Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1 2 
Печать
Дрифтинг. (Прочитано 6 147 раз)
TeHb
Гуру
Модератор
*****
Вне Форума


0000

Настрочил: 2 046
Пол: male
Дрифтинг.
06.09.2006 :: 10:57:22
 
Наверняка каждый, у кого есть машина, любит попускать её в заносы на свободных дорожках и пустых площадках. Особенно зимой, когда это так просто, а смотрится очень эффектно — с кучей снега и брызг из-под колёс. Заносы всегда любили и в Голливуде — редкая киношная погоня обходится без них. А вот в автоспорте, на твёрдых покрытиях, заносы так и не прижились: красиво, конечно, но очки-то дают за скорость! Исключениями являются разве что грунт или снег, где боковое скольжение обеспечивает дополнительное торможение и позволяет пройти поворот быстрее. Но кто бы мог представить, что занос превратится даже не в технику, а в отдельный вид спорта — дрифтинг.



Дрифтинг — спорт довольно необычный, хотя бы потому, что для победы совсем необязательно кого-нибудь обгонять. Здесь важно проехать не быстро, а красиво — разумеется, в контролируемом заносе. Как вид спорта дрифтинг «оформился» лет десять назад в Японии, но первые дрифтеры появились намного раньше. Примерно 30 лет назад в японском кузовном чемпионате All Japan Touring Car Championship участвовал гонщик по имени Кунимицу Такахаси (Kunimitsu Takahashi). Выступал он, надо сказать, очень неплохо, но прославился не только победами, но и стилем — у него была своя собственная техника прохождения поворотов. Подлетая на полном ходу к апексу, Такахаси срывал автомобиль в лёгкий, но очень эффектный занос, с облаком белого дыма из-под колёс. Благодаря этому скорость на выходе была довольно высокой. Сегодня такой трюк не прошёл бы — на современных «липких» гоночных шинах пускать автомобиль в занос и опасно, и неэффективно.

Для дрифтеров Nissan Silvia — культовый автомобиль.

...

Позже эту технику начали перенимать и японские стрит-рейсеры. Самым известным из них стал Кайичи Цучия (Keiichi Tsuchiya), который оттачивал технику езды в заносах на холмистых дорогах Японии. В 1977 году он выпустил своё первое видео, в котором две скромненькие Тойоты едут в глубоких заносах по горным серпантинам. Фильм впечатлил многих, и вокруг дрифтинга начала образовываться своя тусовка. Но только через 11 лет, в 1988 году, Кайичи Цучия удалось организовать первое соревнование по дрифтингу.

Сейчас в мире проводится множество любительских соревнований по дрифтингу, но профессиональных серий немного. Пожалуй, самая известная из них — D1, основанная в 2000 году Кайичи Цучия и журналом Option, который ещё в 1988-м помог японскому пилоту организовать первое дрифтинг-мероприятие. Соревнования D1 собирают более 20 тысяч зрителей. Аналогичные соревнования под названием Formula D проводятся и в Штатах.

Главное — не обогнать, а проехать красивее, чем соперник.

...

Так что же представляет собой дрифтинг в его нынешнем виде? Гонка проводится по довольно извилистой асфальтовой трассе. Победителем, как уже упоминалось, становится не тот, кто первым пересёк финишную черту, а тот, кто ехал с самыми красивыми и техничными заносами. Тут вроде бы всё просто — чем больше угол заноса и выше скорость, тем лучше. Для количественной оценки результатов используются специальные измерительные приборы, например, Racelogic Driftbox, состоящий из GPS-навигатора и трёх акселерометров. Прибор определяет продольную и поперечную скорость автомобиля, а также угол и скорость развития заноса. При оценке выступлений учитывается и множество других, «дополнительных» факторов — например, зрелищность. Чем больше дыма из-под колёс — тем больше очков получает пилот. А если гонщик, дымя покрышками, проскользит на дикой скорости в паре сантиметров от отбойника, он наберёт гораздо больше баллов.

Количество очков, набираемых в дрифтинге, зависит не только от скорости и угла заноса, но и от зрелищности.

...

Гонка делится на две части — «тансу», квалификационную (англ. chase run) и «цуисо», финальную (англ. chase attack). В первой части все автомобили проезжают круги по трассе в одиночку, и по результатам заездов определяются 16 сильнейших пилотов. А вот дальше начинается самое интересное. Оставшиеся автомобили разбиваются на пары, после чего они делают «дуэльные» заезды. Они едут по трассе вплотную друг за другом, причём заездов тоже проводится по два, чтобы каждый пилот смог побыть и первым, и вторым номером экипажа. Перед «догоняющим» пилотом не ставится задача обязательно обогнать лидирующего — надо просто проехать более красиво. Впрочем, и тут есть свои правила. Если совершить обгон всё же удаётся, причём в скольжении, то догоняющий автоматически становится победителем. А вот обгон без заноса, с «нормальным» сцеплением шин, напротив, означает поражение. Кроме того, увеличение отрыва «лидера» увеличивает его шансы на победу, и, наоборот, постоянно «висящий на хвосте» догоняющий получает шансы улучшить свои результаты.

Эффектность и красота — в них суть дрифтинга.

...

В гонках серии D1 участвуют только серийные автомобили, и только заднеприводные. Поэтому, если вы увидите на трассе, скажем, Subaru Impreza, знайте — ей «ампутировали» привод на переднюю ось. Технические ограничения довольно интересные. Так, шины не должны быть изготовлены из гоночной смеси — попросту говоря, используются покрышки, которые можно купить в любом автомагазине. На все автомобили ставятся каркасы безопасности, спортивные сиденья-ковши с многоточечными ремнями и прочие гоночные атрибуты. Заменять кузовные панели или стёкла на более лёгкие можно, а вот убирать пассажирские сиденья — нельзя. Организаторы считают, что это помогает сохранить дух уличных гонок. Менять мотор тоже нельзя, а вот тюнинговать базовый двигатель разрешается. И хотя сейчас бюджеты команд по меркам автоспорта относительно небольшие, из D1 уже выделилась более доступная подсерия, D1SL (Street Legal), в которой участвуют только автомобили, полностью пригодные для езды по дорогам общего пользования.

Нет, это не дымовая завеса, а всего лишь жжёная резина.

...

Кстати, об автомобилях. Самыми популярными машинами для дрифтинга остаются «японцы», такие, как Nissan Silvia в кузове S13 или S15, Mazda RX-7 или Nissan Skyline, а также… скромненькая Toyota Corolla Levin/Trueno AE-86. Но не обходится и без продукции «отечественного производителя» из разных стран. В Европе в гонках участвуют разные модели BMW, в Штатах — Ford Mustang, Dodge Viper и Pontiac GTO. Причём 160-сильные AE86 могут выступать на равных с 500-сильными Viper. И вообще, в дрифтинге мощность — не главное.

Скромненькая Toyota AE86 — одна из самых успешных машин за всю историю дрифтинга.

...

Машины готовят особым образом. При тюнинге двигателей главное внимание уделяется не столько мощности, сколько её линейной характеристике, отсутствию резких провалов и подхватов — это нужно для того, чтобы автомобиль можно было более точно вести в управляемом заносе. Поскольку сцеплению приходится выдерживать очень большую нагрузку, его меняют на керамическое. А вот опоры двигателя и коробки передач, наоборот, максимально смягчают. На заднюю ось всегда ставят дифференциал повышенного трения — иначе точно контролировать скольжение на большой скорости практически невозможно. Подвеску ужесточают по максимуму, а углы установки колёс порой выбирают такие, что «по-нормальному» машина едва едет (зато в скольжении — просто отлично). Рулевые рейки часто делаются заново, под конкретный автомобиль.

Переднеприводным и полноприводным машинам путь в профессиональные соревнования заказан. Поэтому таким автомобилям, как Subaru Impreza или Mitsubishi Evo, часто «урезают» привод на переднюю ось, оставляя лишь задний.

...

Существует множество способов пустить машину в занос — от банального дёргания «ручника» или добавления газа в повороте до более изящных методов, с переключениями передач «вниз», резким сбросом сцепления (которое передаёт удар на трансмиссию, заставляя ведущие колёса пробуксовывать) и перераспределением массы автомобиля. Выглядит всё это настолько же просто, насколько сложно оказывается на практике. Ведь пилоты совершенствуют своё мастерство годами и во время гонки проезжают практически всю дистанцию в одном затяжном заносе.

Шины в дрифтинге — расходный материал.

...

И хотя основная идея дрифтинга многим кажется наивной и несерьёзной, этот вид спорта завоёвывает всё большую популярность, особенно среди молодёжи. Можно, конечно, сказать, что это не гонки как таковые, где побеждает быстрейший, а соревнования по «автомобильным танцам». Но разве скорость — это главное? Ведь для многих гонки — это, прежде всего, красивое зрелище. Так зачем отказывать зрителям в удовольствии?

Текст: Влад Клепач
Фото: RX Tuner, Drift Live
5 сентября 2006



...
...
...
...
...


Наверх
 
 
IP записан
 
Гимли
Писатель
*****
Вне Форума



Настрочил: 4 397
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Дрифтинг.
Ответ #1 - 08.09.2006 :: 00:22:09
 
эх лучше бы русские где нить нашел  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
TeHb
Гуру
Модератор
*****
Вне Форума


0000

Настрочил: 2 046
Пол: male
Re: Дрифтинг.
Ответ #2 - 08.09.2006 :: 08:41:51
 
Гимли писал(а) 08.09.2006 :: 00:22:09:
эх лучше бы русские где нить нашел  Подмигивание


В России проводится только зимний вариант на льду.

ЗЫ Раньше гонял на своей двенашке с другом на малом катке рядом с маяком. Но злые ГАИшники нас оттуда выгнали.
Наверх
 
 
IP записан
 
Гимли
Писатель
*****
Вне Форума



Настрочил: 4 397
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Дрифтинг.
Ответ #3 - 08.09.2006 :: 08:47:35
 
TeHb писал(а) 08.09.2006 :: 08:41:51:
В России проводится только зимний вариант на льду.

ЗЫ Раньше гонял на своей двенашке с другом на малом катке рядом с маяком. Но злые ГАИшники нас оттуда выгнали.

дак насколько мне помниться и мы там с парнем токо на Урале  Смех но депасов там небыло  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
ptica
Модератор
Гуру
*****
Вне Форума


Если человек разумный,
то почему так много дураков

Настрочил: 8 099
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Дрифтинг.
Ответ #4 - 08.09.2006 :: 10:41:20
 

А вот так жгут резину местные байкеры... Улыбка

Жмем и смотрим.
Наверх
 
WWW 322955197  
IP записан
 
Just_relax
Писатель
*****
Вне Форума



Настрочил: 2 021
г.Краснотурьинск
Пол: male
Re: Дрифтинг.
Ответ #5 - 09.09.2006 :: 19:43:21
 
ptica писал(а) 08.09.2006 :: 10:41:20:
А вот так жгут резину местные байкеры... Улыбка

Жмем и смотрим.

Вот за эти 46 секунд рублеё 400(за шину) нет!!!
Наверх
 

Я желаю всем счастья!
444300758  
IP записан
 
zip zippy zip
Энтузиаст
***
Вне Форума


йа кракадильчег

Настрочил: 379
Пол: male
Re: Дрифтинг.
Ответ #6 - 10.09.2006 :: 03:47:02
 
Дрифтинг - тема! Мне давненько нравилось! Но, что бы нормально скользить, нужна выносливая и мощная движка. А денег на нее нет... к сожеленью.
Наверх
 

"как вы все зае_али..."
324797907  
IP записан
 
B.L.Dog
Писатель
*****
Вне Форума



Настрочил: 2 337
Пол: male
Re: Дрифтинг.
Ответ #7 - 10.09.2006 :: 10:41:15
 
ptica писал(а) 08.09.2006 :: 10:41:20:
А вот так жгут резину местные байкеры... Улыбка

Жмем и смотрим.


да местные байкеры могут повеселить пешеходов) Идёшь себе тихо мирно по площади, а тут летит на свечке один такой байкер Улыбка
Наверх
 
228443348  
IP записан
 
TeHb
Гуру
Модератор
*****
Вне Форума


0000

Настрочил: 2 046
Пол: male
Re: Дрифтинг.
Ответ #8 - 15.09.2006 :: 10:16:28
 
zip zippy zip писал(а) 10.09.2006 :: 03:47:02:
Дрифтинг - тема! Мне давненько нравилось! Но, что бы нормально скользить, нужна выносливая и мощная движка. А денег на нее нет... к сожеленью.


Дождись зимы, и колеса по лысее поставь – скользить будет в поворотах на ура.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sаr
Писатель
*****
Вне Форума


ищем альтернативное топливо

Настрочил: 3 818
ХМАО
Пол: male
Re: Дрифтинг.
Ответ #9 - 29.11.2006 :: 12:53:23
 
да не надо ничего ставить, щас нормальное место возле лукойловской заправки, как заправляюсь, у меня традиций, сразу литр нада сжечь.. там мажину реально крутит.. а ещё прикольное место в серове на стадионе металург. Там трасса идёт 8кой... вот там то пожечь можно бенз.. Улыбка
Наверх
 

ГАПРОМ
266969033  
IP записан
 
evg
Координатор
Гуру
*****
Вне Форума



Настрочил: 2 969
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Дрифтинг.
Ответ #10 - 29.11.2006 :: 13:30:52
 
а на классике как дрифтить  Смех
Наверх
 

krasnoturinsk.org
51475247  
IP записан
 
Terminator
Писатель
*****
Вне Форума



Настрочил: 3 669
Столица Урала
Пол: male
Re: Дрифтинг.
Ответ #11 - 29.11.2006 :: 18:28:36
 
При помощи сноровки и ручника за милое дело ))))
Наверх
 
394709364  
IP записан
 
zip zippy zip
Энтузиаст
***
Вне Форума


йа кракадильчег

Настрочил: 379
Пол: male
Re: Дрифтинг.
Ответ #12 - 30.11.2006 :: 02:12:00
 
"а ещё прикольное место в серове на стадионе металург"

ГДЕ  ТАКОЕ??????!!!!!!!!!
Наверх
 

"как вы все зае_али..."
324797907  
IP записан
 
Sаr
Писатель
*****
Вне Форума


ищем альтернативное топливо

Настрочил: 3 818
ХМАО
Пол: male
Re: Дрифтинг.
Ответ #13 - 13.12.2006 :: 11:20:32
 
evg писал(а) 29.11.2006 :: 13:30:52:
а на классике как дрифтить  Смех

На классике проще простого: разгоняешься чуть, руль до упора выворачиваешь, и на второй скорости полного газу, у тя начнёт её на месте крутить .. Улыбка)
Наверх
 

ГАПРОМ
266969033  
IP записан
 
Sаr
Писатель
*****
Вне Форума


ищем альтернативное топливо

Настрочил: 3 818
ХМАО
Пол: male
Re: Дрифтинг.
Ответ #14 - 13.12.2006 :: 11:21:36
 
zip zippy zip писал(а) 30.11.2006 :: 02:12:00:
"а ещё прикольное место в серове на стадионе металург"

ГДЕ  ТАКОЕ??????!!!!!!!!!

я те говорю, недавно гонял туда, я офигел, там трассу сделали... прокатись.. там где провожают в армию..
Наверх
 

ГАПРОМ
266969033  
IP записан
 


Страниц: 1 2 
Печать