user™
Экс-Участник
|
Автовладельцев ожидают непредвиденные расходы. Минфин предлагает разрешить регионам в два раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога. Сейчас на федеральном уровне устанавливаются минимальные ставки налога, а регионы могут увеличивать его до пяти раз от базовой величины.
Минимальные ставки транспортного налога, прописанные в Налоговом кодексе, привязаны к мощности двигателей облагаемых автомобилей. Для каждого авто в зависимости от количества лошадиных сил — своя ставка. В перспективе, если новшество утвердят, на объем ставки будет влиять еще и экологический класс.
«Экологических классов всего пять. С одной стороны, будет учитываться мощность двигателя, с другой – экологический класс», — заявил заместитель генерального директора аудиторской компании МКПЦН Наталья Малофеева.
Таким образом, если машина новая, но многосильная, то ставка будет высокой. Если маломощная, но зато старая, то на снижение ставки рассчитывать не придется. Лучше будут чувствовать себя новые малолитражки. Хуже — подержанные иномарки с сильным двигателем, считает президент Общества защиты прав водителей Игорь Юдин.
«Сумма может вырасти до 35 – 80 тысяч рублей. Но представьте — 86 тысяч рублей в год мы платим по обязательному страхованию, при этом у нас самый дорогой бензин и самые плохие дороги», — сказал он.
Если учесть, что в России из 30 миллионов автомобилей примерно половина — иномарки, из которых 70% — машины старше семи лет, можно предположить, в какую копеечку встанет транспортный налог для их обладателей.
«Например, в США такого налога вообще нет, потому что он социально несправедливый. Единственно справедливый налог – это акциз на бензин. Если его поднимут, то десятки тысяч автовладельцев окажутся в трудной ситуации», — заявил Игорь Юдин.
По действующим нормам муниципалитеты могут увеличивать налог на свое усмотрение, но не больше чем в пять раз. В столице такой возможностью не злоупотребляли, максимальная ставка в этом году определена только для серьезных представителей автотранспорта, мощность двигателя которых свыше 225 и 250 лошадиных сил, их владельцы должны платить в год по 16875 и 37500 рублей соответственно. Если объем двигателя не превышает 70 лошадиных сил, налоговое бремя отсутствует. Для тех, у кого под капотом не больше 100 лошадиных сил, ставка почти в 4 раза меньше максимально возможной. Им назначено 7 рублей за лошадиную силу в год. Но это в Москве.
В регионах ситуация меняется в зависимости от стабильности местного бюджета. А поскольку свести дебет с кредитом у муниципалов получается не всегда, транспортный налог становится если не панацеей, то хорошим подспорьем в решении проблем с бюджетом, считает Сергей Шаповалов, генеральный директор компании «Налоговая помощь».
«Есть два способа, как создавать доходы для субъектов федерации: или субсидии из центра, или возможность оставлять у себя больше налогов. В данном случае пошли по второму пути. Региональный законодатель, получив возможность увеличивать или уменьшать ставку, выбирает всегда один и тот же вариант. И если кому-то разрешить увеличивать ставку не в пять, а в десять раз, то он этим непременно воспользуется», — заявил Шаповалов.
От увеличения сборов дороги в России лучше не станут. Теперь путь собранных по транспортному налогу средств не очевиден.
«Раньше, когда у нас был Дорожный фонд, можно было проследить, куда тратился этот налог. Сейчас он собирается наравне с другими налогами и тратится не как транспортный налог, а как весь бюджет в целом», — сказала Наталья Малофеева.
В целом страдает бюджет автолюбителей: растет транспортный налог, дорожают автомобильные страховки и стоимость нормо-часов в автосервисах. Автомобиль, который почти стал средством передвижения для миллионов людей, постепенно превращается в весьма дорогое удовольствие.
// news.mail.ru
|