Уважаемые форумчане прошу строго не судить (т.к. это мой первый опыт в описании своих поездок). Итак начнём.
Погодка в последние предвыходные дни стояла солнечная, да и прогноз на выходные был очень позитивный
, поэтому было принято решение обязательно куда-нибудь скатать на велосипеде. Так как в этом сезоне обязательно хочу докрутить педали до плато Кваркуш с посещением водопадов реки Жигалан решил совместить полезное с приятным - именно так образовались цели поездки:
1. Посмотреть общее состояние дорог в нужном мне направлении плюс в ту сторону довольно интересный рельеф и обещался общий набор высоты около 500 метров.
2. На обратном пути посетить затопленные карьеры вблизи п.Покровск-Уральский.
3. Попытаться найти остатки подвесного мостика на Покровском пруду (эту цель я поставил себе как бонус, т.к. никакой информации о точном местонахождении этого мостика и его состоянии у меня не было - просто увидел фотографию в инете и "захотелось").
Трек:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=turgdzdlyduxzqvd&authkey=A2FE7939F78E497ECA4...Хотел выехать в субботу утром около 10 часов, но посмотрев на градусник немного расстроился всего +1, было решено выехать чуть позже (и это "чуть позже" затянулось до 14-00). Итак ровно в 14-00 выехал из дома, купил в киоске на вокзале шоколадные батончики, минералку и покрутил...
Быстро выбрался через объездную на дорогу до п.Покровск-Уральский и по ней до северной оконечности городского пруда.
На пруду ещё лед, но несмотря на это я не увидел ни одного из экстремалов-любителей зимней рыбалки. Покрутив дальше через несколько киломметров показались окраины п.Покровск-Уральский
Слева на снимке - цель - гора Кумба (по моим прикидкам где то у ее подножья я должен сегодня побывать). По центру снимка печально известный гравийно-щебеночный завод, даже в выходной день видно как пыль ветром сносит в сторону от поселка, представляю как "счастливы" местные жители когда ветер дует в противоположную сторону. В целом поселок производит довольно удручающее впечатление - запустение и разруха.
Останки каких то шахтных выработок на окраине поселка.
Один из затопленных карьеров на окраине п.Покровск-Уральский.
И вот где то здесь
я свернул не туда и в итоге прошёл запланированный маршрут в обратной последовательности, т.е. сначала были достигнуты цели № 3, 2 и только потом 1. Но понял я это не сразу, а только когда выехал на берег какого то водоема (как позже оказалось Покровский пруд)
И снова лед и ни одного экстримала на нем (а может там просто нет рыбы
я не в курсе)
А вот и цель № 3 моего маршрута, мостик оказался на месте и не смотря на показную хлипость мои 100 кг выдержал легко. Еще немного фото того места
Идеальная прямота и равная ширина между берегов наталкивает на мысль об искусственном происхождении канала.
Несколько снимков с крутых берегов канала
Посидев еще немного на берегу и окончательно решив сначала съездить на карьер и только потом продолжить путь в сторону гор. И как оказалось на этот раз это было правильное решение, буквально через 20 минут я оказался на карьере и просто обалдел
, скалы очень понравились, смотрите сами
Высота скал по моим прикидкам ни как не меньше 20-25 метров. Ещё несколько снимков
Придя в себя от впечатлений решил продолжить маршрут и изучив гугло-снимки (предусмотрительно распечатанные на работе в пятницу) понял, что проще всего будет выехать на дорогу между п.Покровск-Уральский и п.Баяновка по железнодорожному полотну. Определив направление поехал и выбравшись на жд насыпь был немного озадачен (т.к. карты обещали полноценную железную дорогу) смотрите сами
Рельс нет, шпалы отсутствуют на 70-80%, зато появилась молодая поросль. Но ехалось очень комфортно (только в двух местах насыпь была размыта ручьями) и до нормальной дороги я докрутил очень быстро а по ней так же незаметно до п.Баяновка
Кумба все ближе и ближе.
На окраине поселка небольшой участок дороги имеет ж/б покрытие, я понимаю, что хотели как лучьше но получилось как всегда
по обочине ехалось значительно комфортнее
Оставив позади поселок, покрутил дальше, а так как примерно половина пути уже была пройдена стал присматриваться к обочинам с целью найти немного сухого места для перекуса и отдыха и после пересечения речки увидел довольно живописную полянку где и решил дать роздых своим конечностям
Отдохнув двинулся дальше, дорога становилась хуже. Местами она представляла из себя вот такую "магистраль" с двухсторонним движением слева - для плавсредств, справа - для сухопутов вроде меня
причем полоса для плавсредств постоянно меняла сторону своего нахождения образуя небольшие броды на моём пути. В одном из них я и промочил кроссовки (немного не рассчитал глубину).
Почти все лесовозные дороги отходящие от центральной имеют вот такой непрезентабельный вид
да и основная дорога все хуже и хуже
И вот наконец достигнута цель № 1. Именно на этом перекрестке сходятся все дороги по которым можно проехать в сторону плато Кваркуш, вот эта дорога (пока конечно сыровато). Отсюда до водопадов остается 70-75 км
Обратно я поехал другой дорогой, которая проходя в обход п.Баяновка выходит сразу на п.Покровск-Уральский. Пересёк речку
и вскоре выехал на окраину п.Покровск-Уральский где заметил вот такой интересный момент
бурёнки мирно паслись на стихийной свалке, но ни только это подвигло меня заснять их, дело в том, что около п.Баяновка я наблюдал аналогичную картину и даже сочнее (там было 4 буренки и свалка помясистей). Там я проехал мимо, лениво было останавливаться и доставать фотоаппарат, но увидев такое второй раз за пару часов я подумал: "тенденция однако
" и остановился.
Прокрутив ещё около 8 км в 18-00 я успешно вернулся домой. Немного сухих цифр: пройденный километраж - 42 км, чистое время в пути - 3 часа 30 минут, средняя скорость - 12,6 км/ч, максимальная скорость - 46 км/ч, набор высоты - 506 метров.
Цели поездки достигнуты. Вывод - в горы пока рановато
.