Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Новинки Науки. Водородный двигатель (Прочитано 3 760 раз)
Masta_JAY
Энтузиаст
***
Вне Форума



Настрочил: 425
Пол: male
Новинки Науки. Водородный двигатель
29.04.2007 :: 10:48:02
 
Во Франции произошло событие, которое, пожалуй, может вызвать в ближайшие 10-15 лет ни более ни менее как революцию в автостроении.

Президент PSA Peugeot Citroёn Жан-Мартин Фольц и исполнительный директор исследовательской организации CEA Ален Бюга представили публике плод почти двухлетних усилий: первый в мире компактный водородный топливный элемент, который при весе 5 кг позволит машине ехать на одной заправке 500 км.
...
Фактически изобретатели создали химический электрогенератор большой мощности. Новый мотор разрабатывался в рамках государственной программы GENEPAC (GENérateur Electrique à Pile A Combustible - "генератор электричества топливный, модульный"), поэтому вполне естественно, что презентация инновации состоялась в Париже в присутствии министра образования и науки Франции Жиля де Робьена.

Форд добил электромобили

"После Первой мировой войны о серийных электромобилях надолго забыли - единственным электрокаром, получившим повсеместное распространение, стал троллейбус" Любопытно, что как зарубежные, так и отечественные СМИ поначалу пропустили это важное событие - сообщения о презентации появились в нефранцузских источниках с задержкой от трех дней до недели.
И это не удивительно: химические источники тока такого типа известны достаточно давно. Топливные элементы на практике применили американцы в рамках своей лунной программы, а на долговременной орбитальной станции NASA Skylab (1973-1979 годы) они были едва ли не основными источниками энергии.
Однако характеристики нового изделия французских ученых являются поистине выдающимися. При заправке 54 л сжатого водорода (вес сжиженного газа составляет при этом всего 5 кг) топливный элемент (ТЭ) выдает мощность в 80 кВт. Это, по мнению конструкторов Peugeot, позволит создать полноценный электромобиль с запасом хода на одной заправке более 500 км.
Здесь необходимо сделать небольшой экскурс в историю. Вообще-то электромобиль появился почти на 20 лет раньше "самобеглой повозки" (как называлось новомодное изобретение в русской прессе тех лет) с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Случилось это в Англии в 1863 году - всего два года спустя после открытия Майклом Фарадеем закона электромагнитной индукции. К 1900 году в Америке было выпущено 1585 автомобилей на электротяге - против 936 экипажей с ДВС.
Строились такие экипажи и в царской России. Их производством занималась компания Яковлева. Это были довольно неуклюжие повозки с огромными емкостями, наполненными соляной кислотой с погруженными в нее электродами, - такие открытые аккумуляторы нашли позднее применение на подводных лодках "доатомной" эры.
Но главным конструктивным недостатком электромобилей тех лет был малый запас хода. Повысить "дальнобойность" электромобилей можно было только одним способом - экстенсивным, увеличивая и без того немалые батареи аккумуляторов. Однако их удельная энергоемкость оставляла желать лучшего.
В начале XX века самые эффективные аккумуляторы вырабатывали 10-15 ватт-часов энергии на один килограмм своей массы - в шесть раз меньше, чем ДВС того времени (для сравнения: один килограмм бензина в баке современной легковушки содержит уже 12 000 ватт-часов энергии). То есть для пробега полсотни километров двухтонному электроэкипажу была необходима 1000-килограммовая батарея! При этом нужно учесть еще и тот факт, что из-за коррозии пластин их каждые два года приходилось менять.
Тем временем ДВС быстро прогрессировали: уменьшался их вес, размеры; с ростом мощности росла и экономичность. Бензин тем временем дешевел, строительство заправок, инициированное фирмой Chevron, набирало обороты. Изобретенный в 1912 году Чарльзом Кеттерингом электрический стартер существенно упростил запуск бензиновых двигателей.
Окончательно добил электромобили (а с ними и паромобили) Генри Форд, который начал массовый выпуск дешевых (от 500 до 1000 долларов) Ford Т. Стоимость же электромобилей только росла: родстер на электротяге 1912 модельного года стоил 1750 долларов, а бензиновый аналог - всего 650.

Гибридные автомобили

После Первой мировой войны о серийных электромобилях надолго забыли - единственным электрокаром, получившим повсеместное распространение, стал троллейбус. Всерьез взяться за разработку коммерчески успешных проектов на альтернативных видах топлива заставил взяться только нефтяной кризис 80-х годов прошлого века.
Автомобильные фирмы вновь заинтересовались электротягой в 70-х годах, на волне первого топливного кризиса. Но к серьезным исследованиям концерны приступили почти десять лет спустя, с принятием в США Акта о чистом воздухе. Тогда сенаторы обязали автопроизводителей Америки к 1998 году довести выпуск абсолютно экологически чистых транспортных средств до 2% от общего объема производства.
Именно поэтому в конце 90-х годов прошлого века в мире появилось так много прототипов электромобилей на топливных элементах с водородным питанием. Но тогда (до появления "французского чуда") аккумуляторных батарей весом всего чуть более 60 кг, которые по удельной энергоемкости могли бы обеспечить привычный автомобилистам запас автономного хода в 350-400 км, никто не придумал.
Конечно, есть еще так называемые гибридные автомобили, где для создания тяги используются оба вида двигателей: ДВС и электрический. Таких машин выпущено уже не мало, есть они и в нашей стране. Например, Toyota Prius продается в России официально с 2004 года и имеет уже немало поклонников.
Гибридные автомобили действительно экономичней классических бензиновых, и спрос на них растет вместе с ценами на нефть. Почти все основные производители заявили подобные машины в своих модельных рядах на ближайшие годы.
Однако ТЭ, созданные по технологии GENEPAC, позволяют создать полностью электрический автомобиль, претендующий на успех не только у фанатов экологии, но и у обычных автовладельцев, глобальными проблемами не интересующихся. При этом все, что потребуется для его работы, - это чистый водород.
Переходить на водород как источник энергии для автомобилей в виде топлива для ДВС или ТЭ так или иначе придется. Переход к новым методам будет нелегким, в том числе и с экономической точки зрения, и прежде всего для общественного транспорта, но при правильной политике этот процесс будет осуществимым и рентабельным.
"Каменный век закончился не из-за нехватки камней, а нефтяной век завершится намного раньше, чем будут израсходованы все запасы нефти на планете". Эти пророческие слова принадлежат не зеленому утописту, а Заки Ямани - саудовскому шейху, который 20 лет назад был министром нефти в своей стране.
Даже если делать крупные инвестиции в нефтяные разработки в России или где-либо еще, в ближайшие 20 лет квота нефтяного рынка Саудовской Аравии будет лишь увеличиваться. Это очевидно просто исходя из огромных запасов дешевой нефти, которыми располагает регион.
На территории Саудовской Аравии и четырех соседних с ней государств находится две трети мировых разведанных запасов нефти. Риск, что этот поток прекратится, будет оставаться постоянной угрозой и может даже возрасти. Этот факт отодвигает вопрос о цене на второй план.
На сегодняшний день водородные двигатели и электрогенераторы уже готовы к запуску в массовое производство. Практически все нефтяные и энергетические транснациональные корпорации имеют многомиллионные водородные программы. Все мировые автомобильные гиганты имеют по несколько опытных образцов. General Motors, Ford, BMW, Toyota, DaimlerChrysler - все эти компании начали или начнут со следующего года серийное производство своих моделей на топливных элементах.
Единственная причина, по которой это не происходило раньше, - необходимость гигантских инвестиций для создания инфраструктуры, сопоставимой с нефтяной, а также наличие относительно дешевой нефти. По сути, для того чтобы начался процесс перехода к водороду, нужен был лишь какой-то внешний толчок.
Взлет цен на нефть, похоже, и стал таким толчком. Говорить о дороговизне альтернативных источников энергии или огромных инвестициях в водородную инфраструктуру можно при цене в 20 долларов за баррель. Когда цена переваливает за 50, эти аргументы уже не работают. "Если нынешние тенденции сохранятся, миру необходимо будет инвестировать 16 трлн. долларов в течение ближайших трех десятилетий, чтобы обеспечить поддержание роста энергопотребления", - уверен исполнительный директор парижского бюро IEA (Международного энергетического агентства) Клод Мандила.
В свете нынешнего кризиса можно почти не сомневаться, что деньги эти будут потрачены на создание водородной инфраструктуры и развитие других альтернативных источников энергии. Поэтому расчет того, на сколько миру хватит нефти, может оказаться бессмысленным занятием.
Наверх
 
244456945  
IP записан
 
zip zippy zip
Энтузиаст
***
Вне Форума


йа кракадильчег

Настрочил: 379
Пол: male
Re: Новинки Науки. Водородный двигатель
Ответ #1 - 29.04.2007 :: 16:34:22
 
я купил бы водородную машину. заправил водой и ездишь... круто!
Наверх
 

"как вы все зае_али..."
324797907  
IP записан
 
Repa
Пользователь
**
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Настрочил: 282
Пол: male
Re: Новинки Науки. Водородный двигатель
Ответ #2 - 30.04.2007 :: 10:06:54
 
На плотине бы заправки наделали продавали воду из Турьи по 1руб 80 коп за литр, и получился бы Красотурьинск ,с таким запасом воды, не только алюминиевый но и топливный город Урала.))) Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Sаr
Писатель
*****
Вне Форума


ищем альтернативное топливо

Настрочил: 3 818
ХМАО
Пол: male
Re: Новинки Науки. Водородный двигатель
Ответ #3 - 30.04.2007 :: 17:07:20
 
zip zippy zip писал(а) 29.04.2007 :: 16:34:22:
я купил бы водородную машину. заправил водой и ездишь... круто!

Не водой, а водордом, а вода из глушака льётся..
Наверх
 

ГАПРОМ
266969033  
IP записан
 
zip zippy zip
Энтузиаст
***
Вне Форума


йа кракадильчег

Настрочил: 379
Пол: male
Re: Новинки Науки. Водородный двигатель
Ответ #4 - 01.05.2007 :: 23:27:49
 
заливаешь-то воду, а там она расщемляется на водород и кислород, который из выхлопной трубы будет вылетать. Выхлоп можно сразу в салон направить и кондишена не надо. Улыбка
Наверх
 

"как вы все зае_али..."
324797907  
IP записан
 
Repa
Пользователь
**
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Настрочил: 282
Пол: male
Re: Новинки Науки. Водородный двигатель
Ответ #5 - 02.05.2007 :: 03:41:28
 
А если окунь в бак попадёт? Язык
Наверх
 
 
IP записан
 
Romp
Координатор
Гуру
*****
Вне Форума



Настрочил: 3 287
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Новинки Науки. Водородный двигатель
Ответ #6 - 02.05.2007 :: 07:49:08
 
zip zippy zip писал(а) 01.05.2007 :: 23:27:49:
заливаешь-то воду, а там она расщемляется на водород и кислород, который из выхлопной трубы будет вылетать. Выхлоп можно сразу в салон направить и кондишена не надо. Улыбка


Ну эт только если расЩемляется, тогда конечно, из Турьи хорошая заправка получится Улыбка
Дядя.. ты ни чего не путаешь с последовательностью? Может все-таки наоборот?


з.ы. Сама идея - баян... и наверное уже с пол века. Дальше прототипов дело не пошло. Главная проблема - само топливо, т.е. водород. Сначала добыть, а потом еще и хранить... одним словом геморрой.
Наверх
 
 
IP записан
 
ptica
Модератор
Гуру
*****
Вне Форума


Если человек разумный,
то почему так много дураков

Настрочил: 8 091
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Новинки Науки. Водородный двигатель
Ответ #7 - 02.05.2007 :: 08:01:53
 
Romp писал(а) 02.05.2007 :: 07:49:08:
Ну эт только если расЩемляется, тогда конечно, из Турьи хорошая заправка получится Улыбка
Дядя.. ты ни чего не путаешь с последовательностью? Может все-таки наоборот?


з.ы. Сама идея - баян... и наверное уже с пол века. Дальше прототипов дело не пошло. Главная проблема - само топливо, т.е. водород. Сначала добыть, а потом еще и хранить... одним словом геморрой.

А что тут решать.... Улыбка

Берем и колуном ХРЯСЬ по молекуле воды... Далее кислород в одну 3-х литровую банку, а водород в другую... Набрал нужное кол-во тплива подсоединил к машине и погнал.
А заправки на плотине будут выполнены как места парковок снабженные колунами. Лень самому колоть молекулы - для этого человек есть на заправке. Дал ему денюшку он тебя мигом заправит....

Вся проблема в том, что это очень трудно организовать. Ведь у нас в стране бардак.... Нерешительный
Наверх
 
WWW 322955197  
IP записан
 
Sаr
Писатель
*****
Вне Форума


ищем альтернативное топливо

Настрочил: 3 818
ХМАО
Пол: male
Re: Новинки Науки. Водородный двигатель
Ответ #8 - 02.05.2007 :: 16:01:48
 
zip zippy zip писал(а) 01.05.2007 :: 23:27:49:
заливаешь-то воду, а там она расщемляется на водород и кислород, который из выхлопной трубы будет вылетать. Выхлоп можно сразу в салон направить и кондишена не надо. Улыбка

ты чего??? химию не проходили в школе? чтоб воду расщепить на водород и кислород, нужно энергию затратить, а если наоборот, она выделяется, которая идёт на движок..  Подмигивание
Наверх
 

ГАПРОМ
266969033  
IP записан
 
Заковычкин
Экс-Участник
**



Пол: male
Re: Новинки Науки. Водородный двигатель
Ответ #9 - 02.05.2007 :: 23:28:13
 
Наиболее рентабельный источник водорода на сегодняшний день, это природный газ, так на газе и так можно ездить, без французких дивайсов. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Masta_JAY
Энтузиаст
***
Вне Форума



Настрочил: 425
Пол: male
Re: Новинки Науки. Водородный двигатель
Ответ #10 - 09.06.2007 :: 00:54:18
 
Первый автомобиль с водородными топливными элементами проехал 300 миль без дозаправки

Для корпорации General Motors произошло историческое событие: ее автомобиль Chevy Sequel - самый передовой в технологическом отношении автомобиль в мире - стал первым транспортным средством с электроприводом на основе водородных топливных элементов, который проехал 300 миль на одной заправке по и вне общей сети дорог, не выделяя при этом отработавших газов.


...
Chevrolet Sequel

«Эта поездка стала для General Motors еще одним краеугольным камнем на пути промышленного внедрения наших автомобилей с топливными элементами, поскольку был достигнут запас хода, который ждут нынешние покупатели», - сказал Лари Барнс (Larry Burns), вице-президент GM по исследованиям, развитию и стратегическому планированию. - «И мы добились этого без выделения отработавших газов, поскольку водородные топливные элементы вырабатывают только воду. Кроме того, для Sequel использовался водород, произведенный на Ниагарском водопаде с помощью гидроэнергетики - чистого и возобновляемого источника. Это значит, что весь процесс - от выработки водорода до использования его в качестве топлива для автомобиля - был фактически избавлен от образования двуокиси углерода (CO2)».


...


Модель Sequel была представлена в 2005 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, а первая ходовая версия появилась прошлой осенью. Это первый автомобиль в мире, который успешно сочетает систему привода с водородными топливными элементами и широкий набор таких передовых технологий, как рулевое управление и тормозная система с управлением по проводам, мотор-колеса, литий-ионные аккумуляторные батареи и легкую конструкцию из алюминиевого сплава. Он использует в качестве топлива экологически чистый, возобновляемый водород и выделяет только пары воды. В настоящее время это первый автомобиль с топливными элементами, который обеспечил реальный запас хода.

«Корпорация General Motors доказала, что передовые технологии могут вывести автомобиль из-под огня критики защитников окружающей среды и уменьшить нашу зависимость от нефти», - сказал Барнс. - «Chevy Sequel отчетливо показал, что наше видение будущего автомобилей реалистично и жизнеспособно».

...



300-мильный пробег по дорогам штата Нью-Йорк начался в Центре по разработке топливных элементов General Motors в Хонеойе Фоллс, где инженеры, разработавшие технологию топливных элементов компании, официально отправили Sequel на скрижали истории. «Это потрясающий успех нашей группы по разработке топливных элементов и абсолютная преданность этому необыкновенно важному делу», - сказал Барнс, - «которое крайне необходимо нашей стране и нашему миру, чтобы разнообразить наши источники энергии и заменить огромное количество нефти».


...


Sequel обеспечил запас хода в 300 миль и пересек финишную черту в Тэрритауне, поскольку концерн General Motors повторил свое обязательство в рамках демонстрационной программы «Проект дорога» (Project Driveway) передать осенью этого года часть следующей партии из более чем 100 автомобилей Chevrolet Equinox с топливными элементами городу Нью-Йорку.
Наверх
 
244456945  
IP записан
 


Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать