а что при масштабировании видео средствами тв или плеера много теряется? А если будешь конвертировать, опять потеряется часть кадра, так ведь? нет такой функции как в media player classic - zoom to widscreen. обрезается аккурат чтобы полос не было.
вот, смешно местами:
http://lurkmore.ru/ВидеоформатыПолосы себе и полосы, что с них взять? Но исторически так сложилось, что телекомпании стали с ними бороться. Причины просты: одни телезрители жаловались на мелкость и нечеткость зажатой полосами картинки, другие не могли взять в толк, отчего на их самых лучших в мире говнодевайсах что-то там не во весь экран
Мысль о несовершенности телевизора грозила взорвать мозг граждан, чем
порушила бы их летаргическое препровождение 98 % свободного времени и поставило бы под угрозу власть правительства и распространение его идеалов.
Черные полосы и компьютерный широкий формат 16:10
С началом продаж широкоформатных компьютерных мониторов (2006 г.), которые многими эффективными менеджерами продавались как лекарство от черных полос, самым популярным вопросом школьников был: мне папа я купил широкий монитор, а черные полосы на фильмах остались. На самом деле, нет ничего лучше для разведения черных полос, чем монитор 16:10, поскольку отношение сторон 1,6:1 ни разу не соответствует ни киношным 1,33:1, 1,66:1, 1,85:1, 2,35:1 ни телевизионным 1,33:1 (4:3) и 1,77:1 (16:9).
Почему для широкоформатных мониторов выбрана формула 16:10 (впрочем, сейчас наблюдается массовый переход на диагональ 16:9), а не 16:9, как у телевизоров и панелей? Формат был придуман как компромисс между пропорциями 16:9 и 4:3 — в результате черные полосы в видео в обоих случаях по толщине будут одинаковые. А ещё, при просмотре кино в 16:9, можно весьма удобно сдвинуть субтитры ниже, чтобы текст не закрывал картинку.
Еще хуже дело обстоит с играми: мало какая старая игра понимает 16:10, потому играть приходится либо с все теми же непонятными черными полосами, но уже по бокам, либо в растянутом по горизонтали виде. Однако, любой нормальный широкоформатный монитор (ни слова о говноэппл) позволяет для любого поддерживаемого разрешения задать формулу (4:3 или 16:10), что решает проблему «растянутого изображения». Конечно, данный метод противопоказан кубаноидам и им сочувствующим, так как целых n-дуймов шырины не юзаются!
[править]
Черные полосы и телевизионный широкий формат 16:9
Для того, чтобы люди потратили деньги в стопицотый раз на уже купленное ранее аналогичное устройство, было выдумано HDTV и новый стандарт соотношения сторон 16:9 (1,77:1). Многие наивные граждане (а виной тому — помещенный в центр их вселенной телевизор) верят, что 16:9 — это киношный стандарт, а вот нет вам! 16:9 придуман на телевидении и еще раз на телевидении! Некоторые пострадавшие от полос товарищи надеялись, что как бы православный 16:9 даст избавление, а вот и х..! Как мы помним, в списке киношных форматов не было соотношения 1,77:1[2], так что полосы остаются, пусть тоньше (порой — совсем незаметные), но они есть. В этой стране, скажем прямо, HD-ready и Full-HD телевизоры лучше бы и не появлялись вовсе, потому как страшась черных полос их щасливые обладатели чуть реже чем в 100 % случаев и без того жутко-квадратно-неестественную (потому как у эфирного сигнала разрешение меньше, чем у самого HD телевизора, помехи передачи тоже не забываем) картинку, вместо того, чтобы пристрелить, тянут еще и по бокам, заполняя ею все ч0рное пространство. Каждый может любоваться получаемым прекрасным результатом, посетив претендующий на понты общепит. Поэтому, в свете вышеизложенного, становится очевидным, что чёрные полосы экрана необходимы, если мы не хотим обрезать кадр сверху-снизу[3], по бокам или растягивать его. В противном случае мы потеряем возможность увидеть, кто же именно сидит в засаде и где едет поезд.