Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Азот в шинах. (Прочитано 3 946 раз)
Repa
Пользователь
**
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Настрочил: 282
Пол: male
Азот в шинах.
22.06.2006 :: 03:25:29
 
Меня спрашивали некоторые товарисчи по этому поводу, и вот я научился копировать страницы из TISа ))), программа по ремонту и обслуживанию BMW 2005г.



Заполнение шин азотом (N2) Все серии Описание ситуации: Регулярно встает вопрос о преимуществах заполнения шин азотом вместо воздуха с точки зрения "постепенного падения давления в шине". Данный процесс называют также диффузией (диффузия - движение мельчайших частиц, в частности атомов или молекул). Наша точка зрения Заполнение шин азотом для некоторых фирм является хорошей возможностью продавать владельцам автомобилей конструктивное решение, не дающее никаких практических преимуществ с точки зрения диффузии. Так как молекулы азота больше, с точки зрения диффузии на самом деле напрашиваются аргументы в пользу заполнения азотом вместо воздуха. Однако достигнутое при этом повышение стабильности давления в шине не выглядит внушительным, так как воздух примерно на 78 % уже состоит из азота. Состав воздуха:  78 % азот (N2)  21 % кислород (O2)  <1 % инертные газы  0,03 % двуокись углерода (CO2) Ожидаемое замедление падения давления в шине составляет лишь несколько сотых бара в течение нескольких месяцев. Поэтому заполнение шин азотом не освобождает от предусмотренной Руководством по эксплуатации обязанности регулярного проведения

контроля давления в шинах. Применение азота в авиации и гоночном спорте связано с тем, что в случае аварии и, соответственно, угрозы возникновения пожара, не происходит подвода дополнительного кислорода из шин. Касается: Все серии Действия: Рекомендации Поэтому BMW не рекомендует заполнять шины азотом. Однако если владельцы в отдельных случаях предпочитают заполнять шины азотом, их желание можно выполнить.
Наверх
« Последняя редакция: 22.06.2006 :: 12:04:18 от Repa »  
 
IP записан
 
Kol
Координатор
Гуру
*****
Вне Форума



Настрочил: 17 165
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Азот в шинах.
Ответ #1 - 22.06.2006 :: 05:58:21
 
Из личного опыта... гоняю с приятелем в Ебург довольно часто у него как раз азот... на ощупь после остановки шины гораздо прохладнее чем с воздухом... причем даже летом. С осени закачанные азотом колеса держали давление до мая месяца тютелька в тютельку... причем проехали очень приличное кол-во к.м.
Наверх
 

11й факт всегда найдется
 
IP записан
 
1Yeti
Специалист
****
Вне Форума


Мы не вымерли

Настрочил: 783
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Азот в шинах.
Ответ #2 - 22.06.2006 :: 07:36:25
 
Выдержка из автомобильного журнала:

.... попробуем же разобраться, стоит ли накачивать колеса азотом, и рассмотрим несколько наиболее встречающихся утверждений касающихся преимуществ использования азота в покрышках.

Утверждение первое: использование азота способствует повышению сцепления колес с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабильный.

Изменению температуры и давления подвержен любой газ, азот в частности. При обычных эксплуатационных скоростях шина не нагревается выше 50 – 60°С. При этих температурах и азот и простой воздух обладают примерно равными характеристиками.

Утверждение второе: применение азота снижает вероятности взрыва шины. Отсутствует нагрев шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который и является элементом горения.

В состав воздуха, которым обычно накачивают покрышки, входит 21% кислорода и 79% азота. На азотных заправках соотношение газов меняется, максимум, до пропорции 11% и 89% соответственно.
В случае нагрева любой газ расширяется, естественно объем расширения зависит от состава смеси, однако в «азотной» покрышке доля азота не на много больше, чем в обычной шине, следовательно, при среднестатистической эксплуатации автомобиля колеса с воздухом не взрывоопаснее шин с азотом.

Утверждение третье: азот препятствует старению шины, так как отсутствует влага, масло, пыль — частицы, которые снижают долговечность колеса.

Данное утверждение верно. Однако в отсутствии в покрышке посторонних частиц, снижающих ее долговечность, нужно сказать спасибо не самому газу, а оборудованию, с помощью которого он нагнетается. Как правило, азотные компрессоры оснащены фильтрами очень тонкой очистки, отделяющие от смеси примеси.

Утверждение четвертое: инертный газ позволяет значительно экономить топливо. Накаченное азотом колесо легче, чем наполненное обычным воздухом, следовательно, уменьшается нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

Да, масса колеса, накачанного азотом, меньше, чем обычным воздухом. Однако разница в весе ничтожна и проявляется только на очень высоких скоростных режимах, когда каждый грамм может значительно влиять на подвеску. На гражданских же скоростях (до 200 км/ч) шины с азотом не влияют на ресурс ходовой части автомобиля.

Утверждение пятое: газообразный азот повышает стабильность давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.

Температурная стабильность шины с азотом зависит, опять же, от того в каком режиме эксплуатируется автомобиль. Если Вы не ездите очень быстро, то давление в шине придется проверять с такой же периодичностью, как и в случае с шиной накачанной обычным воздухом.

Как видно из вышеизложенного, преимущества «азотных» колес не значительны. И все они могут проявится лишь на высоких скоростях и в сочетании с низкопрофильной автомобильной резиной большого диаметра. Так что накачка азотом колес автомобиля среднего класса не отличающегося выдающимися скоростными показателями и не «обутого» в шоссейные «лапти» вряд ли оправдана.
Хотя, стоит качать или нет – в конце концов, решать владельцу транспортного средства.
Наверх
 

Папа, а люди существуют? Нет сынок это фантастика.
280597728  
IP записан
 
Kol
Координатор
Гуру
*****
Вне Форума



Настрочил: 17 165
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Азот в шинах.
Ответ #3 - 22.06.2006 :: 14:17:40
 
А вот мишлен предлагает совсем другое решение...  Улыбка

http://www.sportbilen.se/bilder/bilder/tweel44468.jpg

http://www.sportbilen.se/bilder/bilder/miche4682i.jpg

http://www.sportbilen.se/bilder/bilder/tweel2468.jpg

http://www.sportbilen.se/bilder/bilder/tweel5468.jpg

Представляю сколько стоит такое колесо на легковушку  Ужас
Наверх
 

11й факт всегда найдется
 
IP записан
 
Repa
Пользователь
**
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Настрочил: 282
Пол: male
Re: Азот в шинах.
Ответ #4 - 22.06.2006 :: 14:38:10
 
Да если ещё с азотом))))))))))))))))))))))))))))
Наверх
 
 
IP записан
 
vik
Экс-Участник


Re: Азот в шинах.
Ответ #5 - 22.06.2006 :: 16:15:25
 
Хочу такие колеса.  Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
ac_pavel
Специалист
Модератор
****
Вне Форума


этот форум

Настрочил: 1 056
Re: Азот в шинах.
Ответ #6 - 22.06.2006 :: 18:29:27
 
Давление падает не от диффузии, а от эффузии. По закону Грэма чем меньше плотность газа, тем выше скорость истечения.
Наверх
 
 
IP записан
 
Prodigy
Пользователь
**
Вне Форума


Жизнь так коротка, потерпи
чуть чуть ...

Настрочил: 108
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Азот в шинах.
Ответ #7 - 18.12.2006 :: 20:09:27
 
Привожу текст из декабрьского выпуска ЗР

-Что дает накачка шин азотом?
-Во первых в окружающем воздухе останеться больше ценного кислорода - это хоть микроскопический но вклад в экологию.
-Во-вторых, азот, в отличие от воздуха не поддерживает горение - это хоть и микроскопический но вклад в безопасность.
-В-третьих накаченная дорогим азотом шина заставляет бережнее относиться к ней, осторожней ездить по дорогам - это хоть и микроскопический, но вклад в долговечность подвески и автомобиля в целом.
Другие преимущества нам не известны.
Подмигивание
Наверх
 

Ну вот вроде бы и все что я хотел сказать на данный момент.
163094298  
IP записан
 


Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать