evg
|
"Карточные" абоненты остались без "МегаФона"
В петербургской сети "МегаФона" произошел крупный сбой. В результате ЧП сотни тысяч абонентов, подключенных на препейд тариф "GSMЛайт", почти на 10 часов остались без мобильной телефонной связи. Инцидент произошел в четверг примерно в 19 часов. При попытке совершить исходящие вызовы абоненты получали сообщение об ошибке; в некоторых случаях телефон просто переходил в режим ожидания. Входящие вызовы на номера этих пользователей также не проходили - при попытке позвонить на них из других сетей вызывающий абонент слышал сообщение автоинформатора о недоступности направления или стандартный трехтональный сигнал, извещающий о перегрузке. В некоторых случаях выдавался сигнал "занято" (естественно, все зависело от оператора связи, из сети которого совершался вызов). Интересно, что при звонке на отключенные номера включался стандартный автоответчик "МегаФона", извещающий о том, что абонент отключен. Таким образом, без связи остались только те, чьи телефоны были активны на момент сбоя. Остальные о сбое ничего не знали. Несмотря на отсутствие голосовой связи, абоненты могли обмениваться SMS-сообщениями. В связи с возникшими проблемами служба поддержки оператора была сильно перегружена. Те, кому удавалось до нее дозвониться, слышали от операторов одну и ту же дежурную фразу: "Никаких проблем нет, возможны обычные локальные перегрузки сети, типичные для ЧНН (так называемых "часов наибольших нагрузок"); никаких профилактических работ в настоящее время не проводится". Однако, по неофициальным данным, в это время оператор проводил профилактические работы над программным обеспечением препейд-системы, обслуживающей абонентов "GSMЛайт". (Для справки: контрактные абоненты "МегаФона" и "карточные" клиенты "GSMЛайт" обслуживаются абсолютно разными программно-аппаратными платформами. "Общими" для всех пользователей являются, пожалуй, только базовые станции и транспортная сеть). Между тем, в случае проведения профилактических работ принято заранее уведомлять об этом абонентов. Кроме того, подобные виды работ обычно проводят глубокой ночью в часы наименьших нагрузок, но никак не в часы пик. Тем не менее, официальной информации от компании по поводу случившегося нет до сих пор. Интернет-форумы заполнены возмущенными репликами абонентов. Точное количество "пострадавших" абонентов неизвестно. Общее число абонентов "GSMЛайт" исчисляется сотнями тысяч. Произошедший сбой - едва ли не самый крупный в сети "МегаФона", но отнюдь не первый. За последние несколько месяцев аналогичные, но кратковременные и не столь масштабные сбои уже имели место. Очевидная причина лежит на поверхности: летом оператор выступил с новой тарифной инициативой - 6 центов за минуту исходящих вызовов на все мобильные телефоны на тарифном плане "Extra!Лайт". Это предложение стало одним из самых привлекательных на рынке. Число приверженцев нового тарифного плана стремительно росло. И, как следствие, увеличилась нагрузка на сеть. Скорее всего, клиентская база (и, соответственно, нагрузка) росла значительно быстрее, чем развивалась сеть. Этот дисбаланс, по всей видимости, и стал причиной перегрузок, которые вылились в крупный технический сбой. В настоящее время "первый национальный" GSM-оператор сфокусировался на региональной экспансии. Как уже неоднократно отмечало "Дело", из-за конфликта акционеров "МегаФон" испытывает сложности с привлечением заемных средств. Таким образом, главным "донором", финансирующим строительство новых сетей, стал северо-западный филиал "МегаФона" (который обслуживает почти 3,7 млн. пользователей - почти 1/3 всей абонентской базы предприятия). При этом на развитие местной сети у федеральной GSM-компании попросту не остается сколько-нибудь значительных средств. Очевидно, что подобные сбои оказывают резко отрицательное влияние на имидж "МегаФона", который до недавнего времени считался одним из операторов, предоставляющих наиболее качественную в регионе связь. Лишнее тому подтверждение - многотысячная армия разочарованных "карточных" пользователей, которые поначалу были полны оптимизма по поводу удешевления "суперсвязи". Илья ШАТИЛИН idelo.ru
|