Foxes писал(а) 05.06.2007 :: 21:06:45:
Помоему чушь, ротор на нашей классике это утопия
(военную технику не всчет)
Прежде чем такое утверждать надо учить матчасть.
оссия - одна из немногих стран, где еще не отказались от "автомобильного" использования двигателя Ванкеля (в лодочных моторах, мотоциклах, газонокосилках и проч. он достаточно широко применяется во всем мире). Рассказывают, что первый действующий образец в начале 60-х построил некий кустарь-одиночка. Построил без всяких чертежей, по одной только примитивной картинке. И собрав на его основе ранцевый вертолет, даже летал!
Дело пошло после того, как проблемой роторного мотора занялись НАМИ, НАТИ, ВНИИмотопром и др. Один из созданных двигателей, односекционный РД-515, в середине 70-х предполагалось ставить на тяжелые мотоциклы. При весе 38 кг и объеме 491 см куб. он выдавал 38 л.с. (6000 об./мин.) и 51 Нм (3500 об./мин.). Торцевые уплотнители изготовляли из стали или чугуна. Специально для этого мотора разработали технологию нанесения износостойкого жаропрочного никель-кремниевого покрытия "никосил" на алюминиевую основу. Агрегат выхаживал до капитального ремонта 50 тыс. км.
В начале 80-х изготовили односекционный двигатель ВАЗ-311 с рабочим объемом 647 см куб., развивавший 70 л.с. (6000 об./мин.) и 95 Нм (3500 об./мин.). Весил мотор 114 кг. Это была первая роторная ласточка из Тольятти...
Существование отечественных машин с двигателями Ванкеля долгое время не афишировалось, ими пользовались наши спецслужбы, как утверждали посвященные...
РПД из Тольятти
Автомобили с роторно-поршневыми двигателями (РПД) как секретное оружие в нашей стране принадлежали лишь особым органам. Простым гражданам такие супермашины были недоступны. Но, слава Богу, времена меняются, и отныне любой желающий может купить такой аппарат и наслаждаться его мощью сколько захочет. В продаже появилась "Самара" РПД (ВАЗ-2108-91, 2109-91, 21099-91). Правда, цена машин возросла на 2-2,5 тысячи долларов.
Сумма немалая, но, право, есть за что платить. Под капотом самая последняя версия РПД - двухсекционный ВАЗ-415. Он вобрал в себя все достоинства предыдущих двигателей этого типа, созданных на ВАЗе за 20 лет. От "413-й" модели новый мотор унаследовал надежность - в свое время для нее разработали специальную систему смазки угловых уплотнений роторов. На спец- "волгах" благодаря ей "413-е" моторы выхаживали по 300 тыс. км.
Другой двигатель, ВАЗ-414 завещал "415-му" удачную компоновку - его можно разместить в моторном отсеке любого ВАЗа. В "жигулях", "самарах", "нивах" и "девятках" "415-й" будет стоять словно родной.
Степень сжатия ВАЗ-415 - 9,4, он рассчитан на бензин АИ-93. Впрочем, можно заливать и "76-й", если соответствующим образом изменить характеристики зажигания. Неприхотливый РПД это позволяет. Система зажигания аналогична микропроцессорной от "Самары". Но в ней предусмотрен блок резервного зажигания. Свечи же необычные - специальные двухэлектродные. В каждой секции - по две штуки (всего четыре): одна запальная, другая дожигающая.
Топливный заряд для мотора готовит обычный карбюратор "Солекс", но у него свои регулировки. Есть варианты и с двумя карбюраторами - для повышения мощности, их ставят на спецмашины. В будущем появится и впрыск.
В отличие от поршневого, роторный двигатель более чувствителен к температуре охлаждающей жидкости и масла. Зона оптимальной работы довольно узкая. Чуть холодней мотор - и смесь будет плохо гореть, резко понизится мощность, "горячей" - быстро износятся уплотнения. Поэтому в автомобиле перед "водяным" радиатором стоит еще и масляный. Специальный термостат откроет его, когда температура масла достигнет 82 С.
Конструкция РПД проста (производство его весьма сложно, а потому и дорого), естественно, и обслуживать приходится меньше, чем привычный поршневой. Масло, свечи да фильтры - вот и все заботы. Думаю, это понравится многим.
Могучее сердце "Самары" РПД-ВАЗ-415.
В остальном "Самара" РПД практически ничем не отличается от обычных "восьмерок" и "девяток". Исключение - сцепление увеличенных размеров и более эффективные передние (от ВАЗ-2112) тормоза - ведь существенно возросли мощность и скорость роторной машины.
В движении автомобиль великолепен - 140 л. с. начинаешь ощущать, как только пускаешь двигатель. Правда, нет ни рева, ни вибрации, и только тяжелый рокот в системе выпуска горячит кровь.
Включаю первую передачу, газую "в пол", и легкая "Самара" с визгом срывается с места, оставляя на асфальте длинные черные следы буксующих колес. Через три секунды включаю вторую, и машина продолжает так же легко и быстро набирать скорость. Тело приятно вжимается в сиденье, а машина устремляется вперед так, что дух захватывает! "Раскручиваю" мотор до восьми тысяч, а на спидометре стрелка уже перевалила за 120 км/ч. Вот это динамика! Но сбрасываю газ - впереди крутой поворот и следует быть благоразумным.
О таких говорят: зверь-машина. А сможет ли она двигаться в умеренном темпе? Попробовал и убедился - едет легко и непринужденно даже на черепашьей скорости, при этом прощает водителю неверный выбор передачи - на четвертой ротор вытянет "Самару" без надрыва даже с 30 км/ч. Здорово! И никаких вибраций, присущих "Самаре", - мотор Ванкеля полностью уравновешен. Но есть у РПД одна особенность. Торможение автомобиля роторным двигателем менее эффективно, чем поршневым, и тормозами приходится пользоваться чаще. Однако к этому быстро привыкаешь. Судя по всему, и "Самара" РПД найдет своего покупателя в России, ведь "гонщикам" несть числа, а таких быстроходных отечественных машин пока не было.
КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ "САМАРА" РПД (ВАЗ-2108-91)
Общие данные: максимальная скорость - 195 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,5 с; расход топлива при скорости 90-120 км/ч и в ГЦ - 7,5; 12,5 л/100 км. Двигатель: ВАЗ-415; двухсекционный; ширина секции - 80 мм; рабочий объем, приведенный к поршневому мотору - 2616 смз; степень сжатия - 9,4; максимальная мощность - 140 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 17,4 кгс.м при 4000 об/мин.
Источник: При создании статьи были использованны материалы: "Мотор" №11(43) 1999г., "За рулем" , материалы сайта АВТО Татарстан