Valery
|
После получения письма из прокуратуры, мне показалось, что вообще-то прокурору не очень интересно, нарушены ли какие-либо нормативные акты (а следовательно и права граждан) при устройстве ЛП (которые по-научному называются Искусственными Дорожными Неровностями (ИДН или ИН)). Вот ответ из ГИБДД (только в мой адрес) (точный текст): "В ответ на ваше письмо вх. <...> от <...> ОГИБДД г. Краснотурьинска может сообщить следующее: - при проведении анализа аварийности установлено, что в местах концентрации ДТП-особенно вблизи школ, детских садов, мест массового отдыха, на нерегулируемых пешеходных переходах-одной из основных причин возникновения ДТП является нарушение установленного скоростного режима водителями транспортных средств. Исходя из опыта ряда зарубежных стран, по введению принудительного ограничения скорости в аварийных местах, соблюдение режима может быть достигнуто при устройстве на проезжей чсти искусственных неровностей, позволяющих вынужденно снижать скорость движения. - В соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством транспорта РФ и НИЦ ГИБДД МВД России, высота продольного профиля искусственной неровности (при волнистом профиле и ограничении максимальной скорости-20 км/час) составляет 0,1 метра. - Искусственная неровность обозначена дорожными знаками-"Неровная дорога" и "Ограничение максимальной скорости-20 км/ч" - На нанесение полос разметки будет выдано предписание МУП ГУ ЖКХ (при благоприятных погодных условиях) Начальник ОГИБДД Краснотурьинского ГОВД Майор милиции Ушаков В.Ю."
Немного теории. В ПДД с 2001 года есть разметка 1.25, которая "обозначает искусственную неровность на проезжей части. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)". (Немного практики: местная ГИБДД уже два года нарушает Закон в части нанесения этой разметки на ЛП-ИН.) Далее. В чем предназначение ИН? В том, чтобы ограничить скорость (а не в том, чтобы заставить водителя почти остановить свое ТС!). Для этого ИН должна иметь определенные (и строго определенные!) размеры. ИН могут быть двух профилей циркулярного и трапециевидного (здесь и далее для примера взято ВНиП 01-2000 г. Москвы - других нормативных актов я пока не нашел). (Не будем для простоты рассматривать второй профиль.) Для первого профиля предусмотрено два вида эксплуатации - на дорогах без автобусных маршрутов (пример - ул. Чернышевского) и на дорогах с таковыми (общественный пассажирский транспорт). Для первого вида эксплуатации предусмотрены следующие максимальные скорости: 10, 20, 30 км/час. Для второго вида эксплуатации - 20 и 30 км/час. Если взять для примера ул. Ленина на участке восточнее ул. Карпинского (есть общественный пассажирский транспорт), то при максимальной скорости движения на участках расположения ИН в 20 км/час их размеры должны быть следующими: при высоте ИН 0,1 м длина хорды дуги окружности ИН должна составлять от 5 до 5,5 метра!!! (Таких "неровностей" у нас и без искусственных много!). В реальности наши "неровности" имеют высоту более 0,1 метра при существенно меньшей длине хорды дуги окружности (от полуметра до полутора), что даже при соблюдении скоростного режима (20 км/час) может привести к поломке ТС (водителю приходится уменьшать скорость движения существенно ниже той, которая указана на знаке!)! Вывод. В культурном и продвинутом (в некоторых местах) городе Краснотурьинске власти (в данном случае ГИБДД) не знают своих обязанностей и не обеспечивают соблюдения законных интересов и прав граждан.
|