Сначала отвечу, что такое SAP. Это некая порграмма управления предприятием. Она большаяи толстая. Придумана в Германии. Включает в себя все модули управления компанией - бухгалтерию, сбыт, документооборот, управление персоналом и прочая, прочая....
Используется в частности на заводах Дженерал моторс.
Из Российских инсталляций можно выделить черняков ("Северсталь"), многих и многих нефтяников и несколько забавных предприятий, таких как LD (сигареты) и даже Чупа-Чупс (не вру!
).
В чем я вижу проблему для БАЗа. Дело в том, что САП сам по себе есть некая структура и нанизвать её на существующую структуру БАЗа достаточно нелепо и архитяжело. Прежде чем вешать программку (относится к любому софту, даже к 1С), прежде всего необходимо привести связи между подразделениями (бизнес-процессы) в соответствие с требованиями софта. Иначе будет так, как обычно бывает: Был просто бардак, станет бардак автоматизированный
.
Я уже начал отвечать уавжаемому Пойзону, кстати
Вы пишете, что у Вас на БАЗе чтобы получить нечто, надо собрать кучу подписей и прочая. Согласитесь со мною, что если оставить бизнес-процессы такими, как они щас есть, то введение автоматизации только ускорит процессы, но сама суть бардака останется неизменной. Как подписывал Вася Пупкин бумагу, не имея к ней никакого отношения, так и будет её подписывать, только теперь в электронном виде.
Ваш подход похож на подход компутерщика (без обид) - давай автоматизируем всё и всё станет зае...ись. Не станет, сэр!
Верьте мне, не станет. Будет еще хуже.
Знаете закон роста бюрократии? Каждый бюрократ должен в день выполнять определенное число транзакций (неважно - нужны они или нет), если Вы автоматизировав бардак, уменьшите число транзакций для В. Пупкина, то он их через некоторое время придумает сам, ибо в противном случае его надо убирать как можно быстрее, и он уж это точно понимает.
Теперь относительно комьютерной грамотности. А бип она нужна? Если у Вас есть сотрудник, занимающийся только выпиской счетов (к примеру), зачем его учить грамотности? Дайте ему инструментарий и нехай работает в тех жестких рамках, которые инструментарий предлагает и не более того. Когда я сидел в свое время на САПЕ я просто настроил менюшки для каждого сотрудника и мне было абсолютно бип, знает он что такое САП или MSword, или не знает. Его задача тыкать в кнопки в соответствие с инстукцией, которую я ему написал и не более того. Иными словами, грамотность не нуж-на.
Всё, устал чего-то я. Есть вопросы? Милости просим