Кефир made in Кушва
Модератор Модератор
Вне Форума
Настрочил: 5 548
Краснотурьинск
Пол:
|
1.Общее понятие качества фотоизображения Q
Качество фотоизображения составляет совокупность визуально-информационных свойств фотоизображения, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные визуально-духовные потребности в соответствии с назначением (адресованностью) фотоизображения.
Данное понятие согласуется с установленным ГОСТом общим понятием «Качество продукции» (качество продукции — совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением). Фотоснимки представляют информационно-материальный продукт фотографического труда и также предназначены для потребления (визуально-духовного восприятия).
2. Понятие показателя качества фотоизображения
Показатель качества фотоизображения представляет качественно-количественную характеристику одного или нескольких свойств фотоизображения, рассматриваемую применительно к определенным условиям его назначения и потребления.
Качественная сторона показателя характеризуется соответствующим термином, количественная сторона показателя характеризуется численным значением, например, коэффициентом значимости этого показателя в диапазоне от «0» до «1» или значением в баллах.
3. Номенклатура показателей качества фотоизображения
Номенклатура показателей качества фотоизображения представляет собой перечень потребительских показателей, принимаемый за основу для оценки качества фотоизображения на всех этапах его возникновения и существования: в исходном замысле, при фотографировании, при потребительском восприятии, при приемке заказчиком, в правилах конкурсных оценок.
4. Закон состава номенклатуры показателей качества фотоизображения
Номенклатуру N показателей качества фотоизображения составляют следующие показатели:
N = А1, A2, U, A, T
адресованность (Address — A1) привлекательность (Attraction — A2) полезность (Utility — U) художественность (Art — A) техничность (Technique — T) 5. Адресованность фотоизображения — Address (A1)
Любое фотоизображение обладает определенной адресованностью — Address (A): избирательно-нацеленной предназначенностью фотоизображения для аналогичной визуально-духовной потребности определенного субъекта (индивидуального, группового или общественного).
Вид и значение адресованности снимка обуславливается с одной стороны: тематикой фотоизображения и составом свойств(A2, U, A, T), образующих качество фотоснимка, с другой стороны, — видом и уровнем потребности субъекта в фотоизображениях данной тематики и данного класса.
Показатель адресованности является комплексным и сочетает: тематическую (основную) адресованность, качественную адресованность, социальную адресованность, экономическую (рейтинговую) адресованность.
Адресованность фотоснимка осознается зрителем соотносительно со своей потребности в фотоизображениях. При мгновенном предварительном визуальном восприятии конкретного фотоснимка зритель тут же осознает, что тематика и компоненты качества снимка AUAT представляют для него некоторую ценность: снимок либо одобряется, либо частично принимается, либо отклоняется. Количественно показатель адресованности может быть выражен коэффициентом-множителем, принимающим значения от «1» (у максимально адресованного фотоснимка) до «0» (у безадресного фотоснимка).
Тематическая адресованность фотоизображения является основной.
Если у потребителя (адресата) отсутствует потребность в восприятии данной темы (идеи и содержания сюжета) фотоснимка, то дальнейшее рассмотрение у такого зрителя прерывается и оценка уровня качества безадресного фотоснимка сводится к нулю.
В Нью-Йоркском институте фотографии перечисляется более 100 востребованных в тематических видов адресованности фотографии. На учебных курсах «Fotoart-School» учащиеся получают Фотоэкономический справочник «125 видов фоторабот» (см. Учебные фотопособия ) и знакомятся со 125 типовыми видами тематической адресованности фотоизображений.
Качественная адресованность , дополняя тематическую адресованность, проявляется при доминировании потребности зрителя в определенном свойстве фотоизображения: полезности или художественности.
Социальная адресованность , дополняя тематическую адресованность, обусловлена национальным менталитетом, уровнем культуры, полом, возрастом.
Экономическая адресованность возникает при любой коммерческий фотосъемке, когда встает вопрос о коммерческой стоимости фотоснимка. См. рейтинги фотопроизведений на стр. Фотогид-Хит
Примеры адресованности фотоснимков:
Тематическая адресованность присуща всем специализированным журналам, публикующим фотографии по своей тематике. Например, для журнала «Кошки» максимальную адресованность представляют фотографии только кошек. Примеры качественной адресованности: утилитарную (полезную) адресованность имеет большинство памятных фотоснимков, выполняемых фотолюбителями по принципу «наведи и снимай», а также многие репортажные фотографии, а также все документальные фотоснимки; художественной адресованностью обладают фотоизображения, выполненные по законам фотоискусства и предназначенные искушенным ценителям. В мировой фотографии наибольший интерес представляют фотопроизведения, качество которых включает все компоненты A-UAT и которые обладают, таким образом, наиболее широкой общественной адресованностью. Именно такие фотопроизведения становятся призерами всемирных и национальных фотоконкурсов.
Примеры социальной адресованности: для семьи особую ценность имеют семейные фотоснимки на любую тему, для общества в целом важны фотографии самых известных лиц государства, для детей важны фотографии мира детства (животных, игр, приколы), для мужчин особую ценность представляет тематика мужских интересов: фотографии рыбалки, спорта, эротики; для женщин — фотоснимки, отвечающие женским интересам: уход за лицом, мода, шейпинг и т. п. Примеры экономической адресованности. Фотопроизведения как и любые другие произведения искусства имеют определенную денежную ценность. См. рейтинги фотопроизведений на стр. Фотогид-Хит . Подобно тому, как в фототехнике определились классы (линейки) фотоаппаратов, адресованные на фотографов с разными экономическими возможностями, так и фотопроизведения своей назначенной ценой предполагают определенный экономический адрес — богатого или небогатого покупателя постеров, фотоальбомов.
6. Привлекательность снимка — Attraction (A2)
Любое фотоизображение обладает некоторой степенью привлекательности (Attraction) — пригодностью привлекать к себе внимание зрителей с помощью специальных тематических и фотохудожественных средств с целью направления интереса потребителей на основные потребительские свойства фотоизображения: «полезность» (Utility) и «художественность» (Art).
Свойство «Attraction» достигается специфическими средствами и приемами и, как правило, не несет принципиально новой тематической информации. Показатель привлекательности может выражаться количественно либо в относительных единицах (от 0 до 1), либо в баллах (например, по десятибалловой или другой шкале) и в общей оценке уровня качества фотоизображения выступает как коэффициент-множитель.
Впервые идею «аттракционности выдающихся произведений искусства» высказал Сергей Эйзенштейн в 1923 г. Впоследствии теория привлечения внимания к объекту была разработана американской психологией применительно к рекламе. В мировой фотолитературе информация о методике формирования привлекательности фотоизображений «Attraction» отсутствует. Эффективные методы «Attraction» составляют «ноу хау» рекламных фотографов и тщательно оберегаются. В базовом курсе «Фотохудожник» и в спецкурсе «Фотореклама» учащиеся курсов осваивают целый арсенал «волшебных методов» придания фотоснимкам свойств привлекательности «Attraction», в том числе, формирования оригинальности, значительности, загадочности.
7. Полезность фотоснимка — Utility (U)
Полезность фотоснимка заключается в полезности фактографической информации, оптически отображающей внешний вид объектов в состояниях и ситуациях, познавательно интересных и важных для зрителей.
Фотоснимок, содержащий полезную информацию для зрителей, обладает особо повышенной ценностью (при условии соблюдения адресованности этого снимка). Подавляющее большинство выполняемых семейных фотографий обладают только свойством полезности и не претендуют на художественность. Большинства репортажных снимков обладают так же только свойством полезности.
|