Форум на Краснотурьинск.ру
/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl
Общий >> Гражданское общество >> ЧП на заводе
/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1085731396

Сообщение написано Bukashka в 28.05.2004 :: 13:03:16

Заголовок: ЧП на заводе
Создано Bukashka в 28.05.2004 :: 13:03:16
ЗДрасьте! Что за ЧП случилось на заводе? Говорят, встал 1 корпус электролизного? Кто что знает - поделитесь!

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Slava в 28.05.2004 :: 13:11:38
Вчера ~16.00 в результате схода с рельс вагона, была повреждена линия, питающая электролизный цех. Без напруги остались 1 корпус, литейка и ещё несколько подразделений. Через час напругу дали, но запустить корпус на полную мощность возможности не было. Дали ~20% нагрузки, чтобы ванны не заморозить. В данный момент происходит пуск 1 корпуса на полную нагрузку.
Ой чуйствую головы посыпятся!  :-X
Возможны неточности, т.к. сам всё узнал от 3-х лиц, но суть думаю верная.

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано hosjain в 29.05.2004 :: 00:50:05
Расскажите подробности. Я уже уши навострил.

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Slava в 31.05.2004 :: 08:16:51
Как я и писал выше, 1 копус остался без напруги и ~22 часа стоял на "нуле". Но благодаря совместным усилиям всех специалистов цеха в субботу удалось вывести все электролизёры в рабочий режим. Хотя пуск серии был очень тяжёлым и возможно последствия этой аварии скажуться несколько позже. Но металлурги почти трое суток практически жили в цехе, что достойно уважения. Я общался с некоторыми ликвидаторами этой аварии в субботу вечером, на них было жалко смотреть. Люди еле стояли на ногах. Я думаю кто знаком с технологией тот поймёт, что это была за работа. Хочется выразить своё уважение к этим людям.

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано evg в 31.05.2004 :: 08:39:04

записан в 31.05.2004 :: 08:16:51:
Но благодаря совместным усилиям всех специалистов цеха в субботу удалось вывести все электролизёры в рабочий режим.

У электролизников мания величия???
там не только электролизный цех не спал двое суток... >:(

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Slava в 31.05.2004 :: 09:04:50
Не спорю, но все мы от чушки деньги получаем.
А работа электролизника... Так не многие из вас рвуться поработать у электролизёра. А кто работал в электролизном цехе у ванны, тот поймёт что там творилось эти три дня.

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано evg в 31.05.2004 :: 11:19:25

записан в 31.05.2004 :: 09:04:50:
Не спорю, но все мы от чушки деньги получаем.
А работа электролизника... Так не многие из вас рвуться поработать у электролизёра. А кто работал в электролизном цехе у ванны, тот поймёт что там творилось эти три дня.

Знакомые до боли слова, из цитатника Маркова... :D
Но нельзя забывать и про других людей, которые тоже не уходили с работы три дня, что значат электролизники без других профессий, а...

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано kl в 31.05.2004 :: 12:23:50
Насколько знаю, вентиляция до сих пор стоит

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Romp в 31.05.2004 :: 13:06:45

записан в 31.05.2004 :: 11:19:25:
Знакомые до боли слова, из цитатника Маркова... :D
Но нельзя забывать и про других людей, которые тоже не уходили с работы три дня, что значат электролизники без других профессий, а...


Правильно evg, так им... :)

зы. На данном участке пути уже однажды подобное случалось (сход паровоза)... только это давно было...
Но, видимо, проблему так и не решили...

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано kl в 31.05.2004 :: 14:01:43
Да, и тоже со сносом опор шинопровода. Только тогда вроде негабарит везли - не пролезла железяка. Хотя могу и ошибаться

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано evg в 31.05.2004 :: 14:51:51

записан в 31.05.2004 :: 13:06:45:
На данном участке пути уже однажды подобное случалось (сход паровоза)...


то было 30 лет назад, и немного в другом месте, ближе к кальцинации, там остался  старый шинный мост, вернее остатки...

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Kol в 31.05.2004 :: 16:52:30
Похоже в ЖДЦ полетят головы  :-/

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Klexin в 02.06.2004 :: 22:03:21
А что ето так страшно если цех работать не будет  ???

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Kol в 02.06.2004 :: 22:12:47

записан в 02.06.2004 :: 22:03:21:
А что ето так страшно если цех работать не будет  ???

Ну вообще то там металл плавят ну и представь - все это остыло!  :o (уж и не знаю сколько тон в каждой ванне)

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Klexin в 03.06.2004 :: 00:29:31
А что, всё заново разве разогреть нельзя?   ???

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано hosjain в 03.06.2004 :: 01:15:12

записан в 03.06.2004 :: 00:29:31:
А что, всё заново разве разогреть нельзя?   ???


Я просто не знаю чё ответить... Нет, тебе надо хоть немного поработать электролизником...
Представь, что ты обкакался и трусы прилипли и засохли... А теперь попробуй отодрать... Получилось ?...  А тут металл... Понимать надо !

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Klexin в 03.06.2004 :: 01:29:19
Ну незнаю, когда метал плавят он ведь тоже не жидкий (расплавленный). А если ету "печку" опять хорошо разогреть то ведь и весь метал внутри (который уже остыл) должен ведь опять расплавится.

Темболее металолом  тоже ведь плавят.   ???

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Kol в 03.06.2004 :: 05:13:23
Тут плавление идет с помощью электричества - электролиза. А ты представляешь, что тепло идет со стороны? что такое электролиз вы в школе проходите по химии? Мы раньше проходили.

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано kl в 03.06.2004 :: 09:50:01
Klexsin(у):

Про электролиз в трёх словах. Это электрохимическое выделение элемента. У нас это алюминий и сопутствующие ему газы (чертовски полезные для организма  ;D). Принципиально это анод, катод и между ними электролит. Конструктивно это выглядит так: анод это здоровенный монолитный угольный (это для простоты. на самом деле состав его сложнее конечно) висит на тросах, катод это "корыто" (отсюда бытовое название электролизёра "ванна"). В этом "корыте" в рабочем состоянии постоянно есть жидкий алюминий, кторый понятно электрической цепи не прерывает. Это "корыто" выстланно угольными (составом примерно как анод) блоками. Швы между подовыми блоками забиваются спец. подовой массой, назначение которой "смонолитить". У этой подовой массы есть одно нехорошее свойство - при нагревании расширяется всего один раз, т.е. чуть нагретый до рабочей температуры шов остынет, боьше он не расширяется - появляется микротрещина. Между анодом и катодом электролит с температурой на периферии анода ~950 (сколько под центром анода можно только догадаться - высчитать). Тепло выделяется при простом прохождении тока через это "пирог".

Теперь что произошло в корпусе:

После часа "полного нуля" удалось подать некоторое напряжение на серию. Тут однозначных цифр я не слышал. Кто говорит что ток был 15 кА кто - 25 кА. Видимо эта цифра "качалась". При такой нагрузке удалось едва-едва сохранить металл жидким. Электролит кристаллизовался и утонул в алюминии (на наше счастье его температура кристаллизации выше чем у алюминия и он тяжелее). Что не утонуло, бортовые настыли например превратилось в диэлектрический такой камень, что ли. В таком состоянии "клинической смерти" корпус и стоял три дня пока, как правильно тут говорили персонал не только электролизного цеха, лихорадочно восстанавливал аварийный токоподвод и т.д.
Когда появилась возможность подать рабочую нагрузку, привезли с соседнего второго корпуса горячий жидкий электролит, начали заливать в ванны чтоб заполнить межполюсное пространство, замкнуть эл. цепь и аккуратненько поднимать нагрузку. Потом начали наплавлять свой электролит, т.е. "валить" в ванны твёрдые ингредиенты электролита и разливать его по стоящим ещё ваннам.
Электролизники знают что это такое. Потом пошли вспышки конечно "кололи" их, потом непомерно большие бортовые настыли стали плавиться - отчерпывают до сих пор. А вентиляция стоит (сейчас вроде пустили). Ну да ладно.
Сейчас вроде вроде пчти всё "устаканилось".

Чем это всё чревато? Про подовые швы помнишь? Запросто в эти миктротрещины может вытекать металл. Анод получил изрядный тепловой удар (вроде как в холодный стакан налить кипятка) и что с ним дальше будет пока неясно. Ждём-с. Ну это пока неясности. А вот что точно уже есть:
- нехилые прямые убытки от трёхсуточного простоя примерно 20% цеха.
- косвенные в виде непроизводительного расхода электроэнергии и сырья
- скорее всего будет ухудшение состояния ванн, что приведёт к повышенным расходам на кап. ремонт.
- если подины "не сдюжат" то кроме кап. ремонтов получим ухудшение сортности, что тоже стоит денежек

Про трудозатраты я промолчу. Понятно что больше платить за всю эту возню никто не будет. Ну скорее всего премию дадут тем кто непосредственно метался в корпусе...

Так что разогрели конечно, нопахнет это нехилыми миллионами убытков. А насчёт цех остановить. Это же 1700 безработных сразу прямых электролизников и ещё плюс косвенных - кто работает "на цех". Кто их и их семьи будет кормить. Все не могут пойти семечками торговать - покупать некому будет.

Примерно так.

PS Если где неточности прошу сильно не пинать кованым сапогом в промежность а поправить...   :)

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Vasilich в 03.06.2004 :: 10:11:08
Произошло вот, что.
При движении состав с глиноземом произошел сход 3-х вагонов. Т.к. в данном месте габарит пути отсутствовал (или был недостаточным), сошедшими вагонами были сбиты 3 опоры шинного моста. (шинным мост это не куча автокамер. Это строительное сооружение, галерея, внутри которого идут медные токопроводы на преобразовательную подстанцию со стороны ТЭЦ.) Вот этот мост на расстоянии порядка 20 метров упал и токопроводы обесточились. До настоящего времени он не восстановлен. Спасли ситуацию вовсе не электролизники, а героические электрики БАЗа и нескольких предприятий города. Они работали в течении суток и проложили целый пакет высоковольтных кабелей в обход поврежденного места. После этого удалось подать электроэнергию на преобразователи.
Аналогичный случай был в 1971 году.

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано MikStranger в 03.06.2004 :: 11:26:15
Всё правильно описано. Не было супергероев - участвовали все в своих сферах деятельности. Без электриков не было бы энергии, без электролизников не было бы пуска ванн, без КИПовцев не работала бы толком вся автоматика.... Вот только меньше орать надо было бы на всех... Только несвойственно начальству человеческое сочуствие... Кстати, если оральную энергию пустить в мирное русло, то можно было бы, наверное, корпус разогреть.  ;D

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Kol в 03.06.2004 :: 13:37:56
Два корпуса. ;D

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Lucky в 03.06.2004 :: 15:09:36
УРА!!!
Найден альтернативный источник энергии ;D
Экологически чистый :D
То-то Valery обрадуется.

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Klexin в 03.06.2004 :: 21:42:56
Аха  :D, я уже лет наверно 14 всё не как понять немог чем остановка цеха и остужения метала внутри "ванны" так неприятна.   ::)

Большое спасибо всем за столь красочные обеснения ;D !!!

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано hosjain в 04.06.2004 :: 00:34:51

Всё классно сказал Kl... Всё правильно.. я сразу как то вспомнил боль в суставах от работы со скребком, запихивание палок в трудногасимые ванны...

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Observer в 04.06.2004 :: 01:45:34

записан в 03.06.2004 :: 11:26:15:
без КИПовцев не работала бы толком вся автоматика....

Stranger, а у вас то что встало, вроде при таком раскладе отказов не должно было быть,  это не те времена когда Сам Демидов-П. руководил с пульта :)

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано VIATKIN в 04.06.2004 :: 02:06:35
Демидовское оборудование до сих пор ну Вы меня пугаете .

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано kl в 04.06.2004 :: 07:30:53
Klexin, а раз всё заешь, чо детские вопросы задаёшь?

Похоже меня прикололи...    :)

hosain, веришь или нет, но в последние годы гегемон забыл как гартать... Ток задрали так что тяжёлую ошиновку усиливают, ну и спуски тоже. Осадка практически нет...  АПГ через пень-колоду, но работает, посему на заходах до половины нитки проезжают не открывая штор (не везде правда)

Ладно, надо  идти: вызывают...

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано MikStranger в 04.06.2004 :: 07:36:51

записан в 04.06.2004 :: 01:45:34:
Stranger, а у вас то что встало, вроде при таком раскладе отказов не должно было быть,  это не те времена когда Сам Демидов-П. руководил с пульта :)

При таком раскладе "ток серии" шёл вразнос и сидели вручную ступени гоняли туда-сюда, дабы дросселя не офигели...

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано kl в 04.06.2004 :: 07:43:06
Демидовское оборудование до сих пор ну Вы меня пугаете .

А ты не знал??? Ты меня удивляешь...    :)

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Slava в 04.06.2004 :: 07:47:09
Господа, успокойтесь. Согласен, от этой аварии досталось всем, не только электролизникам, но ИМХО что это ещё не всё. Электрикам восстаноавливать нормальное электроснабжение, КИПовцам приводить в норму свои приборы, электролизникам достанется когда ванны посыпятся, а с ними и головы самих электролизников. Так, что ждёмс, до первой звезды. А на счёт оральной энергии, так начальник электролизного цеха после 3 дней восстановления корпуса даже шёпотом не мог разговаривать - охрип.

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Vasilich в 04.06.2004 :: 08:19:21
В ЗУ появилась заметка про ЧП. Но "случайно" забыли про рабочие бригады кабельщиков с других предприятий, которые остались помогать БАЗу после рабочей смены еще до утра. Какая то совсем заAlСУченная прессслужба.  

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано kl в 04.06.2004 :: 08:55:54
Точно, Vasilich! А уж как оперативно сработала газетёшка    ;D

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Observer в 04.06.2004 :: 22:28:43

записан в 04.06.2004 :: 07:36:51:
При таком раскладе "ток серии" шёл вразнос и сидели вручную ступени гоняли туда-сюда, дабы дросселя не офигели...

Tak какая нагрузка на корпусе была? Я так понимаю работали только с плавающего агрегата  второго корпуса?

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано hosjain в 05.06.2004 :: 02:14:30

записан в 04.06.2004 :: 07:30:53:
Klexin, а раз всё заешь, чо детские вопросы задаёшь?

Похоже меня прикололи...    :)

hosain, веришь или нет, но в последние годы гегемон забыл как гартать... Ток задрали так что тяжёлую ошиновку усиливают, ну и спуски тоже. Осадка практически нет...  АПГ через пень-колоду, но работает, посему на заходах до половины нитки проезжают не открывая штор (не везде правда)

Ладно, надо  идти: вызывают...


 Я уже слыхал что щас намного лучше работается электролизникам, технология наладилась.. А вот лихие девяностые на 6 серии.... Анодная масса была корявая...

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано VIATKIN в 05.06.2004 :: 05:09:51
kl , я догадывался но ведь Вы миллионеры ,  на новое оборудование можно было и расстораться  , а то  ведь Волчанка задыхается  :( >:(

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Kol в 05.06.2004 :: 08:14:22

записан в 05.06.2004 :: 05:09:51:
kl , я догадывался но ведь Вы миллионеры ,  на новое оборудование можно было и расстораться  , а то  ведь Волчанка задыхается  :( >:(

??? :( ::) ;D ;D ;D ;D ;D

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Kol в 06.06.2004 :: 17:49:45
Ну вот, теперь в Вечерке была заметка и в ней сослались на "слухи" которые появились на этом форуме  ;D ;D ;D

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Klexin в 06.06.2004 :: 21:22:50
Вот ето да!!!
Етот форум достал такой извесности/популярности что про него даже в газете пишут   ;D ;D ;D

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано kl в 07.06.2004 :: 06:41:01
kl , я догадывался но ведь Вы миллионеры ,  на новое оборудование можно было и расстораться  , а то  ведь Волчанка задыхается

Реконструкция современного электролизного - что мёртвому припарки. Если всерьёз браться за проблему, то моё мнение - нужен новый цех (кстати глинозёмный тоже) Разрушаются сами здания. Не зря ведь крыша на первом падала. Не зря на втором колонны усиливали - они "ходили" так что была угроза обрушения кранов. Давненько было, но уже на моей памяти когда сменный мастер в литейке 6 серии доской раскачал и вывалил пролёт стены от колонны до колонны. Слава Богу что вовремя заметил что когда кран идёт он шатается.

А Волчанке может достаться от нашей реконструкции круче чем нам. Одна из предполагаемых площадок под новый электролизный проектировалась ближе к ним чем к нам. Правда потом была ещё в районе современного ЖДЦ, потом на существующей с постепенной заменой корпусов, потом...   В общнм "а воз и ныне там"

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано MikStranger в 07.06.2004 :: 08:05:09

записан в 04.06.2004 :: 22:28:43:
Tak какая нагрузка на корпусе была? Я так понимаю работали только с плавающего агрегата  второго корпуса?

Ты всё забыл... :) Тама нет такого. :) гы.

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Romp в 07.06.2004 :: 12:37:32

записан в 07.06.2004 :: 06:41:01:
Реконструкция современного электролизного - что мёртвому припарки. Если всерьёз браться за проблему, то моё мнение - нужен новый цех (кстати глинозёмный тоже) Разрушаются сами здания. Не зря ведь крыша на первом падала. Не зря на втором колонны усиливали - они "ходили" так что была угроза обрушения кранов. Давненько было, но уже на моей памяти когда сменный мастер в литейке 6 серии доской раскачал и вывалил пролёт стены от колонны до колонны. Слава Богу что вовремя заметил что когда кран идёт он шатается.


Тоже самое касается и ж/д полотна... Если в заключении напишут, что "машинист превысил скорость", будьте уверены - это все отмазки. Просто так вагоны с рельсов не соскакивают... :)

Вобщем все это последствия порочной практики обрезания средств на плановые ремонты... ну и не оправданное сокращение штатов тоже конечно.

Заголовок: Re: ЧП на заводе
Создано Observer в 07.06.2004 :: 22:52:35

записан в 07.06.2004 :: 08:05:09:
Ты всё забыл... :) Тама нет такого. :) гы.

Наверное действительно забыл, агрегат плавающи как раз на первом, первому корпусу всегда достается больше всех, даже при аварии нагрузку с другого корпуса не перекинуть. и круша падала, и шинный мост сносили, и УЭМ кабель под нагрузкой перекусили на КПП.

Форум на Краснотурьинск.ру » Powered by YaBB 2.5 AE
YaBB © 2000-2011. Все права защищены.