Alex Garfield о CSPromodhttp://img.cyberfight.ru/i_c/29301/cache/1.jpgПредставляю вашему вниманию интервью, с человеком, от которого, можно так сказать, зависит будущее многих CS'еров. Ведь именно он занимается сейчас разработкой CSPromod. Alex "chibsquad" Garfield, менеджер команды EG, был очень любезен и нашел немного времени в своем плотном графике, что бы ответить на несколько вопросов, которые волнуют большинство игроков в Counter-Strike в мире.
Спасибо, что согласились дать небольшое интервью для нашего портала. На сколько плотен ваш график?
Если отвечать серьезно, то на прошлой неделе я спал около 5 часов в сутки. Вот и судите сами.
Взявшись за организацию столь крупного проекта как CSPromod, вы должно быть совсем перестанете спать. Что послужило причиной решения участвовать в проекте и что дает вам стимул для его развития?
Изначально ситуация была похожа на "мы делали, но не знали что получится". Причиной того, что я был вовлечен в развитие проекта стало то, что это он очень нужен как для киберспорта, так и для самого Counter-Strike, и я думаю, что еще долгое время не покину проект. Я всегда был целеустремленным человеком и редко останавливаюсь на пол пути. Конечно, этот проект стал существенной проверкой моим организаторским способностям и самомотивации, и я очень горд, что справился с этим и на достигнутом останавливаться не собираюсь.
С какими трудностями вам приходилось сталкиваться на протяжении развития CSP? Какие основные цели и задачи вы ставите перед собой и есть ли основания, что проект будет выведен в свет?
Из тех или иных трудностей, на мой взгляд, я могу выделить две: поиск людей, которые бы занимались разработкой модуля и, собственно, его развитием. У нас были два очень квалифицированных программиста на протяжении первых 8 месяцев проекта, оба из которых, по необъяснимым причинам, прекратили сотрудничество в нами, забрав с собой все свои наработки (возвращаясь к проблеме мотивации, это было большим шагом - начать все с нуля). После того, как мы убедили arQon работать с нами, я понял, что мы нашли наиболее квалифицированного человека в мире, для нашего проекта. Поскольку проект движется в перед, мы смогли определить наиболее важную его часть - это несомненно чувствительность оружия к тому, что мы от него хотим; думаю это самая классная часть проекта. Остальная же часть игры, на которую мы в значительной степени смотрим как на перспективу, "это лишь проблема времени и устранения ошибок и неполадок". arQon должен полностью закодировать новую систему "поведения" оружия в CSP: все это мы создавали с нуля. Я потратил около 100 часов с начала проекта на то, что бы просто стрелять в стену из винтовки в CS 1.6 и CS: Source и искать отличия. Примерно месяц назад я добился того, чего хотел - тестировал пробную версию с обновленным поведением оружия и чувствовал, что могу гордиться своей работой, так как время, потраченное на нее, было не в пустую. Я и не думал, что мы получим оружие настолько близкое к реальному, так что это должно быть главным открытием beta-версии.
Расскажите о людях, которые так же были привлечены к развитию проекта. И способствовали ли они продвижению проекта, или наоборот, лишь тормозили его?
Я не хочу говорить про отрицательные моменты, но у нас были такие люди, кто переставали с нами работать не объясняя причину или же такие, чья работа была направлена не в ту сторону развития, которое было нам нужно. Могу так же отметить, что с самого начала проекта, нас осталось только двое: я и Mack “mizzack” Corl. Так же, нам помогают Kevin “arQon” Blenkinsopp и Ted “Cashed” McIlwain и я надеюсь, что вчетвером мы справимся и успешно выпустим проект в свет.
Каковы плюсы и минусы сегодняшней CSP-beta?
Я думаю, что игроки будут очень довольны бето-варсией. Она практически без ошибок, хотя я уверен, что в период тестирования мы что ни будь все равно найдем. Из минусов могу отметить несовершенный порт 1.6; мы еще работаем над этим. За всю свою историю, впервые Counter-Strike может быть полностью настраиваемым так, как хочет комьюнити. Также, хочу отметить множество нововведений, например управление статистикой, новые функции обсерверов игры и прочее.
После недавнего удаления CSP Steam и последующего его возрождения, за 36 часов было зарегистрировано более 20 000 пользователей, что является прямым доказательством интереса комьюнити к вашему проекту. Вас не удивила такая цифра?
Нет, я почти не был удивлен. Я знаю, насколько эмоциональным может быть CS комьюнити. Тем не менее, я и впечатлен такой цифрой.
Теперь, когда волшебная цифра 20 000 достигнута, три счастливчика получат cd-key для тестирования беты. Почему выбрано только трое? На форуме об этом уже около 700 постов..
Люди, довольно часто, сравнивают эту идею с "Золотыми билетами" Вилле Вонка (из фильма "Чарли и шоколадная фабрика - прим. ред."), и это довольно точное сравнение. А вызвано это тем, что мы не хотим привести к утечке версии. Мы уже закончили тестирование и теперь хотим дать возможность простым игрокам опробовать нашу работу в деле. Победители получат не только копии предварительного CSP, но и будут "сопровождать" его в туре бето-версии, во главе со мной. Он получат уникальный шанс поделиться своими впечатлениями о CSP с комьюнити.
А что же ждет CSP в будущем, относительно использования его на крупных ивентах, сосредоточенных сейчас на 1.6 или CS:S? Вы уже общались с организаторами, что бы понять, есть ли интерес к CSP?
Я могу сказать лишь то, что мы уже общались с многими организаторами крупных турниров, и их ответы весьма и весьма оптимистичны.
Отлично, а каковы планы по продаже CSP? Где, например, наши читатели смогут приобрести бето-версию, когда она станет доступна?
Пока мы еще не определились с датой выпуска, но это будет уже очень скоро. Мы даем гарантии на то, что будут CSP сервера, которые появятся довольно таки скоро, после выхода бета-версии. Так же будет создан отдельный сайт, откуда можно будет ее скачать.
На всем протяжении развития проекта было множество людей, которые сомневались в достижении конечной цели и говорили, что вы не сможете закончить и предоставить конечный продукт своей деятельности. Что бы вы сказали этим людям?
Каждому человеку, кто когда либо сомневался относительно CSP, и писал об этом на форумах, я хочу сказать спасибо. Я уже говорил, что я очень редко останавливаюсь на пол пути и стараюсь всегда достичь желаемого результата - их сомнение лишь придавало мне еще большую мотивацию.
Если CSP станет основной платформой Counter-Strike, как вы думаете, у вас еще будет время заниматься EG, или CSP станет основной работой в киберспорте?
Хороший вопрос. И я врятли смогу сейчас на него ответить. Конечно, я не смогу полноценно работать, если буду спать по 5 часов в сутки, так что, думаю, будущее покажет, что будет дальше. EG на данный момент являются одной из главных профессиональных киберспортивных организаций в Америке, и у них весьма многообещающее будущее. Думаю, я останусь в обоих сферах работы - надо лишь правильно распределить мое время.
Еще раз спасибо за уделенное мне время. В заключении, ваши мысли, комментарии..
Спасибо каждому, кто в нас верил. Спасибо за одобрительные посты на форумах CSPromod.com. Я так же хочу сказать каждому, что бы помнили одну простую вещь о CSP, когда они будут играть в него первый раз: все может поменяться. В этом суть проекта. Если у вас появятся какие то замечания или вы найдете недоработки, то мы с радостью ответим вам на форуме CSPromod.com, если суть проблемы будет выложена конструктивно и по пунктам; флуд мы просто напросто проигнорируем.