Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 59
Печать
Дела партии КПРФ (Прочитано 186 085 раз)
KaKTyC
Экс-Участник


Re: Дела партии КПРФ
Ответ #90 - 07.05.2012 :: 15:06:18
 
buddy1 писал(а) 07.05.2012 :: 14:41:05:
если бы ты хотя бы с ними ознакомился. инфляция уже стремится к нулю  Смех

В январе я покупал мясо в магазине (корейку в Выборе) по 165 р за кг, сейчас она по 195 р.
Цена на бензин на заправке выросла за месяц почти на 2 рубля...

Ну да, конечно, инфляция стремится к нулю. Но видимо только у тебя в голове.
Наверх
 
 
IP записан
 
buddy1
Писатель
*****
Вне Форума


Я люблю наш Форум!

Настрочил: 1 752
краснотурьинск
Пол: male
Re: Дела партии КПРФ
Ответ #91 - 07.05.2012 :: 15:11:16
 
Цитата:
В январе я покупал мясо в магазине (корейку в Выборе) по 165 р за кг, сейчас она по 195 р.
Цена на бензин на заправке выросла за месяц почти на 2 рубля...

Ну да, конечно, инфляция стремится к нулю. Но видимо только у тебя в голове.


может ты будешь сравнивать одного конкретного производителя? бензин во всем мире растет: россия исключение???  ;D есть такое явление сезонная инфляции. ты о ней не слышал ни разу???

велкам на gks.ru дабы тупых вопросов не возникало!
Наверх
 

не читай это!
 
IP записан
 
KaKTyC
Экс-Участник


Re: Дела партии КПРФ
Ответ #92 - 07.05.2012 :: 15:27:50
 
@
buddy1

Цены у конкретных продавцов в конкретных магазинах определяются издержками, в которые заложены тот самый рост цен и на бензин и на электричество и на ЖКХ. Сейчас вот июля дождёмся и посмотришь на сколько ЖКХ нам тарифы задерёт, они уже с первого января изнемогли все ожидаючи.
Или опять скажешь, что цены на ЖКХ тоже во всём мире растут также, сезонная инфляция не иначе )))))
Наверх
 
 
IP записан
 
buddy1
Писатель
*****
Вне Форума


Я люблю наш Форум!

Настрочил: 1 752
краснотурьинск
Пол: male
Re: Дела партии КПРФ
Ответ #93 - 07.05.2012 :: 15:28:59
 
Цитата:
@
buddy1

Цены у конкретных продавцов в конкретных магазинах определяются издержками, в которые заложены тот самый рост цен и на бензин и на электричество и на ЖКХ. Сейчас вот июля дождёмся и посмотришь на сколько ЖКХ нам тарифы задерёт, они уже с первого января изнемогли все ожидаючи.
Или опять скажешь, что цены на ЖКХ тоже во всём мире растут также, сезонная инфляция не иначе )))))


давай будем срванивать инфляцию по окончанию 4 квартала. а то сам знаешь пословицу  Подмигивание

мой посыл что инфляция за 3 месяца 2012 ниже уровня 2011. это к тому, что якобы правительство ни+я не делает
Наверх
 

не читай это!
 
IP записан
 
Pjncmch
Писатель
*****
Вне Форума


I don't play. I dominate.

Настрочил: 7 364
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Дела партии КПРФ
Ответ #94 - 07.05.2012 :: 15:35:08
 
оффтоп, очень много оффтопа, всем по банану !
и читаем правила форума пока глаза не заболят
Наверх
 

you're in bad company now
 
IP записан
 
KaKTyC
Экс-Участник


Re: Дела партии КПРФ
Ответ #95 - 07.05.2012 :: 15:37:41
 
Pjncmch писал(а) 07.05.2012 :: 15:35:08:
оффтоп, очень много оффтопа, всем по банану !
и читаем правила форума пока глаза не заболят

Бананы повышают выработку серотонина в организме и как следствие увеличивают ощущения счастья.  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
KaKTyC
Экс-Участник


Re: Дела партии КПРФ
Ответ #96 - 07.05.2012 :: 15:40:39
 
buddy1 писал(а) 07.05.2012 :: 15:28:59:
давай будем срванивать инфляцию по окончанию 4 квартала. а то сам знаешь пословицу  Подмигивание

мой посыл что инфляция за 3 месяца 2012 ниже уровня 2011. это к тому, что якобы правительство ни+я не делает

Хорошо подождём. Ты квитки за квартплату не выбрасывай, сравнишь за январь и за декабрь, а потом сравнишь с официальной цифрой правительства и попробуешь убедить всех здесь, что цена на бензин, которая к концу года преодолеет 30 р это всего лишь сезонная инфляция.
Наверх
 
 
IP записан
 
buddy1
Писатель
*****
Вне Форума


Я люблю наш Форум!

Настрочил: 1 752
краснотурьинск
Пол: male
Re: Дела партии КПРФ
Ответ #97 - 07.05.2012 :: 16:38:52
 
Цитата:
Хорошо подождём. Ты квитки за квартплату не выбрасывай, сравнишь за январь и за декабрь, а потом сравнишь с официальной цифрой правительства и попробуешь убедить всех здесь, что цена на бензин, которая к концу года преодолеет 30 р это всего лишь сезонная инфляция.


давай
Наверх
 

не читай это!
 
IP записан
 
buddy1
Писатель
*****
Вне Форума


Я люблю наш Форум!

Настрочил: 1 752
краснотурьинск
Пол: male
Re: Дела партии КПРФ
Ответ #98 - 07.05.2012 :: 16:41:13
 
Цитата:
Хорошо подождём. Ты квитки за квартплату не выбрасывай, сравнишь за январь и за декабрь, а потом сравнишь с официальной цифрой правительства и попробуешь убедить всех здесь, что цена на бензин, которая к концу года преодолеет 30 р это всего лишь сезонная инфляция.


бензин растет везде. в чем причина роста?

англия печатает, сша печатают, евросоюз печатает, япония печатает. дошло наконец???

инфляция экспортируется в рф. путин тут не причем. надо тупо железный занавес из гаража доставать, пока нас не накрыло  Очень довольный
Наверх
 

не читай это!
 
IP записан
 
Антон Цыбульский
Пользователь
**
Вне Форума


Я люблю наш Форум!

Настрочил: 98
Re: Дела партии КПРФ
Ответ #99 - 07.05.2012 :: 18:46:37
 
buddy1 писал(а) 07.05.2012 :: 16:41:13:
надо тупо железный занавес из гаража доставать, пока нас не накрыло 

Как интересно ярый противник коммунистов стал выражаться !!!! Железный занавес подавай!! На западе проблем не меньше чем у нас, только они другого толка. Мне нравится как сказал Франсуа Олланд «В этой борьбе у меня есть один настоящий враг. Я скажу вам, кто он. У него нет имени, лица, партии, он никогда не сможет выдвинуть свою кандидатуру на выборах и быть избранным. Несмотря на это, у него есть власть. Этот враг — финансовый мир». Сидя у нас в Краснотурьинске тот мировой финансовый насос конечно же не сломать. Но у нас и по мимо этого проблем хватает. На счет ЖКХ - один мой товарищ из партии получше посмотрела на расчет стоимости услуг и нашла как минимум одну ошибку в расчете электроэнергии, из-за которой УК с одного дома имеют от 8000 до 16000 тыс. прибыли. Ждем ответа из администрации. Потом пойдем в суд.
Наверх
 
 
IP записан
 
buddy1
Писатель
*****
Вне Форума


Я люблю наш Форум!

Настрочил: 1 752
краснотурьинск
Пол: male
Re: Дела партии КПРФ
Ответ #100 - 07.05.2012 :: 20:32:13
 
Антон Цыбульский писал(а) 07.05.2012 :: 18:46:37:
Как интересно ярый противник коммунистов стал выражаться !!!! Железный занавес подавай!!


а причем тут коммунисты? занавес придумали там, а мы поддержали  ;D

Цитата:
На западе проблем не меньше чем у нас, только они другого толка.


классный толк. за толк я тут уже 10 страниц в соседней теме расписал  ;D

Цитата:
Мне нравится как сказал Франсуа Олланд «В этой борьбе у меня есть один настоящий враг. Я скажу вам, кто он. У него нет имени, лица, партии, он никогда не сможет выдвинуть свою кандидатуру на выборах и быть избранным. Несмотря на это, у него есть власть. Этот враг — финансовый мир».


что этот клоун сможет противопоставить? франция уже давно сидит в рецессии и сосет у ецб

Цитата:
Сидя у нас в Краснотурьинске тот мировой финансовый насос конечно же не сломать.


один нет, а вот тысяча городов в полне реально. можно начать с сброса долларов  ;D

Цитата:
Но у нас и по мимо этого проблем хватает. На счет ЖКХ - один мой товарищ из партии получше посмотрела на расчет стоимости услуг и нашла как минимум одну ошибку в расчете электроэнергии, из-за которой УК с одного дома имеют от 8000 до 16000 тыс. прибыли. Ждем ответа из администрации. Потом пойдем в суд.


вот это я называю делами, а не говнопиар-покатушка вокруг города!
Наверх
 

не читай это!
 
IP записан
 
Лысый
Писатель
*****
Вне Форума


собака лает-караван идет

Настрочил: 12 482
Люблю Азию
Пол: male
Re: Дела партии КПРФ
Ответ #101 - 07.05.2012 :: 22:11:52
 
занавес? так это коммунисты отгородились. их "шедевр"
Наверх
 
 
IP записан
 
Лысый
Писатель
*****
Вне Форума


собака лает-караван идет

Настрочил: 12 482
Люблю Азию
Пол: male
Re: Дела партии КПРФ
Ответ #102 - 07.05.2012 :: 22:18:33
 
вот что хорошего коммунисты САМИ сделали стране и планете?- кроме поддержки "братских" партий, паразитировавших в развитом мире и людоедствовавших под- и -на пальмах африки?
Наверх
 
 
IP записан
 
Бисеров Роман
Специалист
****
Вне Форума


Я люблю наш Форум!

Настрочил: 771
Re: Дела партии КПРФ
Ответ #103 - 08.05.2012 :: 09:47:09
 
Лысый писал(а) 07.05.2012 :: 22:18:33:
вот что хорошего коммунисты САМИ сделали стране и планете?- кроме поддержки "братских" партий, паразитировавших в развитом мире и людоедствовавших под- и -на пальмах африки?


Опередивший ВремяГлавные вкладкиПросмотреть(активная вкладка) What links here
сб, 03/24/2012 - 17:11 — Павел Краснов
Весь мир знает Сергея Павловича Королева - советского учёного, конструктора и организатора производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположника практической космонавтики. Он явился ключевой фигурой, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой ракетно-космической державой в освоении человеком космоса. Благодаря его идеям, был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта Юрия Гагарина.

Но, отдавая должное Сергею Павловичу, нельзя не вспомнить еще одного человека – имя которого сегодня незаслуженно забыто, но который также мог стать всемирно известным Генеральным Конструктором, если бы судьба добавила ему немного больше времени и везения. Хотя даже то, что он успел сделать, уже вписало его имя в историю.

В апреле 1981 года, с мыса Канаверал стартовал «Спейс Шаттл» (от англ. Space Shuttle - Космический челнок), - американский многоразовый транспортный космический корабль «Колумбия». Характерно, что запуск Шаттла состоялся 12 апреля, в день космонавтики СССР.

Но немногие знают, что, почти за двадцать пять лет до этого события, в 1957 году взлетела советская межконтинентальная крылатая ракета «Буря».

Её производство было обусловлено настоятельной необходимостью опережающих действий по созданию ядерного оружия.

29 августа 1949 года в СССР была испытана первая ядерная бомба, в 1953 году Советский Союз провёл успешные испытания первой водородной бомбы.

Однако наличие ядерной бомбы еще не говорило об обладании страной ядерным оружием. Оружие надо уметь применить против противника, а для этого необходимо было разработать средство доставки ядерной бомбы на территорию противника. Такие носители (стратегические бомбардировщики) в то время были созданы в КБ Андрея Николаевича Туполева и Владимира Михайловича Мясищева. Но, в связи с развитием средств ПВО, в том числе и зенитных управляемых ракет (ЗУР), потребовалось создать новые, менее уязвимые, стратегические носители ядерного заряда, тем более что бывшие еще недавно союзники во 2-й мировой войне крепко обложили Советский Союз десятками военных баз НАТО.

Оставался единственный вариант – создать ракетный носитель ядерной бомбы, способный совершить полет на сверхзвуковой скорости, значительно превышающей скорость звука, и доставить бомбу на территорию противника.

В результате проведенных исследований были определены два направления – создание межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и межконтинентальных крылатых ракет (МКР). В связи с разделением работ по министерствам получалась негласная конкуренция между разработчиками МКР и МБР. Кто первый осуществит проект и достигнет требуемой дальности полета 8000 км? Международная обстановка подстегивала к скорейшему решению таких задач.

20 мая 1954 г. вышло постановление СМ СССР № 957-409 о разработке двух типов межконтинентальных крылатых ракет-носителей ядерного заряда для поражения целей на территории США. Поисковая работа конструкторских коллективов получила наименование «КРМД» - крылатая ракета межконтинентальной дальности.

Постановление предусматривало параллельную работу над двумя ракетами: более легкой (для доставки атомной бомбы) - заводской шифр «350» или «Ла-350 или «Буря», которая поручалась ОКБ-301 Семена Алексеевича Лавочкина, и тяжелой (для доставки водородной бомбы) - заводской шифр ракеты «42/41» или «Буран», которая поручалась ОКБ-23 Владимира Михайловича Мясищева.

Задание Лавочкину на создание «Бури», в конце 1953 года дал сам Вячеслав Малышев, легендарный нарком танковой промышленности, заместитель председателя Совета министров СССР, руководитель Министерства среднего машиностроения - огромного атомного военно-энергетического концерна Союза. Обращаясь к Лавочкину и его заместителю Науму Чернякову, ставшему главным конструктором «Бури», он сказал: «Состоялось решение правительства о том, что необходимо создать летательный аппарат способный доставить до Америки атомную бомбу. Если вы выполните эту работу в срок, мы вам поставим при жизни памятники».

Но сам Малышев не смог оценить результаты работы Лавочкина и его команды, поскольку умер от лучевой болезни через четыре года после посещения в 1953 году Семипалатинского полигона, на котором производились испытания первой советской термоядерной бомбы.

Работы над «Бураном» продвинусь достаточно далеко, но до летных испытаний дело не дошло. Разработка МКР «Буран» была остановлена Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР N138-48сс от 5 февраля 1960 года в связи с опережающими успехами первой советской межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) Р-7 Сергея Королева. Но это ни в коем случае не умаляет значение творческой работы Лавочкина.

Семен Алексеевич Лавочкин, создавший со своим коллективом «Бурю», в 1939-40 годах был одним из инициаторов и участников создания советского современного самолёта-истребителя ЛаГГ-3 из дельта-древесины.

Ряд последующих моделей этого самолёта — Ла-5, Ла-7 и различные их модификации, созданные уже в ОКБ-21 под руководством Лавочкина, обнаружили высокие боевые качества и сыграли важную роль в ходе Великой Отечественной войны.

Всю войну на самолетах Лавочкина, различной модификации, летал и воевал Иван Кожедуб - лётчик-ас времён Великой Отечественной войны, наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников (64 сбитых самолета). Трижды Герой Советского Союза.

Самолеты Лавочкина Иван Кожедуб считал лучшими самолетами Второй мировой войны.

После войны Семён Алексеевич Лавочкин работал над созданием реактивных самолётов. В его ОКБ-301, были разработаны серийный (Ла-15) и многие опытные реактивные истребители.

В 1954 году Лавочкин начинает работу над межконтинентальной сверхзвуковой крылатой ракетой «Буря».

Составная двухступенчатая крылатая ракета «Буря» должна была обеспечить дальность полета 8000 км при стартовом весе 90 т. Первая ступень имела мощный жидкостной ракетный двигатель (ЖРД), с помощью которого должны были осуществляться вертикальный старт, разгон и набор высоты до момента разделения со второй ступенью. Вертикальный старт к тому времени был уже хорошо отработан на практике применения баллистических ракет и не требовал сложных стартовых сооружений.

Вторая ступень составной ракеты была крылатой, в качестве двигателя, который должен был работать на всем маршруте, предлагался сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (СПВРД).

Феномен Лавочкина заключается в том, что всего через три года от получения правительственного задания на создание «космического самолета» начались летные испытания «Бури».

Только в условиях социализма, в стране еще не восстановившейся после самой ужасной войны, но с государственным планированием, умением направлять гигантские средства на решение первоочередных задач, высокой исполнительской дисциплиной и полным отсутствием коррупции - смогло произойти такое чудо. Подобное невозможно повторить, в условиях сегодняшней действительности, ни в одном из западных государств, а тем более в постсоветских осколках СССР.

С первого полета крылатая «Буря» слушалась своего звездного штурмана. Двигатель СПВРД работал устойчиво, но действительный расход топлива превосходил все наземные расчеты.

Летно-конструкторские испытания ракеты «Буря» начались в конце июля 1957 года на полигоне ВВС – Владимировка, а уже 1 сентября того же года первая МКР «Буря» ушла со старта.

Первый же удачный пуск (пятый) состоялся 22 мая 1958 года. В девятом пуске - продолжительность полета составила 309 секунд. В десятом и одиннадцатом пусках были получены рекордные для того времени результаты - ракета улетела на 1350 км при скорости 3300 км/ч и на 1760 км при скорости 3500 км/ч соответственно. В СССР в атмосфере на скоростях порядка М=3 так далеко еще не летал ни один аппарат. При пуске 2 декабря 1959 года ракета, оснащенная системой астронавигации, пролетела 4000 км. Это был абсолютный рекорд. После выполнения программы полета ракета была развернута на 210 градусов и далее летела по радиокомандам. Испытания ракеты по короткой трассе (около 2000 км) завершились.

Следующие пуски (с пятнадцатого по восемнадцатый) были произведены по длинной трассе - полигон Владимировка (севернее Каспийского моря) - полуостров Камчатка. Последний пуск, при котором ракета пролетела 6500 км, состоялся 16 декабря 1960 года.

Но к тому времени уже была поставлена на вооружение межконтинентальная баллистическая ракета Р-7 Королева. С другой стороны, в 1960 году уже имелись готовые ракеты на различные дальности, разработанные в КБ Владимира Николаевича Челомея и Михаила Кузмича Янгеля. Эти ракеты могли преодолеть любую противовоздушную оборону тех лет, имели большую скорость полета, относительно простую конструкцию и т.д.

Видимо, потому и было принято решение ограничить стратегический ракетный парк страны баллистическими ракетами, и руководство СССР сочло нецелесообразным создавать еще один носитель. Но, скорее всего, если бы не громадные средства, использовавшиеся для создания ракетно-ядерного щита СССР, в то время как расходы на восстановление и развитие народного хозяйства также достигали астрономических сумм, - «Буря» наверняка была бы запущена в серию.

После пуска МБР Р-7 высокое государственное руководство находилось в состоянии эйфории, да и американцы показали пример, свернув работы по МКР «Навахо». Неизвестно, как сложилась бы судьба «Бури» и её создателя, если бы первой полетела «Буря» и показала сразу хорошие результаты. Но история не признает сослагательного наклонения. У главы государства сложилось мнение, что разработанные ракеты различных дальностей могут заменить всю стратегическую авиацию, и МКР «Буря» с дальностью, аналогичной Р-7, не нужна. Надо сказать, что большую роль здесь сыграла та удачная компоновка МБР Р-7, которая позволила опередить разработки США и вывести нашу страну на первое место в освоении космического пространства.

Вспоминается старая история, рассказанная Леонидом Заксом – заместителем Лавочкина по испытаниям. Как-то в руки конструкторов «Бури» попал американский журнал, в котором была представлена карта СССР с нанесенными точками взлетов и попаданий, а также трассами полетов отечественных ракет дальнего действия. Там были все ракеты, кроме «Бури». Дело в том, что у НАТО в Турции были системы наблюдения, которые засекали верхнюю часть траектории полета советских баллистических ракет. Опираясь на законы баллистики, можно легко рассчитать остальную трассу ракеты, место ее взлета и падения. Но «Буря» была создана по другому принципу, кроме того, эта ракета могла совершить маневр в любой заданный момент, поэтому по части ее траектории нельзя было рассчитать весь полет, определить место старта или попадания. Это тоже был успех, который, к сожалению, не пошел на пользу «космическому самолету».

Резюме. «Буря» могла летать на трех скоростях звука, неся ядерную бомбу, ориентируясь по звездам. Отклонение машины от цели составляло не более 1 км на дистанции 8000 км, что для ядерного заряда - несущественно. Корпус - титановый. Все - впервые в мире.

Космоплан построили всего за три года. Этот фантастический аппарат и сегодня может поражать Америку, будучи недосягаемым и для истребителей, и для почти всех зенитных ракет США. Ведь он прорывается к цели в космосе!

Однако эту программу свернул Хрущев и на вооружение пошла громоздкая, малонадежная и безумно дорогая Р-7 вместо экономичной «Бури».


Хрущев делал ставку на МБР - «чисто» ракетную технику. Но опыт, технологический задел и чертежи «космического самолета» остались. Ведь мы успели сделать три успешных запуска в беспилотном варианте.


Генеральный конструктор Семен Лавочкин пытался доказать, что не стоит отказываться от крылатого летательного аппарата с уникальными летно-тактическими данными. Он предлагал использовать «Бурю» как беспилотный фоторазведчик большой дальности или как ракету-мишень. Но его доводы не были приняты во внимание.

Лавочкин очень переживал, из-за отказа правительства продолжать испытания «Бури», у него резко ухудшилось состояние здоровья.

9 июня 1960 года при испытании системы ПВО «Даль» на полигоне Сары-Шаган (Казахстан) Генеральный конструктор Семен Алексеевич Лавочкин скончался от последствий острой сердечной недостаточности. Он похоронен на Новодевичьем кладбище.

С 1942 года Лавочкин - генерал-майор инженерно-технической службы, с 1958 года - член-корреспондент АН СССР. Ему дважды присваивалось звание Героя Социалистического Труда, четырежды присуждалась Сталинская премия.

Лавочкин опередил свое время, поэтому его многие задумки, по разным причинам в то время не были реализованы. Большинство словарей и энциклопедий описывают заслуги Семена Алексеевича только в авиации, а его деятельность по созданию ракет для систем противовоздушной (ПВО) и противоракетной обороны (ПРО), а также крылатых ракет, оказалась столь засекреченной, что о ней почти нигде не упоминается.

Сказалось и замалчивание роли Лавочкина со стороны конкурентов. А между тем, Пауэрс был сбит ракетой, созданной именно в КБ Лавочкина. Ракеты Лавочкина использовались тогда в системах С-25 и С-75 двух колец круговой противовоздушной обороны Москвы.

Мы будем помнить его как одного из создателей оборонного щита Советского государства.


Владимир Зуев,

подполковник в отставке, Краматорск, 23.01.2012

Аналитика:
Достижения СССР
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Бисеров Роман
Специалист
****
Вне Форума


Я люблю наш Форум!

Настрочил: 771
Re: Дела партии КПРФ
Ответ #104 - 08.05.2012 :: 09:49:02
 
Лысый писал(а) 07.05.2012 :: 22:18:33:
вот что хорошего коммунисты САМИ сделали стране и планете?- кроме поддержки "братских" партий, паразитировавших в развитом мире и людоедствовавших под- и -на пальмах африки?


Хроники великой цивилизации. История советских БПЛАГлавные вкладкиПросмотреть(активная вкладка) What links here
птн, 12/30/2011 - 06:58 — Павел Краснов
С надеждой на возрождение моей великой Родины, которой 20 лет назад был нанесен смертельный удар в спину..

Сегодня, когда беспилотные летательные аппараты стали обычной принадлежностью в арсеналах многих государств, мало кто помнит, что одним из первых, кто дал путевку в жизнь этим весьма полезным машинам, был Советский Союз. Да, у нас более трех десятков лет успешно велись работы по созданию беспилотных комплексов самого разного назначения. Созданные в отечественных КБ, они многие годы состояли на вооружении, неся боевую службу по защите нашей страны. Их выпуск составлял тысячи единиц. История советских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) заслуживает отдельного рассказа.



Первые эксперименты по созданию беспилотных аппаратов проводились еще в 30-х годах прошлого столетия. Однако, несмотря на отдельные успехи, практического применения они в то время почти не получили. Слишком уж примитивными для этого были в то время технологии.

Ситуация изменилась лишь во второй половине 50-х годов. Практически одновременно в США и СССР начались работы над БПЛА, которые способны были осуществлять разведку в тылу противника и выполнять другие функции. В нашей стране разработкой занималось конструкторское бюро Туполева. Здесь в 1957-58 году приступили к созданию ряда беспилотных аппаратов разведывательного и ударного назначения. К первым относились машины ТУ-121 и ТУ-130ДП (Дальний планирующий). Они предназначались для нанесения ядерных ударов по объектам на территории противника. Работы в этом направлении продвинулись достаточно далеко, состоялись даже испытания прототипов. Однако, в связи с развитием межконтинентальных баллистических ракет оба проекта в самом начале 60-х годов были закрыты.

Второе направление для туполевцев оказалось гораздо более успешным. Результатом сало создание первого советского сверхзвукового беспилотного разведчика ТУ-123 «Ястреб». 23 мая 1964 года после государственных испытаний БПЛА был принят на вооружение Советской Армии. Всего было выпущено 52 машины этого типа, которые были размещены в западных округах страны. Их служба продолжалась до начала 80-х годов. Дальность полета аппаратов позволяла им выполнять разведывательные полеты над большей частью Европы (порядка 3600 км). А максимальная скорость 2700 км/ч давала все шансу уйти от ПВО вероятного противника.




ТУ-123 на пусковой установке


В середине 60-х годов КБ Туполева приступила к работам по созданию тактических и оперативно-тактических БПЛА. Новые машины получили название Ту-143 «Рейс» и ТУ-141 «Стриж». Их основным назначением должна была стать фото и телевизионная разведка на расстоянии от нескольких десятков до нескольких сотен километров от места запуска. Первым на испытания в 1972 году поступил комплекс ТУ-143. Четыре года проверок показали высокие летные качества этой машины. В результате, беспилотный разведывательный комплекс «Рейс» был принят на вооружение в 1976 году. Он стал наиболее массовым БПЛА, который в то время состоял на вооружении во всем мире. До окончания серийного производства в 1989 году было выпущено 950 таких машин. Это надежное и высокоэффективное средство тактической разведки отлично зарекомендовало себя во время эксплуатации.




БПЛА ТУ-143 «Рейс»




«Рейс» в пусковом контейнере

Некоторые ТТД аппарата:

Максимальная скорость: 950 км/ч
Практическая дальность: 180 км.
Высота полета: от 10 до 1000 м.

Стоит добавить, что ТУ-143 состояли на вооружении и других государств. Они также были переданы в ЧССР, Румынию, Сирию и Ирак.

Испытания ТУ-141 начались несколько позже – в декабре 1974 года. Через пять лет, в 1979 году началось его серийное производство, которое продолжалось до 1989 года. Аппарат представляя собой более мощную систему, позволяющую вести разведку в глубину на несколько сотен километров. За 10 лет Вооруженные силы СССР получили 152 такие машины.


«Стриж» на пусковой установке

ТТД:
Максимальная скорость: 1100 км/ч
Практическая дальность: 1000 км.
Высота полета: от 50 до 6000 м.

Обе модели могли нести контейнеры с фото или телевизионной аппаратурой. В состав разведывательного оборудования могли входить детекторы радиационной обстановки.
В начале 80-х годов начались работы по модернизации существующих разведывательных БПЛА. Технические требования к нему были утверждены в феврале 1983 году. После четырех лет работ первый образец новой машины поднялся в воздух в июле 1987 года. Он получил наименование ТУ-243, став глубокой модернизацией своего предшественника – ТУ-143. В результате установки разведывательного оборудования нового поколения, а также ряда усовершенствований в конструкции самой машины, ее эффективность возросла в 2.5 – 3 раза. Помимо военных целей БПЛА мог использоваться и для нужд народного хозяйства – обнаружения лесных пожаров, аварий нефтепроводов и газопроводов и т.п. Благодаря новой инфракрасной системе «Зима-М» разведка могла вестись в любое время суток.






Старт Ту-243

ТТД аппарата:

Максимальная скорость: 950 км/ч
Практическая дальность: 360 км.
Высота полета: от 50 до 5000 м.
БПЛА успешно прошел испытания и в 1994 году был принят на вооружение уже Российской армии. Однако, о количестве серийно выпущенных машин в открытых источниках почему-то не сообщалось..

Также в конце 80-х годов ОКБ Туполева была разработана еще одна модель оперативно-тактического БПЛА – ТУ-300 «Коршун». На международном авиасалоне МАКС-95 были продемонстрированы опытные образцы машины. Ее особенностью стала возможность модернизации в ударный вариант с подвеской различных видов авиационного вооружения. Однако, дальше дело не пошло. Как оказалось, у ельцинской России денег на новую технику не нашлось..


ТУ-300 «Коршун»

Война 1982 года в Ливане показала высокую практическую эффективность малогабаритных оперативных БПЛА ближнего радиуса действия. По ее итогам КБ им. Яковлева начало разработку новой модели беспилотника, который получил название «Пчела-1». Эта машина составила основу разведывательного комплекса «Строй-П», который был создан ТВ 1990 году. Впоследствии, кроме базовой модели были созданы различные варианты, в том числе для совместного использования с артиллерией, РСЗА и авиацией. Аппарат использовался в ходе войны на Кавказе в 1999-2000 гг.


БПЛА «Пчела-1»


На пусковой установке
ТТД:

Вес: 138 кг
Максимальная скорость: 160 км/ч
Радиус действия: 60 км.
Высота полета: от 100 до 2000 м.
Продолжительность разведки: до 2 часов

Так что как видите, такая наиболее перспективная в наше время область авиационной техники, как БПЛА, успешно развивалась в Советском Союзе. И даже несмотря на провал 90-х годов, у наших КБ оставался достаточный задел для возобновления разработок и производства беспилотных аппаратов самого разного назначения для нужд армии и флота. Некоторые разработки были представлены на авиасалонах 2000-х годов («Скат» и ряд других моделей). Однако для большинства представителей компрадорской власти оказалось гораздо выгоднее делать ставку на закупку аппаратов такого класса (причем далеко не самых новых!) за границей. Возможно потому, что финансировать зарубежную авиапромышленность лично им гораздо выгоднее, чем отечественную?

Все же будем надеяться, что ситуация в этой области изменится к лучшему. Но для этого в стране должно измениться многое. Очень хотелось, что бы это произошло без новых потрясений, подобных тем, что два десятилетия назад уничтожили нашу Родину.

Сергей Яременко

Аналитика:
Достижения СССР
http://forum.krasnoturinsk.org/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1335539251/90#104  здесь подробно с фото
Наверх
 
WWW  
IP записан
 


Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 59
Печать