PsiXodeli_ZM
PsiX
Вне Форума
Гендальф - forever! Авари Маст Die!!!
Настрочил: 3 528
Пол:
|
Наиболее любопытные проекты
04.12.2003 :: 01:19:25
"В моей коже " Игорь Михайлов (Обозреватель сайта "Киноафиша. Ру")
Фильм французского режиссера, дебютирующей в полнометражном кино Марины де Ван «В моей коже» можно однозначно отнести к разряду произведений, производящих абсолютно шокирующее воздействие на зрителя. Эта картина продолжает исследование пограничных состояний человеческой психики, подобное которому мы видели в самых нашумевших и скандальных фильмах. «Остров» корейского режиссера Ким Ки Дука, «Кинопробы» японца Такаши Миике, «Необратимость» Гаспара Ноэ, и, наконец, самый близкий по жанру фильм- каннибалистический триллер Клер Дэни «Что ни день, то неприятности». Каждый из этих фильмов вызывал состояние шока у неподготовленных зрителей. Именно эти фильмы подтверждали справедливость высказывания: «Если ад существует, то его место в человеческой душе». Самые тяжелые испытания несли герои этих фильмов своим близким, но, в первую очередь, самим себе.
Главная героиня французского фильма «В моей коже» – мелкая служащая обычного учреждения. У нее есть любимый мужчина по имени Венсан. Ее способности дают основания для карьерного роста. Жизнь Эстер кажется безоблачной. Животное, скрытое в ней, спит глубоко внутри, под кожей… Выйдя прогуляться по улице, женщина случайно падает на арматуру. На ее ноге- глубокая рваная рана. Эстер находит в себе силы добраться до врача, который наложит швы на искалеченную ногу. Однако, с этой минуты душа несчастной не будет знать покоя. Ей овладевает безумный, навязчивый интерес к тому, что скрыто под ее кожей. Поедаемое мясо, кровавые пульсации освещения, сексуальные контакты будут только распалять болезненное желание женщины узнать, какая она изнутри. На взгляд, на ощупь, на вкус…
Камера дотошно и пристально вглядывается в изменения, происходящие с психикой главной героини. Она еще адаптируется в окружающем мире. Она в состоянии понимать весь ужас происходящих с ней перемен, но не в силах бороться с ними. Стальным инструментом она вспарывает швы и наблюдает за тем, как льется кровь из открытой раны. Любимый мужчина понимает, что с Эстер происходят чудовищные мутации. На время он может вывести ее из состояния изучения себя. Камера внимательно фиксирует взгляд главной героини. Он подобен маниакальному взгляду наркомана, алкоголика, некрофила, готового обещать все, что угодно, лишь бы его оставили в покое… Подрагивающие ресницы, невнятная речь, уход внутрь себя… Нигде нет покоя узнавшей наслаждение от вскрытия самой себя женщине… Она срывает деловые переговоры, она лжет Венсану, она убегает из своей роскошной квартиры в гостиницу. У Эстер всего одна цель – наслаждение от познания себя…
Фильм переполнен шокирующими восприятие обычного зрителя сценами. Рваная рана, сама по себе, неприятное зрелище… Ее вскрытие тупым инструментом, не имеющим никакого отношения к медицине, еще можно пережить… Не отводить взгляд от экрана, в тот момент, когда Эстер начинает вгрызаться зубами в свою плоть, пожирать собственную кожу и мясо, пить собственную кровь, заливая ей все окружающее пространство, уже значительно сложнее…
Человек может вынести многое, если будет понимать, ради чего он переносит эти трудности. Имеет ли смысл переносить это шокирующее зрелище на протяжении 90 минут, подготовленный зритель решит для себя сам. Режиссер и исполнительница главной роли Марина Де Ван считает, что ее взгляд на окружающий мир и психологию человека может не только оттолкнуть, но и привлечь зрителей. В конце концов, внутри каждого человека уживаются лед и пламень, черное и белое, ангел и сатана. Человеческая личность многолика… Характерные черты, присущие главной героине этого фильма, кто-то может найти внутри себя… Или своих близких… Или в воспаленном взгляде случайного прохожего…
Обезображенное лицо Эстер словно разделено на две составляющих… Тьма и свет… Счастье и ужас… Ненависть и любовь… К самой себе… Всего один шаг… Туда и обратно… Не кусайте свои кулаки…
|