Valery
|
Re: ГИБДД и ПДД
Ответ #4 - 07.09.2002 :: 10:42:36
О ремнях безопасности я планировал высказаться в любом случае, поэтому прошу прощения (если кому-то не понравится) за то, что использую для этого эту тему. Считаю, что утверждение "все знают, что безопасность от их использования минимальна" не соответствует истине по нескольким причинам, поскольку не "все", не "знают" и не "безопасность от их использования минимальна". Полагаю, что правильнее было бы сказать, что большинство предполагает, что "безопасность от их использования минимальна". Но это тоже не так. Статистика несомненно говорит об обратном. Иначе бы ведущие мировые производители не ставили бы на своих машинах ремни безопасности как спереди, так и сзади, как на легковых автомобилях, так и на грузовиках (!!!). Вы пишете, что ремни не ставят на автобусах, но вот в пассажирских самолетах ремни ставят, но в них не ставят катапульты, хотя в некоторых боевых самолетах катапульты ставят. Всему свое место. Когда хотят сказать, что ремни бесполезны, приводят пример столкновения со стеной на скорости восемьдесят километров в час - дескать все равно не поможет. Но в Швеции был зафиксирован случай столкновения именно на такой скорости, и хотя все сидевшие в легковушке получили тяжелейшие травмы, однако остались живы. В реальности же такие большие скорости бывают не всегда, а вот точно установлено, что силы рук (упереться в руль) не хватает уже при лобовом столкновении на скорости тридцать километров в час - грудная клетка и голова, а также ноги серьезно пострадают, если вы не пристегнуты. Я неоднократно наблюдал и слышал о том, что при самых незначительных скоростях при столкновении пассажиры разбивали себе лица о конструкции автомобиля. Этого бы во многих случаях не было бы, если бы они были пристегнуты. Кроме того по исследованиях фирмы Volvo (читал два дня назад) треть всех аварий (с грузовиками, правда) - это опрокидывание в случае засыпания водителя или подобном этому (лобовые столкновение - только десятая часть аварий). Вот здесь ремень безопасности - незаменимое дело - иначе - поломанные части тела, а у женщин - юбки на голове (и все прокладки на виду, если они этого желают). Я сам видел по ТВ, как с обрыва на трассе сорвалась в воду автомашина с двумя гонщицами. Съемки были, как это сейчас принято, изнутри автомобиля. Дамы в перевернутом положении автомобиля спокойно висели в ремнях, обдымывая положение. Представьте себе, что было бы после падения автомобиля с десятиметровой высоты, если бы они не были пристегнуты. Еще один аспект проблемы. Пристегиваться - обязанность водителя, закрепленная нормативным актом. Если вы не пристегиваетесь, то сразу ставите себя в положение, заведомо проигрышное в случае какого-либо происшествия. Тем более, если в вашей машине пострадают непристегнутые пассажиры, независимо от того, кто виновник аварии. Так, например, совсем недавно погиб возле Н. Тагила начальник всех пожарников области Мокроусов. На Вольве, в которой его везли, лопнуло колесо, и машина, несмотря на все старания водителя, врезалась в скалу. Вот слова из заметки в МК-Урал: "...Наверное, Борис Федорович мог выжить в этой катастрофе, если бы был, как водитель, пристегнут ремнями безопасности, но он не пристегнулся". Вот сейчас этому водителю, думаю, влетит - ведь это его обязанность, чтобы пассажиры были пристегнуты. Но как такого пристегнешь, если он твой (да не только) большой начальник. Не завидую я водителям Сысоева, Михеля и прочих начальников, - ведь они (водители) всегда ходят под тюрьмой. Далее Вы пишите: "для других участников движения опасности не представляешь...". Для других участников, возможно, да, но есть другие, ни за что пострадавшие. Предположим некто попал в аварию и именно по причине непристегнутости получил серьезную травму. Его приходится лечить, и, не смотря на то, что за лечение сейчас приходится платить в том числе и больному, все-таки расходы бюджета на лечение в любом случае весьма велики - это несомненно. Так что страдает тот, кто формирует бюджет, то есть налогоплательщик. Один из показателей цивилизованности страны (только один из многих, но необходимый, обязательный) - это высокая степень пристегиваемости водителей и пассажиров. Если в России пристегивается только каждый десятый, то страна дика и темна, что бы не думали о себе ее жители. Самое прискорбное, что дики и темны наши начальники. Я много уже раз писал в разные инстанции и СМИ на эту тему, но в ответ - тишина. Поэтому и "Курски" и "МИ-двадцатьшестые" будут продолжаться.
|