Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Плотность электролита и напряжение АКБ (Прочитано 4 478 раз)
Mefistofel
Писатель
*****
Вне Форума


О_о`

Настрочил: 6 827
Между небом и землёй
Пол: male
Плотность электролита и напряжение АКБ
30.01.2015 :: 16:38:30
 
В общем, замучался я искать ответ в сети, хотелось бы тут ещё совета спросить. В общем, купил полтора года назад АКБ Казахстанскую. Полтора года он работал без проблем, а тут зимой оставил машину на неделю, потом попытался завести, а стартер даже не пытается провернуться.
Снял батарею, принёс домой и поставил на зарядку. Под зарядом стоял он несколько дней, заряд планомерно снизился с 4А до 0,2А к конце третьих суток.
Отключил заряд, выждал ночь, чтобы АКБ остыл. Померил плотность. 1,24 во всех банках. Маловато. Поднял электролитом до 1,28. Опять на зарядку, затем ночь на "отстаивание". После этого плотность стала 1,29. Для наших морозов самое оно.
Унёс в машину, за одно померил ток утечки, сигнализация и магнитола кушают где-то 0,036А Немного многовато, но пойдёт. Машину не брал уже больше недели, из-за этого изначально даже не стал одевать клеммы на АКБ, то есть, фактически, АКБ неделю просто простоял в машине в холоде без подключенной нагрузки.
А вот теперь самое интересное. Сейчас сходил померил напряжение на нём. И оно составляет 13,15В. И вот это меня смутило. В древней книжке по аккумуляторам находил формулу, что напряжение на клеммах будет равно (плотность электролита+0,84)*6. По этой формуле получается, что плотность у меня сейчас 1,37 О_о Хотя, по факту, неделю назад было 1,29. Если плотность действительно такая огромная, то это крайне вредно для пластин. В общем, запутался я  Смущённый
Хотя, в той же книжке было написано, что на морозе плотность АКБ поднимается и это нормально.
В общем кто что скажет по этому поводу? А я пока пойду занесу АКБ домой, пускай сутки постоит, нагреется, а там померю плотность ещё раз.
Наверх
 
lordofhell1104  
IP записан
 
Fly
Специалист
Fighter-pilot
****
Вне Форума



Настрочил: 1 456
г.Краснотурьинск
Пол: male
Re: Плотность электролита и напряжение АКБ
Ответ #1 - 30.01.2015 :: 18:04:07
 
Не мучайте его, он помер, хотя выглядит как живой.
Самый короткий и надежный путь - АКБ под замену.
Можно пробовать реанимировать его, но в "домашних" условиях, не обладая академическими знаниями - хлопотно.
Или ищите "аккумуляторщика" или сей АКБ сдать и купить новый.


Наверх
 
 
IP записан
 
AnDR
Специалист
****
Вне Форума


все хорошо...

Настрочил: 821
г.Краснотурьинск
Пол: male
Re: Плотность электролита и напряжение АКБ
Ответ #2 - 30.01.2015 :: 18:28:56
 
http://www.drive2.ru/c/1614558/
Недавно наткнулся на статейку...
Наверх
 
215368690  
IP записан
 
Mefistofel
Писатель
*****
Вне Форума


О_о`

Настрочил: 6 827
Между небом и землёй
Пол: male
Re: Плотность электролита и напряжение АКБ
Ответ #3 - 30.01.2015 :: 18:38:42
 
Fly писал(а) 30.01.2015 :: 18:04:07:
Не мучайте его, он помер, хотя выглядит как живой.
Самый короткий и надежный путь - АКБ под замену.
Можно пробовать реанимировать его, но в "домашних" условиях, не обладая академическими знаниями - хлопотно.
Или ищите "аккумуляторщика" или сей АКБ сдать и купить новый.




Спорно. Плотность я задрал изначально. Сейчас вот понижаю её. Занёс АКБ домой, в банках порядка 1,34 было, +\- 0,01. По мере прогрева напряжение выросло на клеммах до 13,2В. По сути, я сделал нехилую полярную батарейку. Было бы дело по осени оставил бы так до весны. Но сейчас смысла нету. Сильных морозов вроде пока не ожидается, а такая плотность быстро угробит пластины. Сейчас слил по 20 кубиков электроилита с каждой банки, долил дисцилята и поставил под стабенькую зарядку, чтобы перемешалось всё хорошо. Ночью с работы прийду, отпишусь, что получится.
Наверх
 
lordofhell1104  
IP записан
 
Fly
Специалист
Fighter-pilot
****
Вне Форума



Настрочил: 1 456
г.Краснотурьинск
Пол: male
Re: Плотность электролита и напряжение АКБ
Ответ #4 - 30.01.2015 :: 19:07:19
 
Хорошо, у нас национальная особенность, это обучение на собственных ошибках или как сказать проще - хождение по грабельному складу в темноте.

Этот АКБ будет и плотность показывать, и напряжение на клеммах у него будет выше 13В, но он не будет работать под нагрузкой, т.е. как "старик" в модном костюме, вроде бы все есть - голова, руки, ноги, температура нормальная, вес и т.п., а главного нет - должной работоспособности, и не пытайтесь ее вернуть просто переливанием "крови", вот циклическими тренировками еще можно попытаться что-то реанимировать, но только под присмотром опытного "тренера".

Сейчас АКБ изготавливают на срок службы до 3-4-х лет, даже пробок в открытом доступе на банках нет.
Даже японцы и не говоря уже про немцев.

Наверх
 
 
IP записан
 
Лысый
Писатель
*****
Вне Форума


собака лает-караван идет

Настрочил: 12 482
Люблю Азию
Пол: male
Re: Плотность электролита и напряжение АКБ
Ответ #5 - 30.01.2015 :: 19:28:13
 
Долив электролита должен быть постепенным, с сопутствующими зарядками, чтоб выйти на 1.27 или 1.29. Долил-зарядил. И так далее. Но сия операция- это укол адреналина покойнику. Надежды на акум не будет. Пара-тройка месяцев в лучшем случае, если не будет морозов.
    Любой свежекупленый аккумулятор надо заряжать внешним зарядным устройством перед установкой на авто, иначе счастья не видать. И в процессе пользования так же подзаряжать хоть раз в несколько месяцев.
Наверх
 
 
IP записан
 
SAW
Писатель
*****
Вне Форума



Настрочил: 1 849
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Плотность электролита и напряжение АКБ
Ответ #6 - 05.02.2015 :: 14:24:45
 
Соглашусь, что аккум мертв...
Сам две недели назад купил новый. В старом и плотность и напряжение в норме были. А все началось с того, что на морозе после 20-30 минут стоянки двигатель с трудом запускался, хотя после теплого гаража более-менее. Затем при запуске начали появляться глюки бортового компьютера и сигнальных ламп, появился "коротыш", при пуске стал ближний свет фар загораться. Я все пытался "массу" недостаточную где-то найти. На аккум даже не думал - заряд и плотность в норме. Да и было ему всего 3,5 года. за который в "ноль" он два раза был высосан сабом на стоянке в аэропорту.
В итоге кончилось все тем, что в один прекрасный момент при повороте ключа всё информационное табло в машине погасло, хотя за полчаса до этого я приехал и все нормально было (с глюками). Аккум показал 9 В. Остаил заряжаться до утра, на утро - 13,2В. Машина завелась, после 2-ух часов работы - таже история - 9В и отказ заводиться.
В итоге на время был взят другой аккумулятор и проблемы с глюками, коротышами и т.п. пропали.

Аккум сдал за 300 рублей, новый взял за 4100 рублей.
Наверх
 
 
IP записан
 
Mefistofel
Писатель
*****
Вне Форума


О_о`

Настрочил: 6 827
Между небом и землёй
Пол: male
Re: Плотность электролита и напряжение АКБ
Ответ #7 - 05.02.2015 :: 15:56:08
 
Ну, у меня аккум живой, уже проверил. Просто я немного лоханулся с доливом электролита  Смущённый
Первый раз зарядил, посмотрел, что плотность 1,24 и начал повышать. Повысил до 1,28. Поставил на машину и поездил. А плотность взяла и повысилась до 1,35 где-то ))) Короче, недозарядил я его в первый раз. Под конец зарядки он начал брать около 0,3А всего, вот я и решил, что всё.
В итоге, путём слива электролита, долива дисцилята и последующей долгой зарядки, плотность сделал 1,28. Напряжение на выводах АКБ сейчас 12,78В как по книжке. Заводит машину без проблем после простоя в мороз.
Наверх
 
lordofhell1104  
IP записан
 
Prih96
Писатель
*****
Вне Форума


...пульс учащается с тактом
мотора...

Настрочил: 2 558
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Плотность электролита и напряжение АКБ
Ответ #8 - 06.02.2015 :: 08:38:56
 
SAW писал(а) 05.02.2015 :: 14:24:45:
Аккум сдал за 300 рублей

где принимают? Улыбка тоже есть акумы ненужные
Наверх
 
 
IP записан
 
bdfy
Писатель
*****
Вне Форума


Всё-яд, всё-лекарство;
то и другое определяет
доза

Настрочил: 3 678
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Плотность электролита и напряжение АКБ
Ответ #9 - 06.02.2015 :: 08:45:34
 
Prih96 писал(а) 06.02.2015 :: 08:38:56:
где принимают? Улыбка тоже есть акумы ненужные

"аккумуляторы" перекресток Ленина-Металлургов
Наверх
 
 
IP записан
 
SAW
Писатель
*****
Вне Форума



Настрочил: 1 849
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Плотность электролита и напряжение АКБ
Ответ #10 - 06.02.2015 :: 12:09:38
 
bdfy писал(а) 06.02.2015 :: 08:45:34:
"аккумуляторы" перекресток Ленина-Металлургов


Да-да... Именно там.
Наверх
 
 
IP записан
 
Prih96
Писатель
*****
Вне Форума


...пульс учащается с тактом
мотора...

Настрочил: 2 558
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Плотность электролита и напряжение АКБ
Ответ #11 - 06.02.2015 :: 14:20:32
 
@
bdfy

@
SAW

спс седня заеду))))
Наверх
 
 
IP записан
 
viktorovich
Писатель
*****
Вне Форума



Настрочил: 3 860
везде
Пол: male
Re: Плотность электролита и напряжение АКБ
Ответ #12 - 01.03.2015 :: 00:44:51
 
слухаю вас и диву даюсь
лето 1,27 зима1,29
НО это на ьатарейках производстово рашка
у импортных плотность при полной  зарядке 1,26
ГЛАВНАЯ ЗАПОВЕДЬ ВРАЧА:НЕ НАВРЕДИ Подмигивание
Наверх
 

Все пройдет.
 
IP записан
 
Лысый
Писатель
*****
Вне Форума


собака лает-караван идет

Настрочил: 12 482
Люблю Азию
Пол: male
Re: Плотность электролита и напряжение АКБ
Ответ #13 - 01.03.2015 :: 23:57:35
 
Для стартерных и тяговых батарей в жарком климате рекомендуется 1.22- 1.24, в умеренном- 1.26- 1.28 г/см3. Производитель значения не имеет. У меня не было ещё ни одной новой батареи, показавшей после покупки и обязательной подзарядки менее 1.27. Все покупал в области.
Наверх
 
 
IP записан
 


Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать