Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Формула добродетели (Прочитано 587 раз)
Masta_JAY
Энтузиаст
***
Вне Форума



Настрочил: 425
Пол: male
Формула добродетели
15.06.2007 :: 01:51:36
 
Формула добродетели
Депутаты предлагают карать, и одновременно — миловать за «хорошее поведение»

Злополучные поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), предполагающие серьезное ужесточение наказаний за нарушения ПДД, продолжают дорабатываться ко второму чтению в Госдуме. «Автоизвестия» вроде бы уже сказали все, что думают об этом законопроекте по его существу, а не так давно посвятили читателей в частности, поведав о «норме опьянения» в 0,3 промилле. Теперь появился новый, прямо скажем — изумительный повод вернуться к теме. У думцев родилось предложение даровать лишенным на два года «прав» водителям возможность вернуть их досрочно, проездив на пассажирском сиденье лишь половину срока.

Карать нельзя помиловать

Классический школьный пример: смысл в вынесенной в подзаголовок фразе появляется вместе с запятой. И зависит от того, где именно ее поставить — до или после слова «нельзя». Так вот, авторы очередной поправки в КоАП решили поставить сразу две запятые. Абсурд? Безусловно. Но любопытно все же проследить за ходом законотворческой мысли, тем более что нам в предлагаемом «театре абсурда», вероятно, придется как-то существовать.

Поправки, разрешающие водителям досрочно возвращать изъятые у них по решению суда водительские удостоверения, вносятся тем же законопроектом, который ужесточает наказания за нарушения ПДД. Казалось бы: не хотите излишне сурово обходиться с провинившимися, сократите срок лишения до года, и дело с концом. Но это, по мнению депутатов от «Единой России» — главы думского комитета по безопасности Владимира Васильева, члена того же комитета Александра Гурова, а также сенатора-единоросса Владимира Федорова было бы слишком просто. «Мы предлагаем установить условно-досрочное освобождение от административного наказания в виде лишения водительских «прав» для гражданина, если судом будет признано, что с учетом примерного поведения и медицинского заключения для своего исправления он не нуждается в дальнейшем лишении прав на вождение автомобиля», — пояснил свои намерения депутат Владимир Васильев.

Тут я должен заранее извиниться перед читателями и депутатами — возможно, записал цитату не слово в слово, или не там запятые расставил. Но суть сказанного вроде бы улавливается. Осталось понять, что означает «примерное поведение»? Это когда регулярно чистишь зубы, скромен в быту или каждый день пишешь письма верности правящей партии? Нет, «формула добродетели» бесхитростна: докажешь тому же суду, что целый год был паинькой — пассажиром и пешеходом, что на учете в наркодиспансере не состоишь, и получай обратно свои документы. Если, конечно, суд, который ждет граждан в любое время и готов немедля рассмотреть все их дела, решит, что ты и в самом деле склонен к исправлению. В общем, опять что-то нескладное получается.
Обратимся, однако, к деталям. Досрочное возвращение «прав» водителям возможно лишь по истечении половины срока наказания. Второй год — это как бы испытательный срок: допустишь серьезное нарушение ПДД еще разок, суд свое решение о досрочном освобождении от наказания отзовет. Вдобавок новый срок лишения удостоверения наступит теперь уже после истечения первоначального срока наказания.

А для «пьяниц-рецидивистов» приготовлена «особая жаровня» — увеличение срока лишения «прав» в арифметической прогрессии. К примеру, если через год после возвращения этого документа водителю он снова попался за рулем в нетрезвом виде, то без руля его оставят уже на три года. Представляете, читатель, на что будет готов в таком случае водитель?

Призрак добродетели

Придуманная депутатами «формула» предполагает, разумеется, исключительную честность, то есть — ту же добродетельность сотрудников Госавтоинспекции. Ну, об этой стороне дела знает каждый, редкий человек усомниться в кристальной чистоте действий и помыслов милиционеров. Вот и милицейское начальство считает необоснованным утверждение о том, что с ростом штрафных санкций автоматически увеличатся поборы и размеры взяток на дорогах. «Казалось бы, чем крупнее штрафы, тем больше возможность получить взятку. Но все не так!» — заявил начальник Правового управления Департамента обеспечения дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин на заседании группы депутатов фракции «Единая Россия». Ему, конечно, виднее, но хотелось бы разъяснений. И они были даны.

За 2006-й год по милицейской статистике было зафиксировано 992 преступления, совершенных сотрудниками ГИБДД. Из их числа 745 — должностные, а остальные — общеуголовные. По данным работы службы внутренней безопасности МВД, за год было выявлено лишь 220 случаев получения взяток сотрудниками Госавтоинспекции, и только в восьми эпизодах взятки у водителей вымогали сами инспекторы. Представьте себе, читатель — всего 220 случаев на всю огромную страну! То есть, хоть раз в год инспектору «отстегивал» лишь один из многих и многих тысяч водителей. Да этого попросту невозможно заметить на наших просторах! Нет, речь идет не о Германии, и не о параллельном мире…

Не верите? Повторная проверка, инициатором которой выступила Генпрокуратура, также дала мало результатов. Напомним, охота на «оборотней в погонах» в рядах ГИБДД началась 28 февраля 2007 года. В заявлении генпрокуратуры говорилось, что мероприятие проводится из-за «учащения случаев взяточничества, злоупотребления и превышения должностных полномочий сотрудниками ГИБДД, незаконных поборов и вымогательства денежных средств с граждан». Но число выявленных случаев взяточничества оказалось до того мало, что с полученной статистикой даже не стали знакомить прессу. Это дало возможность руководству ГИБДД с гордость отвергнуть обвинения в массовом взяточничестве, которые часто звучат в адрес рядовых сотрудников Госавтоинспекции.

«Водитель всегда придерживается принципа — «командир, давай разойдемся», — говорит Владимир Кузин. И отмечает, что сейчас сотрудник ГАИ не может взимать штраф на месте совершения правонарушения, он обязан выписать постановление о наложении взыскания. В течение 30 дней водитель должен заплатить штраф, а потом еще в течение 30 дней — отнести квитанцию в ГИБДД, чтобы оплата была зафиксирована. Водителю проще заплатить штраф сразу на месте, считает Кузин. Кто бы спорил?..

Не продавай — убьет!

Еще один вывод, к которому по итогам проверки пришел глава Госавтоинспекции Виктор Кириянов, заключается в том, что «надо серьезно разобраться» с проблемой незаконной выдачи водительских удостоверений. Но не спешите делать выводы насчет того — с кем именно «надо разобраться». По словам Кирьянова, в первую очередь необходимо разъяснить людям, покупающим «права», чем это грозит им и окружающим. Ведь «они ставят под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения». О «продавцах» — ни слова! Ну, теперь можно быть спокойным. Милиционеры все несознательным гражданам разъяснят, и статистика сразу же улучшится.

Наряду с этим, в прошлом году с первого раза квалификационные экзамены на право управления транспортным средством сдали 1,2 млн человек — это почти 60% от общего количества лиц, получивших водительские удостоверения. Начальник ГИБДД, наверное, не зря полагает, что без «доплаты» тут не обошлось. Главное — сделать правильные выводы. Но пока цифры печалят: за минувший год водителями со стажем менее трех лет совершены 28 365 ДТП, в которых погибли 3745 человек, получили ранения 39 965.
Наверх
 
244456945  
IP записан
 


Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать