Если открыв страницу, вместо каких-то фотографий вы видите маленький квадратик с крестиком, то перезагрузите страницу нажав кнопку "Обновить" в своём браузере. Для увеличения фотографии нажимайте на неё левой кнопкой мыши 1 раз.
ЧАСТЬ 1. ВЫБОР КРУИЗА И ПОДГОТОВКА
Съездив в свой
первый морской круиз, который состоялся в сентябре 2011г. по Ближнему Востоку, а это был безвизовый круиз, мне стало понятно, что правило, согласно которому, люди побывавшие в круизе, впредь предпочитают отдыхать только в круизах действует, я задумался о следующем круизе. Но просмотрев цены на год вперёд понял, что следующий круиз лучше подыскивать и планировать примерно за пару-тройку месяцев до начала, несмотря на рекомендации некоторых опытных круизеров и агентов покупать круизы как можно раньше. Так и получилось – в июле 2012г. я нашёл то что меня устраивало –круиз с 21.11.2012 по 01.12.2012 по Средиземному морю на судне Norwegian Jade (Норвежский нефрит). Первоначальный маршрут на момент покупки был следующий:
21.11.2012 – выход из Рим (Чивитавеккья)
22.11.2012 – день в море
23.11.2012 - Катаколон (Греция)
24.11.2012 – Пирей (Афины, Греция)
25.11.2012 – Измир (Турция)
26.11.2012 – день в море
27.11.2012 – Александрия (Египет)
28.11.2012 – Александрия (Египет)
29.11.2012 - день в море
30.11.2012 - день в море
01.12.2012 - Рим (Чивитавеккья)
Но после того как я уже оплатил круиз, круизная компания NCL в связи с событиями в Египте изменила маршрут, исключив из него Египет и окончательно он выглядел так:
21.11.2012 – выход из Рим (Чивитавеккья)
22.11.2012 – день в море
23.11.2012 - Катаколон (Греция)
24.11.2012 – Пирей (Афины, Греция)
25.11.2012 – Измир (Турция)
26.11.2012 – Стамбул (Турция)
27.11.2012 – Стамбул (Турция)
28.11.2012 – день в море
29.11.2012 - день в море
30.11.2012 - Неаполь
01.12.2012 - Рим (Чивитавеккья)
Лететь в Рим выгоднее всего получалось через Москву. Билет с пересадкой в Амстердаме, в который входило 1 место багажа и жратва в самолёте из Москвы стоил всего 8200 рублей со всеми сборами. А поскольку в каждую сторону лететь нужно на 2 самолётах, то и кормить будут на каждом сегменте перелёта, что хоть и маленький, но тоже бонус.
По деньгам выходила следующая картина:
1) 813$ без чаевых стоил сам круиз + 50$ он-борд кредит (деньги которые можно истратить на корабле) в подарок от американского агента продавшего круиз у которого я покупал круиз в этот раз;
2) 8200 рублей (примерно 264$) авиабилет Москва-Рим-Москва с пересадкой в Амстердаме (KLM);
3) 30Евро за одни сутки (ночь с 20 на 21 ноября 2012 года) номер (удобства на этаже) в гостинице рядом с вокзалом Термини в Риме (бронировал на Букинге) + 2 Евро какой-то там налог который оплачивал наличными на месте;
4) Деньги на карманные расходы включая чаевые на корабле (12$ в сутки) и расходы на корабле;
5) Проезд до Московского Шереметьево не считаем.
ЧАСТЬ 2. ОТЪЕЗД, ПЕРЕЛЁТ, ПРОГУЛКА ПО РИМУ, ПОСАДКА НА СУДНО.
За сутки до вылета я прошёл электронную регистрацию, выбрал подходящие мне места в самолёте, с удивлением обнаружил, что у KLM нельзя заказать спецпитание оно предлагается только на межконтинентальных перелётах. Так что усиленной кошерной еды покушать не удалось.
Об авиакомпании KLM: я зарегистрировался в их бонусной программе FLYING BLUE (дословный перевод с английского – «Летающий голубой»), в связи с чем, позже, эта авиакомпания любезно выслала мне на домашний адрес карту участника их бонусной программы по аналогии с «Аэрофлот-бонус»:
Но бонусные баллы я решил всё-таки копить во FLYING BLUE, несмотря на то, что «Аэрофлот-бонус» как партнёр KLM по альянсу SkyTeam готов давать баллы и в своей программе. Ну, а причина выбора KLM заключается в том, что у них была более низкая цена, а также, самое главное, они в отличие от гомофобного Аэрофлота не умаляют прав своих работников, и не практикуют дискриминацию по признаку сексуальной ориентации.
Приятно удивил внешний вид бортпроводниц KLM – очень красивые, улыбающиеся, лицо именно сияет, улыбка не кажется искусственной как у Аэрофлотовских бортпроводниц. Настроение совсем другое, понял это впервые в жизни, так как впервые летел иностранной авиакомпанией. То есть KLM, заботясь об имидже и не притесняя своих работников дискриминацией по признаку сексуальной ориентации, оказывает более качественный сервис пассажирам в отличие от гомофобного Аэрофлота, даже несмотря на более скудную кормёжку. Вывод: от идиотских предрассудков вся наша Россия имеет серую и скучную физиономию.
Тогда я ещё не знал, что там оказывается можно пузырёк вина взять в рамках бесплатного пайка, об этом я узнал лишь при перелёте Амстердам-Рим, где открытый гей, мужчина-бортпроводник спросил у меня, не желаю ли я вина. Вот так положительно влияет на сервис отсутствие в авиакомпании и государстве в целом какой-либо дискриминации и предрассудков.
Вино в эконом-классе KLM:
В ночь с 19-го на 20 ноября 2012г. приехал в Шереметьево, вылет в Амстердам был в 06:45 утра.
После объявления регистрации я сдал багаж зарегистрировав его сразу до Рима и получил 2 посадочных талона Москва-Амстердам и Амстердам-Рим. Начитавшись ужасов про утерю багажа при пересадках в Амстердаме первоначально сильно побаивался, так как в случае утери багажа привозить его мне в Риме было бы некуда, ведь на следующий день у меня начинался круиз.
Пройдя таможню на которой никого не было, паспортный контроль и предполётный досмотр я ещё выпил пива в местном аэропортовом ресторане. И здесь меня приятно удивили цены – это был сетевой ресторан TGI какие есть в самой Москве. И цены в этом ресторане, в аэропорту, в стерильной зоне по моему не отличались о тех, что в городе.
Также для отчёта сфотал свой самолёт подойдя к нужному гейту, пока ещё не объявили посадку:
От Москвы до Амстердама летел лёжа – мой расчёт по выбору через интернет-регистрацию на рейс «правильного» места в эконом-классе оправдал себя. Со мной рядом было 2 свободных кресла. Всё дело в том, что я выбрал последнее место в последнем ряду у окна, сиденья там не откидываются, и сидеть там никто не любит, а поэтому, при отсутствии 2 пассажиров, скорее всего эти места и будут свободны – на это я рассчитывал. И в этот раз мой расчёт оказался правильным.
Еда была скудноватой, но начинка у булочки вкусная и показалась питательной (по моему это было мясо с сыром):
Я заранее знал, что в Амстердаме строгие пограничники, хотя понимал, что не такие строгие как в ФРГ. По прилёту, ещё в «кишке» пограничник потребовал у меня паспорт, а затем стал детально с увеличительным стеклом рассматривать главную страницу моего биометрического паспорта параллельно задавая вопросы которых я не понимал. Английский то я знаю, но только в большей степени могу говорить исключительно общими бытовыми фразами, чем понимать, что говорят мне. А поэтому ответил пограничнику наугад, дескать я лечу в Рим, у меня круиз из Рима на 10 ночей. Пограничник продолжал что-то бормотать непонятное спрашивая, а я лишь разводил руками да пожимал плечами, ведь я ему и так вроде всё сказал, и лишь когда он начал перечислять: «Туризм, бизнес…» я ответил: «Туризм», хотя до сих пор не понимаю, зачем он это спрашивал, если я ему в самом начале рассказал про круиз ?
Выйдя из кишки я посмотрел на табло вылетов Схипхола (аэропорт в Амстердаме), своего рейса в Рим я там не нашёл, но решил, что поскольку до него ещё 2,5 часа, то нужно просто дойти до гейта указанного в посадочном талоне полученном в Москве. Направившись к гейту по указателям, которые тоже обнаружил не сразу, я упёрся в реальный паспортный контроль (полноценная стойка с турникетом), удивило, что не было очереди, как это иногда бывает.
И вновь на непонятный мне вопрос ответил про Рим и круиз, держали меня минут 5 спрашивая то, чего я не понимал, но услышав слово «Отель» на 5-й минуте я добавил, что да, у меня ещё есть отель в Риме на 1 ночь, и только после этого меня пропустили. Так я оказался уже не только фактически, но и формально на территории Нидерландов. Затем прошёл предполётный досмотр, предусмотрительно не покупал ничего в Дьюти-Фри в Москве, зная, что тут всё отнимут. На досмотре узнал о существенном его отличии от российского – каждую электронную или подозрительную вещь нужно вытаскивать из ручной клади и класть на лоток не загромождая например ноутбук другими вещами сверху, а поэтому у меня получилось аж 3 лотка + рюкзак.
Заранее зная о наличии бесплатного интернета в Схипхоле подключился при помощи смартфона к местному Wi-Fi и попал на сайт аэропорта, где введя номер рейса Амстердам-Рим увидел схему аэропорта, своё местоположение на схеме и номер выхода который как оказалось изменился. Уже позже узнал, что оказывается KLM мне ещё и СМС присылало о смене выхода, а также письмо на e-mail. Вот это сервис ! В общем не знаю, может быть мне показалось, но по моему у этих голландцев какой-то странный акцент в английском языке, что ничего совсем не понятно. Ведь на круизном судне я понимаю английский язык персонала на порядок лучше, хотя и с большим трудом, не всё, не сразу, но что-то понимаю, а голландцы же говорят так, как будто просто бормочут себе под нос. Или они со мной не по английски вовсе говорили ?
На перелёте Амстердам-Рим самолёт был полон под завязку, а поэтому лететь пришлось сидя, опять таки на последнем ряду где не откидывается кресло, но всё равно уснул я так, что перед посадкой меня будили бортпроводники и спал хорошо – у меня ещё есть двухлетний опыт спанья в офисном кресле на работе, поэтому в самолёте даже сидя, даже при не откидывающейся спинке кресла, при желании спать, я хорошо сплю.
По прилёту в Рим получил свой багаж, обрадовался, что его не потеряли и побрёл по указателям к ж/д платформе, взяв по пути в информационном киоске бесплатно карту центра Рима и достопримечательностей. Киоск находится почти над ж/д платформой – нужно подняться с платформы наверх по лестнице. Желая сэкономить несколько евро я заранее определился, что в свою гостиницу расположенную рядом с вокзалом Термини поеду сначала до ж/д станции Оstiense, а затем пересяду на метро и доеду до Термини. Билет на обычную электричку купил в автомате по банковской карте, предварительно попросив доброго итальянца покупавшего там себе билет передо мной, помочь мне нажимать нужные кнопки на экране. Итальянец любезно помог. Далее доехал до Оstiense, как это принято у нас в России посмотрел куда идёт с платформы толпа и пропустив всю толпу пошёл за ней в подземный переход, где увидел указатель к метро:
Зайдя на станцию метро понял, что сильно лоханулся. На станции нет кассы по продаже билетов, вообще нет, а есть автомат, который выдаёт сдачу не более 9 евро, при том что у меня минимальная купюра была 50 евро, а нужный мне билет (безлимит на сутки) стоил 6 евро. Спросил у охранника по английски, тот ответил по итальянски и указал на выход на улицу вертя рукой, типа потом направо, потом налево… Так я узнал, что слово «Усчита» в переводе с итальянского означает «Выход». Выйдя на улицу услышал русскую речь и воспользовавшись спросил у прохожих женщин по русски, на что получил ответ, что билеты продают в газетных киосках, такой был в здании вокзала Оstiense. До Термини доехал без приключений, но гостиницу нашёл не сразу в виду непонятной нумерации домов на нужной мне улице. То есть идя по улице Marsala не дошёл до одноимённой гостиницы всего 50 метров, так как номера домов уже свидетельствовали о том, что я прошёл свою гостиницу, развернулся, пошёл обратно, дошёл до окончания улицы, и вновь развернулся и пошёл в первоначальном направлении, уже и GPS включил чтоб хотя бы по координатам дойти (карта там не была загружена, но в бумажной распечатке с Букинга имелись координаты), пока GPS искал спутник увидел её (фотка сделана уже ночью):
В гостинице бросил вещи, и пока не стемнело, пошёл на улицу, чтобы успеть посмотреть хоть что-то. В качестве «хоть чего-то» я выбрал Колизей, к которому и направился пешком. По ходу фоткал всё что попадалось на пути и представляло хоть какой-то интерес для меня.
Собор Санта-Мария Маджоре:
Переулки:
И вот уже на подходе к Колизею:
Стоя спиной к Колизею:
Парковка по Итальянски:
Кстати, в Риме очень много машин Smart. В России же такая машинка-обрубок стоит примерно от 800 тыс. рублей, поэтому их мало даже в крупных, страдающих от пробок городах.
Сам Колизей и арка рядом с ним:
Римляне ожидающие автобуса:
Далее было решено проехать на метро к ж/д вокзалу Термини и побродить там. Метро Рима:
Переход на другую ветку в метро Рима:
Выйдя на улицу на станции Repubblica, первое что попалось на глаза, это Площадь Республики:
Мотоциклы на площади Республики как основной транспорт римлян:
Далее я пошёл прогуляться по улице близ площади:
И переулкам:
В переулке случайно в кадр попала девушка:
Но я не заметил что она попала в кадр и специально её не фотографировал (увидел лишь когда просматривал фотки на следующий день), она ко мне подошла и что-то начала мне говорить по итальянски, я сначала подумал, что это проститутка, в связи с чем, опешив, по русски попросил её отойти от меня, пояснив при этом, что считаю её падшей женщиной. Девушка отошла, а я побежал бегом в сторону площади, так как будучи в лёгком подпитии я тут же осознал, что переулок совершенно пустой и тёмный, а девушка, если она проститутка, может позвать подмогу. Добежав до Площади Республики я успокоился и неспеша вернулся в гостиницу.
На следующий день 21.11.2012 у меня в планах была поездка в Чивитавеккью (круизный порт) для посадки на судно. Утром 21.11.2012 был лёгкий завтрак в гостинице и поход на ж/д вокзал Термини с целью отъезда в порт Чивитавеккья:
Стоимость билета до Чивитавеккьи примерно 6 Евро, билет покупал в автомате на обычную электричку REGIONALE. Ехать около 100км, время в пути примерно 50 мин., вагоны двухэтажные, в вагонах более-менее чисто, имеется работающий туалет и световое табло показывающее названия остановок и скорость, которая местами доходила до 150км/ч, при проезде в тоннелях немного закладывало уши. В электричке полно свободных сидячих мест.
Справочно: в России то же расстояние по ж/д в электричке стоит столько же, но туалета нет или он закрыт, скорость едва до 100 км/ч доходит, и сидячих мест хватает не всем.
При подходе к поезду, на платформе крутились какие-то ШКИДовцы, один из них, совсем грязный, пытался объяснить мне что я неправильно прокомпостировал билет и даже руки тянул к моему билету. Затем другой, более опрятный, стоявший у открытой двери вагона любезно пригласил меня в вагон жестом, сказав при этом «Чивитавеккья!», я зашёл в вагон, паренёк открыл мне дверь в салон, я уже понял, что «попал» на 1 Евро, паренёк жестом предложил мне сесть после чего протянул руку, куда я бросил ему 1 Евро, но естественно, ШКИДа она и в Италии ШКИДа, и паренёк стал просить ещё, просил естественно на итальянском, я было пытался объяснить ему вежливо на русском, что денег нету, но он не унимался, словно не понимал по русски, и тогда я произнёс русскую нецензурную фразу, которую как я понял, ему не раз уже говорили, эту фразу на русском он прекрасно понял и пошёл. А остальной народ продолжал попадаться на развод ШКИДовцев, они им и чемоданы заносили в вагон и делали вид что места получше выбирают.
Вот так выглядит внутреннее убранство Римской электрички, а за окном такой же двухэтажный вагон:
Поехали. По рассказам я знаю, что в этих электричках нельзя спать:
За окном мелькнул купол Сан-Пьетро (Ватикан), мы проехали одноимённую остановку Сан-Пьетро:
Пригороды Рима:
И вот я прибыл в Чивитавеккью. Знаменитый морячок целующий свою медсестру:
Ещё до отъезда, готовясь, где-то читал, что многих интересует есть ли у девушки моряка трусы под юбкой. Более того, даже где-то прочитал ответ с фотографией, но забыл. Это как зараза какая-то, кто-то посеял интерес, пока я просто знал о существовании этого памятника, даже не задумывался, а сейчас, когда пишу этот рассказ, вспомнил, придётся в ходе очередной поездки в Чивитавеккью лично осмотреть этот памятник.
(сейчас, когда я выкладываю этот рассказ, я уже знаю ответ, поскольку вновь был в Риме в ноябре 2013г., так что кому интересно, ждите следующего рассказа о круизе 2013 на Серенаде морей)Мой Norwegian Jade:
Перекур у терминала регистрации:
Перед сдачей багажа спросил где взять бирку, на что получил ответ, что бирка мне не нужна, достаточно назвать номер каюты, что я и сделал. Алкоголя в багаже и ручной клади не было, забыл и одновременно не успел купить.
Далее была процедура регистрации. Порадовало, что на регистрации имелись анкеты о состоянии здоровья в том числе на русском языке. Дело в том, что вопросы в этих анкетах не совсем понятны, а поэтому, заполняя вариант на иностранном языке, допустив ошибку, можно нарваться на принудительный осмотр врача.
Соседний Splendour of the Seas:
Он же чуть позже, когда начало темнеть:
Чивитавеккья в темноте:
Дальше произошло отплытие. Продолжение следует.