Неожиданно звучит. Летом 2012 года наш всея ж/д перевозчик наконец осознал, что билеты в купе, на маршрутах где есть аэропорты в обоих пунктах, раскупаются не очень активно. А виной тому цена купейного билета, которая порой превосходит на несколько сотен стоимость билета на самолёт или равна ей.
И что только не пыталось сделать РЖД чтобы увеличить продажи купейных билетов, и количество плацкартных вагонов сокращали, вагонами социального назначения (типа для нищих) в своей номенклатуре их обозвали, и скидку на верхние полки в купе делали, а воз и ныне там.
И вот теперь, обратив внимание на самого крупного российского конкурента "Аэрофлот" решили по аналогии попытаться привязать к себе пассажиров программой лояльности, которая более лояльна чем тот же Аэрофлот-бонус. И я считаю, что это приживётся и часть пассажиров действительно ломанётся в РЖД. Вот почему: суть программы примерно такая же как у Аэрофлота, но количество поездок, которое необходимо совершить на поезде для получения премиального билета существенно меньше чем у Аэрофлота. Также можно пересчитать по расстояниям, именно пройденное пассажиром расстояние ложится в основу для начисления баллов в обоих программах лояльности.
Для накопления баллов необходимо зарегистрироваться в программе на сайте rzd-bonus.ru, купить билет на поезд в вагон типа Плацкарт, купе, СВ или ВИП и проехать по нему. За проезд в других вагонах, типа Общий или сидячий баллы не начисляются, также баллы не начисляются за проезд на Сапсанах и поездах сформированных не РЖД (таких мало, это преимущественно дорогие поезда). В зависимости от расстояния и категории вагона будут начислены баллы.
Тип вагона*/
Дальность поездки, (км) 0–500 501–1250 1251–2500 2501–5000 5001–10000
Плацкартный 100 200 400 600 1000
«Купе» 500 1000 2000 3000 5000
СВ («Люкс») 750 1500 3000 4500 7500
ВИП («Мягкий») 1000 2000 4000 6000 10000
Накопив необходимое количество баллов их можно потратить на премиальный билет из расчёта:
Тип вагона/
Дальность поездки, (км) 0–500 501–1250 1251–2500 2501–5000 5001–10000
«Купе» 6 000 10 000 20 000 35 000 60 000
СВ («Люкс») 9 000 15 000 30 000 50 000 90 000
ВИП («Мягкий») 12 000 20 000 40 000 70 000 120 000
Премиальные билеты даются в вагоны класса не ниже купе.
Расстояние от Екб до Москвы примерно 1778 км. Таким образом, проехав в купе туда-обратно 5 раз, можно накопить 20000 баллов и получить билет в один конец (Екб-Москва) бесплатно, или же с меньшим количеством баллов, например имея 6000 баллов (1 раз туда-обратно и 1 раз только туда) можно взять билет в купе по маршруту Краснотурьинск-Екб.
Сравнивая данную систему с Аэрофлотом, могу сказать, что там для получения самого простенького авиабилета на самое короткое расстояние типа Нижний Новгород-Москва, нужно слетать по маршруту Москва-Екб (туда и обратно) в среднем 11 раз, если билет будете покупать по низкому тарифу.
В РЖД-бонус же для получения билета Москва-Нижний Новгород нужно скататься на поезде из Екб в Москву (туда и обратно) всего 2,5 раза, то есть 2 раза "туда-обратно и 1 раз только "Туда".
Таким образом, люди часто пользующиеся транспортом для переезда между городами и имеющие при этом запас времени для поездки на поезде теперь могут существенно экономить.
Срок действия баллов составляет 2 года, а поэтому на простенький билетик, типа Екб-Казань (растояние 875 км по ж/д) например, можно накопить съездив в Москву и обратно 2,5раза или дважды за 2 года съездив из Екб в Адлер на поезде, в этом случае у вас ещё останется 2000 баллов.
Вся информация о регистрации и порядке набора баллов есть на сайте РЖД-бонус по ссылке:
https://rzd-bonus.ru/index.htmlПри регистрации в бонусной программе будьте внимательны - изменения личных данных в этой программе лояльности дело очень геморройное, поэтому прежде чем регистрироваться, определитесь какие адреса места жительства будете писать и внимательно заполняйте свои данные.