Посвещается камраду Agent_Smith и остальным
Сразу копирайт: (с) <имя антимат не пропускает
> (http://humor.21.ru/author.phtml?id=529)
MATRIX
Действие I
Украинская мазанка. На столе стоит четверть, на дне немного мутной жидкости. Возле бутылки крошки, кусок хлеба, сало и надкушенная луковица. Здесь же, рядом с бутылью, положив голову на руки, спит тракторист Мыкола. Ему сниться, что он косит траву на хуторе, у деда Тараса. Вот он идет, взмахивая косой, и на землю падают сочные зеленые стебли. Вот к нему подходит внучка деда Тараса, и протягивает крынку молока и хлеб. Мыкола, садиться возле стога сена, ест хлеб и запивает прохладным молоком. Затем откидывается на стог и смотрит на голубое небо и проплывающие облака. Мыкола вспоминает детство. Затем он слышит шум, поворачивает голову и видит перед собой председателя колхоза, Петра Даниловича. Тот грозит Мыколе пальцем, что-то говорит, но Мыкола этого не слышит. Затем разворачивается и идет в сторону леса. Мыкола замечает, что у председателя растет хвост, копыта и рога, как у оленя. Он пытается открыть рот, чтоб окликнуть Петра Даниловича, как вдруг тот сам оборачивается, и глядит на Мыколу лицом Фиделя Кастро, затем вынимает сигару изо рта, и говорит: "Мыкола! Иди за белочкой!" Мыкола хочет спросить, за какой белочкой ему идти, и что это вообще значит, как вдруг Фидель Кастро начинает стучать копытом. Стук становиться все громче и настойчивей, он проникает вглубь Мыколы, обволакивает его, вдруг Мыкола вздрагивает и просыпается.
Звук не затихает. Мыкола с трудом открывает глаза, и понимает, что кто-то стучит в дверь. Он пытается встать, падает, с четвертого раза удается относительно устойчиво стоять на ногах, и Мыкола медленно движется по направлению к двери. Стук увеличивает свою настойчивость, за дверью кто-то уже зовет его по имени, добавляя элементы ненормативной лексики. Мыкола открывает дверь.
На пороге стоит комбайнер Семен.
Семен (хриплым, и оттого тихим голосом): Мыкола, есть опохмелиться?
Мыкола: Нету.
Семен, пытается заглянуть через плечё Мыколе, и замечает недопитую бутыль самогона: Ну, как же нету, а вон то что?
Мыкола: Это стратегический запас.
Семен: Ну, Мыкола, будь человеком, дай хоть пол стакана, а я тебе завтра ключ на 43 принесу.
Мыкола: Врешь!
Семен: Вот те крест, принесу, я у механика, на пол бутылки самогона выменял, для себя, а щас так плохо, что вот отдавать приходиться. А что поделаешь, здоровье дороже.
Мыкола возвращается в комнату, наливает стакан самогона, оценивает остатки в бутылке, и после непродолжительной работы мозга залпом их допивает. Выносит стакан Семену.
Семен залпом выпивает, вытирает губы рукавом и говорит: Я знал Мыкола, что ты настоящий друг. Пошли в клуб, там сегодни будуть танци.
Мыкола: Не, мне сегодня что-то нездоровиться, а завтра нужно в поле идти, да и председатель ругаться будет (Мыкола вспоминает Фиделя Кастро, который укоризненно грозит ему пальцем.)
Семен: Ну, как хочешь.
Разворачивается и уходит. Мыкола замечает, что Семен пришел не один, с ним пришла белочка. Мыкола щипает себя, протирает глаза, белочка не пропадает, а продолжает следовать за Семеном.
Мыкола: Постой Семен, я с тобой!
Мыкола заскакивает в хату, одевает чистую красную рубаху, в белый горошек, и идет с Семеном в клуб.
Действие II
Сельский клуб. Играет патефон, возле него, на табурете сидит Петро, гармонист из соседней деревни. Петро подыгрывает патефону на гармони. В центре, танцуют пары, хлопци и дивчины. В углу, вдали от всех стоит Мыкола, и смолит цигарку. Он не любит танцевать. Он смотрит. Из танцующей толпы, он выделяет взглядом одну дивчину. Раньше он здесь ее не видел. Музыка затихает, пары потихоньку расходятся, перестраиваются, только незнакомая дивчина выходит из толпы, и начинает искать кого-то взглядом. Видит Мыколу, и идет к нему.
Дивчина: Здравствуй Мыкола. Ты искал меня?
Мыкола: Здравствуй, как я мог искать тебя, если впервые вижу?
Дивчина: Я Олеся.
Мыкола: Мне это ни о чем не говорит, хотя постой, неужели ты та самая ОЛЕСЯ??!!
Олеся: Да, это я. Я та самая Олеся, которая два года назад за одну рабочую смену выполнила пятилетний план, по сбору конопли.
Мыкола: Не может быть!
Олеся: Может, но речь сейчас не об этом. Если ты хочешь найти, то, что давно искал, завтра...
Олеся не успевает договорить, как в клуб вваливаются парни из соседней деревни, и начинается драка. Мыкола, пытаясь защитить Олесю, ввязывается в нее и теряет Олесю из вида. Он пытается прорваться к двери, бьет всем без разбору в морду, и сам получает удар табуреткой по голове. Падает и теряет сознание.
Действие III
Поле. Вдалеке, по полю движется точка. Камера приближается к точке, и мы видим, что это трактор. При большем увеличении видно, что за рулем сидит Мыкола. Когда до трактора остается 3-4 метра, мир замирает. Даже травинка не колышется. Камера делает полный оборот вокруг трактора. Мы видим, что хоть трактор и старый, но хозяин о нем заботится, следовательно, в глубине алкоголика Мыколы, скрывается неординарная личность. Камера возвращается в исходную позицию, и мир вновь оживает.
Мыкола едет на тракторе и его лицо выражает муки похмелья, но в тоже время чуствуется умиротворенность.
Из-за леса показывается УАЗик председателя. Он стремительно догоняет трактор. Равняется с ним, и обе машины останавливаются. Мыкола покидает трактор, из УАЗика выходят председатель колхоза и мужик в костюме и шляпе. Мужик носит очки, с толстыми линзами. Председатель подходит к Мыколе.
Председатель: Мыкола! Едрыть тебя, так! Ты почему, бип, опять пьян, скотина. Я тебя сколько раз говорил, бип, что придешь пьяным на поле, выгоню на бип!
Мужик внимательно изучает Мыколу. Мыкола, потупив взор, молчит.
Председатель: Ко мне тут, бип, гребаный журналист приехал, млять, из города, брать интервью, бип, у передовика производства, а ты бип, опять нажрался. Иди, бип, умойся, и через 2 минуты, будь готов, бип, рассказать про свои трудовые подвиги. И если учую запах перегару, бип, мать твою, так, ты бип у меня пожалеешь...