Safin писал(а) 13.01.2014 :: 08:48:17:
Просто так принято отмечать знаменательные события? Если честно, непонятно, откуда вообще взялась традиция употреб##ть вредный (по природе своей) продукт, чтобы отметить НГ, ДР, роды, покупки и т.д.
Вот такой вариант ответа ("многабукаф", извиняюсь):
"Культуразм люциферовых слуг" Е.Г. Батраков
http://rodtr.ru/users/Delfin/topics/586/ Цитата:...Для понимания вышесказанного, представим, что вы привезли из роддома своего ребенка. И устроили застолье.
И после того, как выпили-покурили, и вы, и мама, и гости новорожденного брали на руки, ласкали, целовали... А у него, между прочим, уже и обоняние функционировало. Следовательно, он и запахи уже улавливал. И получается, что мы ребеночку уже с самого малюсенького возраста внушали:
"Папа ласковый, когда от папы пахнет.
Мама веселая, когда от мамы пахнет.
В доме радость, когда в доме - пахнет.
Вообще жизнь прекрасна, когда - пахнет!"
А когда мама с папой только-только обзавелись ребеночком, они ведь пьют пока еще не политуру, а дорогие вина и не до рвоты, а по чуть-чуть. И значит, пахнет дома - приятно. Это когда человек в своем соку уже лежит - пахнет про-тивно, а сейчас пока запахи приятные.
И получается, что мы, тем самым, детям внушали, и нам, наши родители по недомыслию всю нашу жизнь внушали, – с бессознательного возраста, когда мы еще слова “водка” не знали, – внушали положительное отношение к вино-водочному запаху! Запах стал знаком ласк!
Я поясню, что произошло в результате этой, вроде бы невинной домашней пьянки.
Человек, как мы уже определились, пришел в этот мир "чистым, пустым листом", на котором еще ничегошеньки не написано. Вот - мозг.. Вот центростремительный нерв от рецептора носа. По нему в мозг идет информация о запахе. А вот – центростремительный нерв, по которому идет информация от кожных рецепторов.
Каждый из этих информационных потоков создает в мозгу человека очаг возбуждения. Но самое страшное заключается в том, что эти очаги в мозгу возни-кают одновременно и между этими очагами возникает связь! Возникает связь между приятными ласками и безразличными до сего мгновения - запахами алко-голя.
И как теперь человек начинает относиться к этим запахам?
Да, конечно же, положительно! Причем, это положительное отношение к запахам у него возникает без всякой работы его сознания, ибо последнего еще по-просту не существует. И он начинает бессознательно, но положительно относиться к запахам спиртного точно так же, как он относится к ласкам. В психологии этот фокус называется образование установки.
А теперь задумаемся: был ли у нашего новорожденного человечка выбор? Мог ли он воспротивиться созданию ошибочной и вредной ассоциации между приятными поглаживаниями и вредоносным запахом ядовитой жидкости?
Никакого выбора у него не было! Никак ребенок не мог воспротивиться созданию ассоциации в своей собственной голове! Но в будущем, имея это положительное отношение к запаху спиртного, делать выбор он будет, и выбор его будет предопределен именно этим, положительным отношением. Фактически, как вы понимаете, это мнимый выбор или же – выбор без выбора.