громкости очень благотворно сказывается на работе мозга. Так, если процесс распознавания образов проходит в сопровождении классической музыки громкостью 60 децибел и даже рока, но уже громкостью в 20 децибел, испытуемые дают большее количество правильных ответов. Так что людям, чья профессия связана с повышенным риском, например военным, пилотам, космонавтам, даже рекомендуется слушать приятную негромкую музыку».
«Помимо того что музыка развивает человека, повышает его когнитивные способности, она еще делает людей добрее и благороднее, — рассказала РБК daily доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой междисциплинарных специализаций музыковедов Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Валентина Холопова. — Личности, которые понимают и пропускают через себя музыку, оказываются чуткими и способными сопереживать другим людям. Не зря Александр Блок отмечал, что без музыки до человека не достучаться».
На ежегодном симпозиуме американского Общества когнитивной нейронауки профессор Готтфрид Шлауг представил результаты упомянутого исследования с участием детей, что вызвало большой интерес у его коллег. В частности, сотрудник лаборатории молекулярной биологии бельгийского Университета Левена Стивен Суиннен, который занимается изучением двигательных функций организма, предположил, что занятия музыкой могут вызывать изменения в структуре аксонов — отростков нервных клеток, соединяющих удаленные участки головного мозга.
Подобные выводы могут стать вполне аргументированным доказательством «эффекта Моцарта», в соответствии с которым произведения гениального австрийца положительно влияли на физическое развитие и интеллект людей. Так, еще в 1993 году невролог из Висконсинского университета (США) Франсис Роше обнаружила необычное влияние музыки Моцарта на людей. Исследователь заметила, что после прослушивания «Сонаты для двух фортепиано до мажор» студенты гораздо лучше запоминали информацию и повышали свои интеллектуальные возможности.
Затем Роше решила выяснить, действительно ли прослушивание музыки Моцарта поднимает настроение и, как следствие, работоспособность или же это результат изменений на уровне физиологии. Для этого она включала Моцарта крысам, которые должны были выполнять разнообразные задания на память и сообразительность. В результате повысилась крысиная производительность труда. Выяснилось, что музыка гениального композитора усилила активность генов, отвечающих за память и внимание, даже у животных.
здесь