Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Российский рынок сотовых телефонов в 4 кв. 2003г (Прочитано 1 887 раз)
evg
Координатор
Гуру
*****
Вне Форума



Настрочил: 2 969
Краснотурьинск
Пол: male
Российский рынок сотовых телефонов в 4 кв. 2003г
20.01.2004 :: 09:47:56
 
Доли компаний реализующих сотовые телефоны на российском рынке на начало 2004 года распределились следующим образом:
http://www.mobile-review.com/articles/2004/image/4q/3q.jpg

По числу поставленных терминалов компании распределились так:
http://www.mobile-review.com/articles/2004/image/4q/3qtab.jpg

Объемы поставок для всех производителей по сравнению с первым полугодием 2003 года рос, у многих производителей стал сказываться недостаток производственных мощностей, они были неспособны удовлетворить спрос на российском рынке. Следует помнить о том, что европейский рынок для подавляющего числа игроков является приоритетным, исключение составляет компания LG, которая в первую очередь ориентирована на российский рынок. Третий квартал опустошил буквально все складские запасы наиболее ходовых моделей у большинства игроков, как результат, в четвертом квартале стал наблюдаться дефицит оборудования.

Одна из основных причин такого дефицита - это не уменьшающийся спрос на мобильные телефоны в Европе, вторая причина - в прогнозировании продаж в российских представительствах компаний.

Наиболее яркий пример такого рода - компания Sony Ericsson, в четвертом квартале поставки оборудования в Россию упали в 5.5 раз, с 410 до 75 тысяч терминалов. При этом наиболее популярная модель Т610 практически не поставлялась, в то время как основную часть поставок занимал аппарат Т100, не столь востребованный на рынке.

Возросший в третьем квартале спрос сильно сказался и на компании Siemens. Уменьшение числа поставок было не столь существенным, но заметным. Представители компании не раз подчеркивали, что спрос на продукцию Siemens значительно превышает предложение. Эта ситуация была характерна почти для всех компаний, представленных на российском рынке. Вся разница заключалась в том, есть у них оборудование для продажи или нет. Например, компания Samsung, выпустив модель среднего класса С100, не смогла справиться с количеством заказов на нее в четвертом квартале. Это привело к кратковременному росту розничных цен на данную модель, дистрибьюторы пытались скорректировать недостаток оборудования его ценой.

Косвенным подтверждением такой ситуации служат возросшие продажи компаний производителей второго и третьего эшелона. В условиях отсутствия товара у игроков из большой четверки они заняли их нишу. Для них поставки были максимальны, продавались практически все модели в бюджетном и среднем ценовых сегментах.

Говоря о том, что все испытывали недостаток оборудования, мы выпускаем из вида компанию Nokia. Она не испытывала таких проблем, любой из дистрибьюторов мог заказывать оборудование в любых количествах. Исключение составляет лишь бюджетная модель Nokia 3310, которая по-прежнему остается наиболее популярным аппаратом компании на российском рынке.

Средняя цена аппарата от Nokia высока и составляет около 153 долларов (оптовые цены на всю линейку продуктов). Для сравнения из крупных производителей только компания Samsung имеет более высокую среднюю цену модели. В отличие от других компаний, в случае Nokia мы видим более медленную реализацию аппаратов в розничных сетях (4-5 недель, против 3-4 в обычном случае), что отрицательно сказывается на оптовой составляющей, на поставках телефонов в Россию. В четвертом квартале компания приложила максимум усилий для исправления ситуации и начала переговоры о предоставлении статуса дистрибьютора сразу нескольким розничным сетям.
Нельзя не учитывать и серый рынок, т.е. поставки не сертифицированного оборудования официально не представленного в России, но интересного для покупателей. Хотя в 4 квартале объём серого рынка был минимален, как и периодом ранее.
http://www.mobile-review.com/articles/2004/image/4q/4qgrey.jpg

Прогноз на 2004 год

Отталкиваясь от динамики развития рынка, можно говорить о том, что в 2004 году рост рынка продолжится. Компания Mobile Research Group оценивает рынок терминалов в 2004 году равным 21.5 миллионам. Это средневзвешенная оценка, исходя из благоприятной макроэкономической ситуации. В то же время оценки большинства производителей находятся на уровне 18-19 миллионов терминалов. Возможно повторение ситуации 2003 года, когда неверные прогнозы не дали возможности увеличить свои продажи целому ряду игроков. На наш взгляд, ситуация в первой половине года будет развиваться по классическому сценарию. Так, весной вырастет спрос в сегменте до 150 долларов, начнется дачный сезон. В первом квартале основные поставки начнутся с середины февраля, рынок насытится уже к марту. Именно в этот момент возможны первые признаки затоваривания и все зависит от того, как сыграют на рынке основные игроки. Если компания Nokia пойдет на резкое снижение цен на несколько моделей, то повторится кризисная ситуация 2003 года. Если этого не произойдет, то рынок будет постепенно расти до конца года, максимальные продажи придутся на 4 квартал.

В 2004 году продолжится борьба за первое место на российском рынке терминалов, фаворитом здесь выступает компания Motorola, так как она имеет больший потенциал для роста, большее число неиспользованных возможностей (сильные позиции в бюджетном сегменте, отсутствие дорогих моделей в 2003 году, т.е. оголенный сегмент). Для компании Nokia серьезную угрозу также представляет компания Samsung, она имеет продукты в тех же сегментах, что и финский производитель. Уже в конце первого полугодия компания Samsung уверенно обгонит компанию Siemens по объему поставок (сейчас разница в пользу Siemens в 75 тысяч терминалов). В то же время уже сейчас по объему вырученных средств компания Samsung лидирует над Siemens. По нашему мнению по итогам 2004 года компания может претендовать на второе место по объемам поставок терминалов и на первое место по объемам вырученных средств. Все зависит от стратегии компании Nokia, от того, насколько активна она будет на рынке.

Анализ рынка проводится еже квартально  компанией Mobile Research Group.
Наверх
 

krasnoturinsk.org
51475247  
IP записан
 
hosjain
Координатор
Гуру
*****
Вне Форума



Настрочил: 13 741
Пол: male
Re: Российский рынок сотовых телефонов в 4 кв. 200
Ответ #1 - 21.01.2004 :: 01:50:06
 
А мне надо чтобы сотик только звонил и разные названия фирм - чепуха.
Наверх
 
 
IP записан
 
evg
Координатор
Гуру
*****
Вне Форума



Настрочил: 2 969
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Российский рынок сотовых телефонов в 4 кв. 200
Ответ #2 - 21.01.2004 :: 08:49:12
 
Цитата:
А мне надо чтобы сотик только звонил и разные названия фирм - чепуха.


камрад там в статье не про название фирм, а про распределение российского рынка... Подмигивание
Наверх
 

krasnoturinsk.org
51475247  
IP записан
 


Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать