Цитата:Правительство намерено возродить народный контроль за чиновниками в электронной форме, пишет "Российская газета". При этом народным контролером сможет стать любой человек, достаточно горячего сердца, холодной головы и прямого доступа к сети Интернет.
По поручению правительства созданием такой системы займется Министерство связи и массовых коммуникаций России. В чем-то новый народный контроль будет напоминать большую жалобную книгу, выложенную в Интернете. Заходите, открывайте, пишите. Пользователи смогут заполнять специальные формы, прикладывая к письму, в том числе, фото- и видеоматериалы. Однако у проекта есть одно ключевое отличие от собственно жалобной книги: от людей ждут не рассказов о личных обидах, а сообщений о реальных проблемах. Поэтому и речь пойдет о делах государственной важности. Специальные разделы портала разобьют по самым насущным для обычного человека темам: проблемы здравоохранения, школ, детских садов. Послать сигнал можно будет и по поводу вопиющих нарушений дорожных правил водителями, стихийных и мешающих проезду парковок, разбитых дорог и тому подобное.
Через правительственную систему люди смогут отправлять жалобы вместе с фото- и видеодоказательствами
Еще в тревожном списке связь, почта, нелегальные свалки и многое другое. В общем, проблемы, как говорится, на любой вкус. В целом "Народный контроль", как говорится в пояснительной записке, "обеспечит гражданам возможность оценивать деятельность федеральных органов исполнительной власти и местных властей путем размещения в системе уведомлений о соответствующих проблемах".
Остальные пользователи портала смогут присоединяться к любому уведомлению народного контроля. Ставить что-то вроде "плюс один", мол, да, меня это тоже волнует. "Присоединение к существующему уведомлению (голосование за него) повышает приоритет соответствующего уведомления", - говорится в проекте документа.
Выражаясь современным интернет-языком, чем больше "лайков" соберет жалоба, тем серьезней к ней должны отнестись чиновники. Раз народ волнуется, значит, затронута болевая точка.
Согласно проекту, после запуска системы Министерство связи и массовых коммуникаций будет каждый квартал докладывать в правительство об основных направлениях поступивших уведомлений, устранении нарушений, выявленных по результатам обработки указанной информации. Также на портале будет публиковаться и статистическая информация, где на что жалуются, как часто и т.п. По этим цифрам, кстати, можно оценивать и ситуацию в том или ином регионе, и эффективность местных руководителей. Ведь дыма без огня не бывает, один сигнал еще может быть наветом, когда таких сигналов много, их уже не отбросить.
Разбираться с жалобами будут инстанции, отвечающие за соответствующую сферу. Но граждане смогут отслеживать, куда ушел сигнал и в каком статусе сейчас находится жалоба. Если придет отказ, он должен быть мотивированным. При поступлении массового количества, а также однотипных уведомлений граждан в рамках обозначенной территории или типа проблемы, ответственные исполнители должны будут формировать обобщенное краткое описание указанной проблемы. Чиновникам придется признать, что да, проблема есть, описать ситуацию, возможно, даже объясниться.
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-390066.htmlтолку мало будет ИМХО