Kol писал(а) 20.07.2006 :: 08:06:10:
Тут как то мой вопрос случайно пропал... так всетаки кто такие шрейдеры?
шайдеры вообще то ) технология Pixel Shaider
Цитата:Шейдер
Материал из CGWIKI.
Шейдер (Shader) - в переводе означает "затенение" или тип затенения. Шейдером является материал накладываемый на поверхность модели для придания ей естественного или желаемого вида. С точки зрения физики, всё что мы видим, являеться игрой света, все 16 миллионов цветов которые способен различить человеческий глаз образуются из одного света, света лампы накаливания. В нашем случае это ближайшая к нашей планете звезда - солнце. Свет разлагается на множество спектров которые и образуют чудесную цветовую гамму. Свет определённого цвета - это волна имеющая свою частоту и по сути температуру. Так вот, всё что мы видим всего лишь отражённый цвет. Например листья деревьев поглащают все спектры кроме зелёного, его они отражают и поэтому он становиться видимым для нас. В графике, воссоздать подобный физический процесс пока невозможно, поэтому были придуманы текстуры, то есть фактически плоское изображение поверхности материала, его характеризующее. Так вот текстура и шейдер - это НЕ ОДНО И ТОЖЕ. Текстура без затенения будет выглядеть не натурально в большинстве случаев, особенно в динамике, но если ей задать тип затенения (глянцевидности, подсветки, яркости, рассейвания световых потоков, трассировки, отражения, типа отражения, поглощения света, шероховатости и много чего ещё..) то мы получим самый настоящий физически правдоподбный материал, краску, поверхность.
т.е. по сути эта технология подразумевает по собой обработку в плане цвета каждого пикселя с учетом освещения и материала, чтобы переход цвета у модели был как можно более реалистичным.