В общем, замучался я искать ответ в сети, хотелось бы тут ещё совета спросить. В общем, купил полтора года назад АКБ Казахстанскую. Полтора года он работал без проблем, а тут зимой оставил машину на неделю, потом попытался завести, а стартер даже не пытается провернуться.
Снял батарею, принёс домой и поставил на зарядку. Под зарядом стоял он несколько дней, заряд планомерно снизился с 4А до 0,2А к конце третьих суток.
Отключил заряд, выждал ночь, чтобы АКБ остыл. Померил плотность. 1,24 во всех банках. Маловато. Поднял электролитом до 1,28. Опять на зарядку, затем ночь на "отстаивание". После этого плотность стала 1,29. Для наших морозов самое оно.
Унёс в машину, за одно померил ток утечки, сигнализация и магнитола кушают где-то 0,036А Немного многовато, но пойдёт. Машину не брал уже больше недели, из-за этого изначально даже не стал одевать клеммы на АКБ, то есть, фактически, АКБ неделю просто простоял в машине в холоде без подключенной нагрузки.
А вот теперь самое интересное. Сейчас сходил померил напряжение на нём. И оно составляет 13,15В. И вот это меня смутило. В древней книжке по аккумуляторам находил формулу, что напряжение на клеммах будет равно (плотность электролита+0,84)*6. По этой формуле получается, что плотность у меня сейчас 1,37 О_о Хотя, по факту, неделю назад было 1,29. Если плотность действительно такая огромная, то это крайне вредно для пластин. В общем, запутался я
Хотя, в той же книжке было написано, что на морозе плотность АКБ поднимается и это нормально.
В общем кто что скажет по этому поводу? А я пока пойду занесу АКБ домой, пускай сутки постоит, нагреется, а там померю плотность ещё раз.