Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
О Боге и не только... (Прочитано 2 602 раз)
ptica
Модератор
Гуру
*****
Вне Форума


Если человек разумный,
то почему так много дураков

Настрочил: 8 088
Краснотурьинск
Пол: male
О Боге и не только...
02.05.2012 :: 22:00:50
 
Профессор однaжды в университете зaдaл своим студентaм тaкой вопрос.
Все, что существует, создaно Богом?
Один студент смело ответил: "Дa, создaно Богом".
"Бог создaл все? " спросил профессор.
"Дa, сэр", ответил студент.
Профессор спросил, "Если Бог создaл все, знaчит Бог создaл зло, рaз оно существует. И соглaсно тому принципу, что нaши делa определяют нaс сaмих, знaчит Бог есть зло".
Студент притих, услышaв тaкой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвaлился студентaм, что он еще рaз докaзaл, что верa в
Богa это миф.
Другой студент поднял руку и скaзaл "Могу я зaдaть вaм вопрос, профессор? "
"Конечно", ответил профессор.
Студент поднялся и спросил "Профессор, холод существует? "
"Что зa вопрос? Конечно, существует. Тебе никогдa не было холодно? "
Студенты зaсмеялись нaд вопросом молодого человекa. Молодой человек ответил, - "Нa сaмом деле, сэр, холодa не существует. В соответствии с зaконaми физики, то, что мы считaем холодом в действительности является отсутствием теплa. Человек или предмет можно изучить нa предмет того, имеет ли он или передaет энергию. Абсолютный ноль (-460 грaдусов по Фaрингейту) есть полное отсутствие теплa. Вся мaтерия стaновится инертной и неспособной реaгировaть при этой темперaтуре. Холодa не существует.
Мы создaли это слово для описaния того, что мы чувствуем при отсутствии теплa."
Студент продолжил. - "Профессор, темнотa существует? "
Профессор ответил, "Конечно, существует. "
Студент ответил, "Вы опять непрaвы, сэр. Темноты тaкже не существует.
Темнотa в действительности есть отсутствие светa. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовaть призму Ньютонa чтобы рaзложить белый свет нa множество цветов и изучить рaзличные длины волн кaждого цветa. Вы не можете измерить темноту. Простой луч светa может ворвaться в мир темноты и осветить его. Кaк вы можете узнaть нaсколько темным является кaкое-либо прострaнство? Вы измеряете кaкое количество светa предстaвлено. Не тaк ли? Темнотa это понятие, которое человек использует чтобы описaть что происходит при отсутствии светa. "
В конце концов, молодой человек спросил профессорa,
- "Сэр, зло существует? " Нa этот рaз неуверенно, профессор ответил,
"Конечно, кaк я уже скaзaл. Мы видим его кaждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и нaсилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным кaк проявлением злa. "
Нa это студент ответил, - "Злa не существует, сэр, или по крaйней мере его не существует для него сaмого. Зло это просто отсутствие Богa.
Оно похоже нa темноту и холод - слово, создaнное человеком чтобы описaть отсутствие Богa. Бог не создaвaл злa. Зло это не верa или любовь, которые существуют кaк свет и тепло. Зло это результaт отсутствия в сердце человекa Божественной любви. Это вроде холодa, который нaступaет, когдa нет теплa, или вроде темноты, которaя нaступaет, когдa нет светa. "
Профессор сел.
Имя студентa было - Альберт Эйнштейн.
Наверх
« Последняя редакция: 04.05.2012 :: 14:41:45 от ptica »  
WWW 322955197  
IP записан
 
Василий Иванович
Писатель
*****
Вне Форума


Я люблю наш Форум!

Настрочил: 3 710
Пол: male
Re: О Боге и не только...
Ответ #1 - 04.05.2012 :: 12:19:23
 
ptica писал(а) 02.05.2012 :: 22:00:50:
Имя студентa было - Альберт Эйнштейн.

Интересно, не за это ли его отчислили?
Наверх
 

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!!!
 
IP записан
 
Cynic
Пользователь
**
Вне Форума



Настрочил: 278
Краснотурьинск
Пол: male
Re: О Боге и не только...
Ответ #2 - 04.05.2012 :: 20:14:55
 
Цитата:
Мне кажется, что идея персонифицированного бога это антропологическая концепция, которую я не могу воспринимать всерьёз. Я также не могу себе представить существование какой-либо воли или цели за пределами человеческой сферы ... Науку обвиняют в подрыве нравственности, но это обвинение несправедливо. Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании, социальных связях и потребностях, и нет нужды в какой-либо религиозной основе. Человек окажется на плохом пути, если в своих поступках будет сдерживаться лишь страхом наказания и надеждой на вознаграждение после смерти.
<…>
Общим для всех этих типов является антропоморфный характер их представления о боге. Как правило, лишь немногие, исключительно одарённые люди, и исключительно высокоразвитые группы людей способны приподняться заметно выше этого уровня. Но есть и третья стадия религиозного опыта, который присущ им всем, хотя и редко встречается в чистом виде: я буду называть это космическим религиозным чувством. Очень трудно пробудить это чувство в тех, у кого оно полностью отсутствует - тем более, что не существует соответствующей антропоморфной концепции бога.
<…>
Желание, чтобы кто-то указывал им путь, любил и поддерживал приводит людей к формированию социальных или моральных концепций о боге. Это бог провидения, который защищает, распоряжается, награждает и наказывает; бог, который, в зависимости от границ мировоззрения верующего, любит и заботится о жизни его соплеменников или всего рода человеческого, или вообще всего живого; утешает тех, кто в печали и чьи мечты не сбылись; тот, кто сохраняет души умерших. Это социальная или моральная концепция о боге.

- Альберт Эйнштейн, «Религия и наука», журнал «New York Times», 9 ноября 1930

Цитата:
Я не могу представить себе персонифицированного бога, который бы оказывал прямое влияние на поступки людей, либо же подвергал суду существа, которых сам же и создал. Мне этого не представить даже несмотря на то, что у современной науки появились некоторые сомнения относительно механистической причинности. Моя религиозность заключается в почтительном восхищении тем высшим духом, который проявляется в том немногом, что мы, с нашими слабыми и несовершенными способностями, можем постичь об окружающем мире. Мораль имеет первостепенное значение, но для нас, а не для бога.
<…>
Я не верю в бессмертие человека, и я считаю, что этика исключительно человеческое дело, за которым не стоит никакой сверхъестественной власти.

- «Альберт Эйнштейн как человек», под редакцией Э. Дюкас и Б. Хофмана

Цитата:
Научные исследования основаны на идее, что всё, что происходит, определяется законами природы, и, следовательно, это верно и для действий людей. По этой причине учёный-исследователь вряд ли будет склонен полагать, что на ход событий может оказать влияние молитва, то есть просьба, адресованная сверхъестественному существу.

- Альберт Эйнштейн, 1936 г., отвечая ребёнку, который в своём письме спросил, молятся ли учёные. Цитируется по книге «Альберт Эйнштейн: человеческая сторона», под редакцией Елены Дюк и Banesh Хоффман

Цитата:
Никто, конечно, не будет отрицать, что идея существования всемогущего, справедливого и всеблагого персонифицированного бога в состоянии дать человеку утешение, помощь и руководство, а также, в силу своей простоты, она доступна даже самым неразвитым умам. Но, с другой стороны, у неё есть и слабости, имеющие решающий характер, которые болезненно ощущались с самого начала истории.
<…>
Чем больше человек проникается упорядоченной регулярностью всех событий, тем прочнее становится его убеждение, что рядом с этой упорядоченной регулярностью нет места для причин иной природы. Для него ни человеческая, ни божественная воля не будет являться независимыми причинами природных явлений.

- Альберт Эйнштейн, «Наука и религия», 1941

Цитата:
Я получил Ваше письмо от 10 июня. Я никогда в жизни не разговаривал со священником-иезуитом, и меня поражает смелость, с которой обо мне заявляют такую ложь. С точки зрения священника-иезуита я, конечно, атеист, и всегда был атеистом.

- Альберт Эйнштейн, из письма Гаю Ранеру младшему, 2 июля 1945 года, в ответ на слух, что священник-иезуит сумел убедить Эйнштейна отказаться от атеизма. Цитирует Майкл Гилмор в журнале «Скептик», том 5, № 2

Цитата:
Читая научно-популярную литературу, я быстро пришёл к убеждению, что многое из того, о чём написано в Библии, не может быть правдой. Следствием стала совершенно фанатическая оргия свободомыслия, к которой добавилось впечатление, что эта ложь намеренно используется государством, чтобы дурачить молодежь; это было сокрушительное впечатление. Результатом стало недоверие к любым авторитетам и скептическое отношение к убеждениям, присущим любой социальной среде - отношение, которое никогда не покидало меня, хотя, в дальнейшем оно смягчилось в результате лучшего понимания причинно-следственных связей.

- Альберт Эйнштейн, «Автобиографические заметки», под редакцией Пола Артура Шлиппа

Цитата:
Я много раз говорил, что, на мой взгляд, идея персонифицированного бога это просто детский лепет. Вы можете называть меня агностиком, поскольку я не разделяю воинственности профессионального атеиста, чей пыл вызван, главным образом, болезненным процессом освобождения от оков религиозного воспитания, полученного в юности. Я придерживаюсь смирения, уместного в силу слабости нашего интеллектуального понимания природы и нас самих.

- Альберт Эйнштейн в беседе с Гаем Ранером младшим, 28 сентября 1949, цитируемый Майклом Гилмором в журнале «Скептик», том 5, № 2

Цитата:
Современные мистические тенденции, которые особенно проявляются в безудержном росте так называемых теософии и спиритуализма, для меня не более чем признак слабости и растерянности. Поскольку наш внутренний опыт состоит из репродукций и комбинаций сенсорных впечатлений, концепция души без тела кажется мне пустой и лишённой смысла.

- Альберт Эйнштейн, письмо от 5 февраля 1921

Цитата:
Если это существо всемогущее, тогда всё, что происходит, включая все человеческие деяния, все человеческие мысли, чувства и стремления - также и его работа: как можно считать людей ответственными за свои поступки и мысли перед таким всемогущим существом? Наказывая и награждая других, оно, в определённой степени, выносило бы суждения и себе самому. Как это можно совместить с благостью и праведностью, которые ему приписываются?

- Альберт Эйнштейн, «Из моих поздних лет», 1950

Цитата:
Я не верю в бога теологии, который вознаграждает за добро и наказывает зло.

- Альберт Эйнштейн, цитируемый Уильямом Миллером, редактором журнала «Life», 2 мая 1955

Цитата:
Я не могу вообразить бога, который вознаграждает и наказывает созданные им существа, или обладает волей сродни нашей. Равным образом я не могу и не хочу вообразить кого-то, кто остался бы жив после собственной физической смерти. Пусть малодушные люди - от страха или из абсурдного эгоизма – лелеют такие мысли. Пусть тайна вечности жизни остаётся неразгаданной - мне достаточно созерцать чудесную структуру существующего мира и стремиться понять хотя бы крошечную частицу Основной Причины, которая проявляет себя в природе.

- Альберт Эйнштейн, «Мир, каким я его вижу», 1931

Цитата:
Не могу представить себе бога, который награждает тех, кого сам же создал, тех, чьи устремления подобны его собственным - короче говоря, бога, который является лишь отражением человеческих слабостей. И я нисколько не верю, что человек может пережить смерть своего тела, хотя слабые души тешат себя такими мыслями - из страха и нелепого эгоизма.

- Альберт Эйнштейн, из некролога в «Нью-Йорк таймс», 19 апреля 1955

Цитата:
Слово «бог» для меня не более чем плод и проявление человеческой слабости, а Библия - собрание достойных, но всё же по-детски примитивных легенд. И никакие даже самые тонкие их толкования не изменят моего к ним отношения.

- Альберт Эйнштейн, из письма философу Эрику Гуткинду, 3 января 1954

Цитата:
Я верю в бога Спинозы, который проявляет себя в упорядоченной гармонии сущего, а не в бога, которого заботят человеческие судьбы и поступки.

- Альберт Эйнштейн, в ответ на вопрос раввина Герберта Гольдштейна «Верите ли Вы в бога?» (приводится в книге Виктора Стенджера «Нашла ли наука бога?»)

Цитата:
Это, конечно, ложь – то, что вы читали о моих религиозных убеждениях, ложь, которая систематически повторяется. Я не верю в персонифицированного бога, я никогда этого не отрицал и открыто об этом заявлял. Если во мне что-то и можно назвать религиозным, то это безграничное восхищение устройством мира, насколько наша наука нам его открывает.

- Альберт Эйнштейн, письмо атеисту (1954), цитируется по изданию «Альберт Эйнштейн как человек», под редакцией Э. Дюкас и Б. Хофмана

Цитата:
В ранний период духовной эволюции людского рода человеческая фантазия создала богов, подобных самим людям - богов, чьей воле послушен окружающий мир.

- Альберт Эйнштейн, цитируется по книге «2000 лет неверия», Джеймс Хот
Наверх
 
Cynic zloj_kemper 475592618  
IP записан
 
Striptokok
Писатель
*****
Вне Форума


Счастье для всех, и пусть
никто не уйдёт обиженным

Настрочил: 4 245
Шамбала
Пол: male
Re: О Боге и не только...
Ответ #3 - 05.06.2012 :: 21:17:53
 
...
Наверх
 

Прыг-скок,прыг-скок.Я веселый стриптокок.
391918616  
IP записан
 


Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать