далее я , с вашего позволения, попытаюсь сам разобраться как впаривают такие пылесосы которым они не нужны, вот статейка...
http://www.ljpoisk.ru/archive/4618697.html"Как продать абсолютно никому не нужный пылесос «Кирби» (Kirby) стоимостью более 3000 долларов?
Да очень просто. Обычные люди совершенно законно и цивилизованно попадают на развод, подписывая договор купли-продажи. Да еще и благодарят нагло охмуряющих их лиц. Коммивояжеры и сейчас ходят по квартирам с этими пылесосами. Пылесос этот удается потом вернуть продавцу далеко не всем. Так что будьте бдительны. На примере этой истории я постараюсь раскрыть секреты психология влияния от Роберта Чалдини в настоящей рецензии.
Секреты психологии влияния от Роберта Чалдини (комментарии AAB75):
1. Орудия влияния. К орудиям влияния относится ставка на стереотипное мышление, включающее механизм автоматического реагирования (к примеру, «дорогое = хорошее»). Недостатком такого реагирования является возможность совершения глупых ошибок, которые могут дорого обойтись.
Не случайно цена пылесоса составляет 3000 долларов, то есть «плохим» он быть не может по умолчанию. При этом в США он стоит около 900 долларов. Неплохая прибыль. Часто используется принцип контраста:
– Как мы можем сразу заплатить такую сумму за пылесос?
– Рассрочка платежа на три года. Вам достаточно платить за этот пылесос всего 3000 рублей в месяц в течение трех лет.
И клиент соглашается, учитывая, что «только сегодня мы продаем этот пылесос на 500 долларов дешевле его обычной цены».
2. Взаимный обмен. Правило взаимного обмена является универсальным для получения уступок со стороны другого человека. Если тебе сделали что-то приятное, то нужно чем-то отблагодарить дарителя.
Торговцы пылесосами привозят с собой пачку стирального порошка в подарок, чтобы презентация прошла успешно. Клиент, получив на халяву маленький подарок, внимательно слушает торговцев пылесосами в течение трех часов, подсознательно испытывая к ним расположение и благодарность за бесплатный сюрприз. Как можно после этого отказаться от покупки?
И клиент соглашается!
3. Обязательство и последовательность. Желание выглядеть последовательными часто используется манипуляторами.
Если вы взяли на себя обязательство посмотреть презентацию, если вы в течение этой презентации последовательно согласились с тем, что пылесос хороший, качественный и недорогой, учитывая оплату в рассрочку, то вы будете вынуждены сказать «да» и на предложение его купить. Как только вы сказали «да» и подписали договор, коммивояжеры забирают ваш старый пылесос якобы в музей своей компании, которого на самом деле наверняка нет и (внимание!!!) услужливо забирают на выброс коробку (в этом секрет продаж!) от нового пылесоса. Всё, с этого момента обратного пути нет. Вы не можете вернуть пылесос в течение 14 дней с момента продажи БЕЗ коробки, так как он уже будет в ненадлежащем состоянии и комплектности! Любой суд признает правоту продавца.
И клиент соглашается. И запросто впрягается в финансовое ярмо на три ближайших года.
4. Социальное доказательство. Принцип социального доказательства выражается в том, что мы автоматически иногда поступаем или не поступаем так, как это делают все. Смех за кадром над глупыми и плоскими шутками героев сериала – самое яркое проявление принципа социального доказательства.
В течение более получаса тридцать восемь респектабельных, законопослушных граждан в Квинсе наблюдали, как убийца преследовал женщину на Кью Гарденс и три раза атаковал ее, нанося ей удары ножом. Никто из свидетелей не позвонил в полицию. Почему? Потому что каждый думал о своем соседе в надежде, что тот уже позвонил в полицию. Молодая женщина умирала долго, мучительно и публично.
Торговцы пылесосами используют этот принцип, убеждая клиента, что в течение уже 30 лет по всему миру миллионы людей пользуются этими чудесными пылесосами. Не случайно на них дается 30-летняя гарантия. И только сейчас это чудо техники стало доступно и в России.
И клиент соглашается, пытаясь сделать правильный выбор – присоединиться к тем, кто достоин пользоваться всеми новшествами технического прогресса, то есть быть тем избранным, к которому пришли исключительно по рекомендации друзей.
5. Благорасположение. Все мошенники обычно очень привлекательные и милые люди, способные войти в доверие к любому человеку. К факторам благорасположения относятся физическая привлекательность, сходство во взглядах, похвалы, контакт и взаимодействие внутри определенных социальных групп, например, по расовому признаку.
Продавцы пылесосов замечательные, обаятельные и милые люди. Всегда хорошо одеты и галантны. Восторгаются своими клиентами. Прежде чем приехать на презентацию к клиенту, вежливая девушка-оператор звонит вам и сообщает, что к вам посоветовал обратиться кто-то из ваших близких друзей.
И клиенты соглашаются покупать пылесосы. Если вдруг хватает ума вовремя отказаться от этого пылесоса, то отказ принимается только по принципу настойчивой просьбы-контраста – «дайте нам телефоны ваших друзей, к которым мы могли бы обратиться, возможно, им наш пылесос придется по вкусу».
И клиент «сдает» всех подряд по своей телефонной книге, лишь бы отделаться от навязчивого товара с минимальными потерями. Хорошо, если потом хватает совести позвонить и предупредить своих друзей, что и к ним могут приехать с обещанием бесплатно почистить ковер, пачкой стирального порошка в подарок и всучить пылесос за 3000 долларов.
6. Авторитет. Управляемое уважение. Инструментами манипуляции здесь являются титулы, атрибуты власти и имиджа, форменная одежда и т. п.
Представьте себе ситуацию, в которой есть три действующих лица – Учитель, Ученик и Ученый. Смысл эксперимента очень прост. Ученый говорит двум незнакомым между собой людям, что нужно провести эксперимент по выявлению действия наказания на память. Для этого Ученик должен запомнить пары слов из длинного списка. И правильно их произносить, сидя на электрическом стуле. Каждый неправильный ответ Ученика карается Учителем электрическим разрядом, постоянно увеличиваемым на 15 вольт. В результате, до тех пор, пока Ученый не дал отмашку закончить эксперимент, подаваемое напряжение достигло 300 (!!!) вольт. И нормальный здравомыслящий человек (Учитель) продолжал нажимать на кнопку, несмотря на все мольбы испытуемого (Ученика) о помощи. В роли Ученика был профессиональный актер, но Учитель об этом не знал. Факт остается фактом. Человек может полностью попасть под влияние авторитета, думая при этом, что он не убивает другого человека, а служит интересам науки!
Торговцы пылесосами как бы невзначай упоминают, что высокая цена связана с космическими технологиями НАСА, что двигатель к этому пылесосу делает завод по производству известных мотоциклов «Харлей-Дэвидсон», что этот пылесос вычищает из кровати пылевых клещей.
И клиент думает, что он покупает самый «авторитетный пылесос», даже не удосуживаясь проверить эту информацию, которую и проверить-то в принципе нельзя.
7. Дефицит. Правило малого. То, чего слишком мало, является наилучшим, утрата – это самое ужасное. Инструменты воздействия – ограниченное количество чего бы то ни было, лимит времени на принятие решения, психологическое сопротивление (сделать в итоге наоборот), цензура, конкуренция из-за ограниченных ресурсов (любая распродажа) и т. п.
Продавцы пылесосов утверждают, что купить такой пылесос – это редкость, сродни покупке любимого автомобиля, и даже индивидуальный специально выбитый на заводе серийный номер гордо на нем красуется. Если клиент не купит эту вещь немедленно, то он сможет приобрести ее только по более высокой цене. А это, как вы сами понимаете, не выгодно, учитывая темпы инфляции. Может произойти и такой диалог:
– Мы понимаем, сегодня вы купить этот пылесос не в состоянии, вам трудно себе это позволить…
– Да нет, что вы, мы можем, но цена немного кусается, нет ли у вас каких-нибудь скидок?
– Нам нужно уточнить у руководства…
В этот момент трубку дают «шефу», который любезно, но не сразу соглашается скинуть за этот пылесос в порядке большого исключения 300 долларов.
И клиент соглашается, думая про себя, что он становится одним из обладателей уникальной вещи по приемлемой цене со скидкой, но не удосуживается даже посмотреть в Интернете реальную стоимость этого пылесоса! К тому же, ему опять пошли навстречу, и по правилу взаимного обмена теперь он просто обязан купить этот пылесос.
8. «Быстрорастворимое» влияние. Современная окружающая среда перегружена информацией, поэтому мы вынуждены спасаться при быстром принятии решений довольно примитивным подходом, основанном на принципе одного хорошего доказательства, зачастую абсолютно не принимая во внимание другие факторы. На использовании этого принципа построены все телевизионные программы «позвони прямо сейчас и выиграй». Люди решают элементарную задачу с телеэкрана и хотят сообщить свой правильный ответ за деньги, даже не задумываясь о том, что вероятность дозвониться практически равна нулю, что правильный ответ очевиден и его знают все, но почему-то никто не дозванивается, и, самое главное, что сам звонок стоит минимум 30 рублей за минуту. Элементарный развод на деньги.
Торговцы пылесосами действуют напористо, не давая времени на размышления. Они сразу говорят, что купить пылесос в России больше нельзя нигде, ни в одном магазине, только какой-нибудь подержанный с рук и без гарантии. Зачем они это говорят? Чтобы клиенту даже в голову не пришло задуматься и проверить, правда ли это, и какова настоящая стоимость этого пылесоса за рубежом.
Книгу Роберта Чалдини «Психология влияния» нужно прочитать каждому, кто не хочет быть подвержен чужому влиянию – будь-то политики, мошенники, аферисты, продавцы пылесосов, реклама и т. п.
Обязательно нужно прочитать эту книгу всем маркетологам, чтобы успешно использовать описанные в ней приемы для продажи товаров тем, кто еще эту книгу не прочитал.
"
Девушка знакомая рассказывала как ее раскручивали на бесплатную чистку ковров, говорит когда позвонили - представились ,говорят ее имя и спрашиваю, это точно она? Она отвечает - Да. Делают вид что не расслышали, еще тот же вопрос, снова ответ - ДА! И третий раз снова тоже самое и снова ответ ДА!!!
Читал что все эти разводы и начинаются, когда человек сам скажет мошеннику да
И самое интересное, оч настаивали, что бы дома ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствовал муж, иначе ничего...НИЧЕГО!!! не получится, пыль не уберется что ли???