Чтоб народ не мучить....
Число в марке бензина - так называемое "октановое число", показывает антидетонационное свойство топлива. Чем больше число, тем меньше бензин склонен к детонации в камере сгорания. Для определения марки бензина (а состав его достаточно сложный), производят сравнение его свойств со свойствами ИЗООКТАН-ГЕПТАНОВОЙ смеси. Изооктан очень стойкий к детонации (сгорает "ровно" и каллорийно), его октановое число условно равно 100. Гептан, наоборот, склонен к детонации (взрыву) и его октановое число условно равно 0. Если теперь взять смесь, состоящую ,например, из 76% изооктана и 24% гептана, то она будет вести себя точно так же как бензин марки А76 (а вернее наоборот: А76 будет как смесь...
).
А само сравнение производиться двумя известными методами: моторным и исследовательским. Первый способ самый старый и самый простой. Берется банальный одноцилиндровый карбюраторный "моторчик" с регулируемым объемом камеры сгорания, заливаеться бензин в бачек и запускаеться. Изменяя объем камеры сгорания, определяют по заранее отградуированной шкале марку. Но к сожалению этот способ годиться только для марок не выше 76 (что в недалеком прошлом было вполне актуально).
Для определения марок бензина выше 76 применяеться второй (исследовательский) метод, о чем и говорит буква "И" в кодировке. К сожалению
, из-за давности лет не могу припомнить все тонкости процесса, но суть его следующая: в некий трубчатый сосуд (небольшой!!!) запускают пары топлива в смеси с воздухом и поджигают, при этом несколько датчиков фиксируют разные параметры процесса (типа скорость сгорания, выделение тепла и прочая физ-хим-кая муть...
) и уже на основании полученных данных присваивают марку.
вот...