Дорогой Э.Р.II писал(а) 27.03.2012 :: 22:22:20:
по существу темы
Каноны – это правила по которым живет церковь. Юр. нормы католической и православной церквей различны. В Риме папская энциклика является нормой права. Последняя отменяет действие противоречащей предыдущей (как и поздние аяты действие ранних аятов в исламе). В православии нет канонов отменяющих другие каноны – церковь живет по слову Соломона «храни здравомыслие и рассудительность» (Притч.3:21). Например если следовать 45-й канону Карфагенского Собора: “Епископы и пресвитеры и диаконы не прежде да поставляются, разве когда всех в доме своем соделают православными христианами.” и правилу 14-ому Трулльского Собора: “...дабы во пресвитера прежде
тридесяти лет не рукополагати, аще бы человек и весьма достоин был, но отлагати до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридесятое лето крестился и начал учити. Подобно и диакон прежде
двадесяти пяти лет, и диаконисса прежде четыредесяти лет да не поставляется.” - то сейчас не было бы ни одного священника. Или есть апостольское правило запрещающее мирянину учить в церкви и есть правило собора 1918 г. говорящее о том, что наученный православию мирянин может с благословения священноначалия проповедовать с амвона (много убивали тогда православных).
Имущество Епископа. Собственное имущество епископа должно быть известно окружающим его пресвитерам и диаконам (Апост. 40, Ант. 24), клирики не должны расхищать оного по его смерти (Четв. 22.), и Митрополиту не позволяется делать это (Шест. 35), хотя бы покойный не дал отчета в расходах церковных, Кирил. 2. Епископ имеет власть отдать свое имущество при смерти кому хочет, Апост. 40, Ант. 24. Впрочем, не должен делать наследниками неправославных, еретиков и язычников, Карф. 31, 92.
«5. Иные каноны, не относящиеся к существу церковной жизни, в силу изменившихся исторических условий, теряли (иногда временно или в известном только народе, государстве) свое значение и упразднялись, будучи вызваны к жизни преходящими обстоятельствами. Так, например, у нас теперь едва ли применимы каноны, регулировавшие отношения церковной организации к верховной власти в Византийской и Русской империях.
6. Иные каноны, по мере накопления их, не упразднялись, а видоизменялись, вырастая преемственно друг из друга (единство предания), взаимно дополняясь и применяясь к исторической обстановке, без нарушения основных принципов церковного предания и жизни.» Каноны Православной Церкви. Граббе Епископ Григорий.
Дорогой Э.Р.II писал(а) 27.03.2012 :: 22:22:20:
Стали бы Вы лично осуждать священнослужителя, который публично согрешил, например совершил самоубийство ?
Вы безграмотны – не знаете значения слов, которые используете: канон, грех. Учите жену щи варить.
Дорогой Э.Р.II писал(а) 27.03.2012 :: 22:22:20:
Это Вы от обиды за себя и Легойду ?
(отвечать прошу по принципу Да/Нет)
Cлава манипулятора спать не даёт? красным была выделена явная ложь (ну не вся конечно, много её у вас).