13 мая снова выдался выходной, погода тоже была очень катабильна, поэтому решил немного прокатиться в южном - югозападном направлении от Североуральска. Основной особенностью этой покатушки было то , что мне наконец удалось убедить своего друга (заядлого автомобилиста), что велосипед это тоже средство передвижения и в определенных условиях даже более удобное чем автомобиль. Собственно это и была одна из основных причин выбора именно этого маршрута (небольшая протяженность маршрута и посещение тех мест куда на обычном авто добраться очень проблематично). Надеюсь мои усилия не пропадут даром и в полку велосипедистов прибудет. Но в настоящее время у друга своего вела нет по этому я расчехлил свой старенький (модернизированный) монеткобайк и передал ему. Таким образом получилось, что это моя первая покатушка в компании (скажу сразу не очень понравилось - думаю к этому тоже нужно привыкать).
И так целью данной покатушки было посещение заброшенной драги, базирующейся недалеко от станции Бокситы (прошу не путать с п.Бокситы - если вы едете со стороны Серова в Североуральск на авто, то на станцию Бокситы вы не попадаете, а проехав поселок Бокситы уходите направо через переезд, а вот если вы едете поездом то останавливаетесь именно на станции Бокситы). Для того, чтобы не возвращаться обратно той же дорогой было принято решение обратно ехать по ж/д полотну до п.Покровск-Уральский и от туда уже в Североуральск.
Вот трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=lwiohfnxqkswbuzj
Началось все стандартно, встретились мы на привокзальной площади в 10-00 и покрутили на "юг",на выезде миновали нашу красивейшую церковь
Ещё немного и добрались до обводного канала (воды очень много во всех ручейка и речках встречаемых на пути), как раз сейчас проводится ремонт моста через этот обводной канал и весь транспорт переезжает этот канал по временному мосту, пока основной мост на ремонте
Примерно через 7 км мы пересекли переезд и вот здесь ушли вправо к станции Бокситы
На горизонте уже замаячила станция, но мы снова сворачиваем подальше от жилья (налево)
Дальше по этой дороге добираемся до р.Вагран (через него перекинут очень добротный бетонный мост). Воды в Вагране очень много (как я уже писал выше)
Практически сразу после моста упираемся в "КПП" ООО Вагран (судя по состоянию КПП ООО давно перестало существовать)
А вот собственно и цель маршрута. Действительно посреди небольшого водоема стоит драга (конечно она уже не работает, но удивляет как до сих пор ее не порезали на метал)
На следующих снимках на переднем плане видна труба закреплённая на понтонах (предполагаю, что раньше это был такой своеобразный подвижный "шланг" по которому и перекачивался размытый драгой грунт)
Пофотографировав "достопримечательность" мы стали осматриваться по сторонам и заметили так сказать в шаговой доступности металлическую вышку возвышающуюся над лесом, было решено прокатиться до неё (благо дорога вела в нужном нам направлении) и очень скоро подъехали в к такому строению
Увидев такое колоссальное строение, тут же было принято решение забраться на неё и заснять округу (высота вышки 18-20 метров)
С башни был замечен вот этот комплекс, который думаю так же участвовал в добыче золота
Осмотрев все решили двигаться дальше (т.е. вернуться немного назад до станции Бокситы)
Найдя на станции нужную нам ж/д ветку покрутили дальше (свежая отсыпка ж/д полотна очень затрудняла передвижение и как следствие скорость очень снизилась, местами просто шли пешком)
Километра через 3-4 выехали/вышли к реке Исток, через которую так же брошен новый добротный ж/д мост
Весна наконец пришла и в лес
Перекусив в таком красочном месте двинулись дальше и буквально через 2 км выехали на южную окраину п.Покровск-Уральский
Проехав через поселок выехали в направлении к Североуральску и в 14-00 я был уже дома.
Итоги: намеченный маршрут пройден полностью, намеченные "достопримечательности" посещены. Ну и в завершение как обычно немного сухих цифр: пройденный километраж - 32 км, чистое время в пути - 2 часа 48 минут, средняя скорость - 11,7 км/ч, максимальная скорость - 44,8 км/ч.