Итак, Тьерри, чудаковатый владелец небольшого магазинчика одежды секонд-хэнд в центре Лос-Анджелеса, чьи бакенбарды делают его похожим на персонажа мультфильма, никогда не расстается с маленькой любительской камерой и снимает на нее все, что под руку попадется, начиная от собственных детей и заканчивая собственным унитазом. Однажды Тьерри отправляется в гости к своим французским родственникам, где узнает, что его кузен занимается стрит-артом, и идея этого течения неожиданно вдохновляет и увлекает его. Отныне Тьерри – не просто псих, который не может расстаться с камерой, а режиссер, снимающий фильм о героях уличного искусства. По крайней мере, именно эта версия озвучивается всем, кто попадает в объектив его камеры.
На разрисовывающих под покровом ночи стены, крыши и другие муниципальные поверхности людей Тьерри изводит километры пленки: кто-то складывает разноцветные мозаичные плитки с компьютерными героями и клеит их по всему городу, кто-то делает гигантские рисунки по трафарету, кто-то обводит кисточкой очертания ночных теней – моторчик работает, камера все пишет. Создатели, кстати, обещают, помимо прочего, эксклюзивные кадры с самим Бэнкси, Шепардом Фейри, Инвэйдером и другими всемирно известными граффитчиками за работой (хотя многим ли из нас что-то говорят эти имена и многих ли заманишь в кино такими обещаниями – андеграунд на то и андеграунд). Проходит время, и в этом по-своему свободном, поэтичном и романтическом мире Тьерри встречается с Бэнкси (фильме его голос изменен, а лицо затемнено), а потом и сам заделывается в деятели искусства.
Одна из главных "фишек" фильма - утверждение создателей о том, что он документален и основан на реальных событиях: кадры, "снятые" на любительскую камеру, перемешаны в нем с кадрами сидящих перед камерой людей, рассказывающих о том, где они были, что видели и что обо все этом думают. И якобы Бэнкси, в руки которого когда-то попали эти кадры, и обратил бессмысленный видеопоток в нужное русло, сделав из них фильм. Но, честно говоря, вопрос о правдивости этих утверждений проще сразу заменить на вопрос о степени обмана, а еще лучше - не задаваться им вовсе, принять как условие игры и получать удовольствие от того, как ловко она ведется.
Трейлер можно посмотреть здесь
http://www.film.ru/afisha/movie.asp?code=BANKSY