Велопоход выходного дня. Старая шахта дубль 3. Секретные объекты на р. Устея**********
Ссылка на карту с маршрутом (Треки: Красный-19 мая, Синий-15 мая).
http://foto.krasnoturinsk.org/cpg/albums/userpics/10671/MapTrack.jpgСсылка на спутнеговый снимок с маршрутом.
http://foto.krasnoturinsk.org/cpg/albums/userpics/10671/SatFoto19.jpgСсылка на фотоальбом.
http://foto.krasnoturinsk.org/cpg/thumbnails.php?album=1101**********
19 мая, обильно помолясь
в 12:30 выдвинулись в самый настоящий велопоход выходного дня.
Маршрут начали как и все предыдущие от ЦТНП и далее на дорогу в сторону пос. Прибрежный (11 сельхоз). В этот раз решили не сворачивать на бетонку к КЛПУ а доехать до Прибрежного и свернуть на дорогу вдоль Устеи, тем самым рассчитывая сократить тяжелую часть маршрута (ту что описана во втором походе).
НО, дорогу на 11 сельхоз в районе полей недавно частично отсыпали крупным щебнем (15 мая отсыпки не было), ехать по такой дороге весьма проблематично, т.к. "железного коня" начинает заносить на таком покрытии.
Свернув на грунтовку идущую вдоль Устеи и пешком преодолев по обочине 500 метровый, раздолбанный лесовозами участок, остановились на плановый перекур. В процессе перекура был произведен осмотр личного состава на предмет кровососущих клещеобразных тварей, в результате которого один гад был найден на куртке Абыча. Существо было ликвидировванно при помощи открытого пламени добытого из газожалки.
В дальнейшем, ввиду такого фактора, на всей лесной части маршрута периодически осматривались от клещей. Забегая вперед скажу, что клещей больше обнаружено не было.
Грунтовка после 15 мая значительно подсохла и мы без особых трудностей доехали до своротки на лесную дорогу в сторону старой шахты. Немного подкрепившись мы двинули дальше.
Лесная дорога, вопреки нашим ожиданиям, оказалась такой же как и в прошлый раз (глубокие лужи во всю ширину дороги, болота и глубокая колея). Очень много времени было затрачено на "запинывание исследовательского зонда" в такие участки, с целью выяснения оптимального маршрута форсирования (роль зонда пришлось выполнять мне, т.к. Абыч со своим перегруженным штурмовым рюкзаком стремался завязнуть посреди болотины
). Доехав до точки "SVOROT" были обнаружены выруба, поросшие молодой порослью. В этом месте дорога была сухой и шла под гору, спускаться по ней было одно экстремальное удовольствие, ввиду завалов из мелкого сушняка.
На точке "RAZVILKA" мной была произведена разведка и обнаружилось, что дальнейшая дорога ведущая непосредственно в сторону шахты заросла молодыми деревьями, которые уже начали распускаться и представляли собой потенциальный клещесборник. Изучив спутниковый снимок, было принято решение попытаться подъехать к шахте с другой стороны. И мы свернули на старую лесовозную дорогу глубина колеи на которой достигала полуметра. Проехав 100 метров в сторону шахты, Абыч остановился с возгласом: "Какая прелесть!" и принялся судорожно доставать фотоаппарат - мне стало уже жутко. На вопрос "что случилось" был получен не менее загадочный ответ: "Дык, медведи однако". На самом деле на дороге были обнаружены следы взрослого хозяина тайги суточной давности (фотки в фотоальбоме). Бесстрашие Абыча на этом кончилось и он полез в рюкзак за ножом, как бы смешно со стороны это не казалось! Подъехав по дороге до места максимально приближенное к шахте (около 200 м.), поняли, что дальнейшее продвижение к цели и с этой стороны возможно только по заросшим молодой порослью вырубам. Что автоматически откладывало разведку столь близкой и столь недоступной цели еще как минимум на 1.5 месяца, до окончания активного сезона клещей. Проехав еще 300 метров по лесовозной дороге, уткнулись в непроходимое болото и развернулись обратно.
Вернувшись в район точки «SVOROT» был обнаружен куст Багульника (Ledum Palustre) набирающего цвет и источающий дурманящий аромат. До этого это растение мы не встречали в нашем районе.
Дальше начался пологий спуск к реке Устея, в процессе которого было сделано еще одно интересное открытие: только что (не больше часа) по нашим вело-следам прошла медведица с медвежонком. Здесь нам стало совсем не до шуток, т.к. следы вели к реке. Но все обошлось, нежеланная встреча не состоялась. С чувством повышенного внимания доехали до Устеи и устроили нормальный привал (Абыч кашеварил, а я чистил лисапеды).
Ни в одном ранее прочтенном мной вело-отчете я не встречал описание того, как сильно забивается грязью и травой натяжитель цепи и прочая «фурнитура».
Покушав, отдохнув и доложив по рации (транкинговая связь рулит) домой, что все ок, решили проехать вдоль Устеи в сторону ур. Подносовая и вернуться в город через наше Подсобное. Этим планам не суждено было сбыться, но обо всем по порядку.
Доехав до артезианского подъема (а его там 4 шт.) нашему взору открылась мачта с двумя РРЛ антеннами, а подъехав ближе обнаружилась и стоянка тяжелой техники, дизельгенератор, избушка сторожа и собственно сам сторож (точка «003»). На вопрос каково состояние дальнейшей дороги вдоль Устеи нас ошарашили заявлением, что: «туда нельзя, там охраняемая частная территория и вообще сейчас запишем ваши фамилии и поедем по адресам».
Подтвердив этим самым заявлением поговорку что: «Самые важные люди – это сторожа» мы решили не искушать судьбу
«с записью фамилий»
и поехали по хорошей грунтовке в сторону КЛПУ. На этом интересную часть маршрута можно считать законченной, т.к. дальнейший путь пролегал по ранее разведанной территории.
Думаю во второй половине июля можно повторить этот маршрут, т.к. на 100% цель достигнута не была.
Общий километраж 19 мая - 47 км.
Средняя скорость - 8.4 км/ч.
Максимальная скорость - 49.4 км/ч.
P.S.После того как проведем ППР великов есть желание прокатиться по старой дороге (Карпинск - Верх. Лобва, вроде как это старый тракт на Свердловск) к реке Тота.