Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Скоро зима... (Прочитано 8 153 раз)
Observer
Энтузиаст
***
Вне Форума



Настрочил: 468
Schonebeck (Elbe)
Пол: male
Скоро зима...
23.09.2002 :: 11:16:24
 
Время неумолимо движется к зиме, и любителям зимней езды необходимо подумать о зимней резине. Для интересующихся проблемой, какие колеса выбрать, вот ссылка по тесту зимней резины http://www.hondamotor.ru/winter1.html, если зайти через http://www.carsoft.ru/ то в разделе ремонт/ обзоры, можно найти продолжение тестов.
Удачи на зимних дорогах, нет празднику "День жестянщика" Улыбка
Наверх
 

Те же тестикулы, но в ортогональной проекции
348503398  
IP записан
 
Valery
Специалист
****
Вне Форума



Настрочил: 1 286
Re: Скоро зима...
Ответ #1 - 23.09.2002 :: 20:30:29
 
Резина - штука хорошая. А я о другом скажу. Поскольку я "зеленый", то меня больше беспокоит экономичность работы существующего (у каждого авто) двигателя. Зимой возникает проблема быстрого (наиболее) прогрева двигателя, поскольку холодный двигатель "кушает" больше и загрязняет атмосферу тоже больше. Если у кого есть "ГАЗель" рекомендую установить электровентилятор (системы охлаждения двигателя) от "Жигулей". Испытано. Могу подсказать как. Это дает (несомненно) эффект как летом, так и зимой. Я хотел сделать такое же устройство на ГАЗоне, но его радиатор системы охлаждения слишком неэффективный (крупная ячейка); для него надо слишком мощный вентилятор (сила есть, ума не надо).
     Высший же класс подготовки авто к зиме показывали прошлой зимой по ТВ в репортаже из Якутска. В Якутии без этого нельзя. Там даже есть специальные фирмы, которые зарабатывают на этом. Утепление радикальное - двойный стекла по всему периметру, утепление моторного отсека тотальное. В наших условиях мы как-то обходимся, но это из-за лени: вообще-то утепляться надо тоже. Ведь парадокс - избыточного тепла полно, а двигатель порой мерзнет.
Наверх
 
 
IP записан
 
Observer
Энтузиаст
***
Вне Форума



Настрочил: 468
Schonebeck (Elbe)
Пол: male
Re: Скоро зима...
Ответ #2 - 24.09.2002 :: 08:17:23
 
Цитата:
...но это из-за лени: вообще-то утепляться надо тоже. Ведь парадокс - избыточного тепла полно, а двигатель порой мерзнет.

Если нормальный двигатель с хорошей компрессией, то и прогревается он довольно быстро. А если пробега больше сотни и не ремонтировался, то хоть вентилятор сними вообще, толку не будет. А вот общее замерзание двигателя решить очень просто, но довольно трудоемко. Необходимо иметь два термостата один зимний другой летний. Не секрет что температура рабочая двигателя, особенно зимой, очень зависит от температуры, при которой открывается термостат. И рекомендую всегда возить с собой старое одеяло и немного медной проволоки, очень помогает, мы как-то даже иномарку эмиратовского варианта в 30 градусов заставили набрать рабочую температуру замотав всю морду вместе с решеткой радиатора и защитой одеялом, вариантов много пишите...
Наверх
 

Те же тестикулы, но в ортогональной проекции
348503398  
IP записан
 
Valery
Специалист
****
Вне Форума



Настрочил: 1 286
Re: Скоро зима...
Ответ #3 - 25.09.2002 :: 20:22:01
 
Я все-таки считаю, что одно другому не мешает. Даже если двигатель новый и исправный все равно и ему зимой в наших условиях нужно дополнительное утепление. Обходиться без него можно (что люди сейчас по большей части и делают), но... Каждый дорабатывать вряд ли будет... Здесь есть (будет со временем, точнее) поле для специализированных коммерческих структур.
     А из предложений - это утеплительные накладки на картер двигателя и другие его части, например, или аккуратно (серийно) сделанные, быстросъемные "намордники" на радиаторную решетку, утеплительные накладки из современных материалов на капот (раньше, когда машины были без термостатов и тосола, были такие, вполне эффективные, увы, забытые ныне). Но это пока из области мечтаний.
Наверх
 
 
IP записан
 
Observer
Энтузиаст
***
Вне Форума



Настрочил: 468
Schonebeck (Elbe)
Пол: male
Re: Скоро зима...
Ответ #4 - 04.11.2002 :: 10:15:15
 
Пролог

Трудно было найти более несхожих людей. Характеры, привычки, образ жизни, мировоззрение. Абсолютная полюсность.

Одного звали Степан Евдокимыч. Еще частично потрепанный мужской тип, лет 52-55. Работал он простым бухгалтером в конторе ... , впрочем я забыл ее название, что-то типа "Заготплстмассискладпостав". Зарплату получал примерно 200 у.е. Дома его всегда ждала такая привычная и нудная жена, дочь со своими проблемами и прыщами, борщ и телевизор. Почти 15 лет он колесил на шахе, бежевого цвета, проетой ржавчиной и купленной по открытке.

Второго при рождении нарекли Станиславом, было ему ровно 28 лет, работал он начальником юридического отдела в крупном российском банке с 99 процентным участием иностранного капитала. Зарплата составляла 2000 полновесных долларов США. Недавно купил квартиру, в которую не было стыдно водить 3 своих любовниц. Любил качественные вещи и чтобы его называли Станиславом, с ударением на втором слоге. Машина была А4 ауди, новая двухлетка.

Хотя были три частности, в которых они соприкасались.
1. Оба работали в соседних зданиях на одной улице
2. Жили в одном районе и следовательно ездили домой одним маршрутом.
3. Каждый, по своему был противником шипованной резины.

Степаном Евдокимовичем в этом вопросе двигала просто низменная зависть, т.к. он владел изъюзанным 9-ти летним комплектом зимнего нешипованного Гудьиера, а сосед по гаражу Трофимыч уже 4 года раскатывал на шипованной камской резине. Поэтому Степан Евдокимыч ненавидел шипы и до хрипоты перед Трофимычем отстаивал преимущества зимней нешиповки (когда они вечером собирались в гараже формально для ремонта машины, а фактически для отдыха с присутствием неизменной поллитровки).

Станислав не любил шипованной резиной и не пользовался ею по принципиальным соображениям. Немного туманным, но потому и твердым, что конкретно он их сформулировать не мог. Он часами спорил в инете о преимуществах зимней нешиповки, лихорадочно выбивая на клавишах дробь доводов и контродоводов.

********

Холодным вьюжным декабрьским вечером Станислав и Степан Евдокимыч почти в одно время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть раньше. Оба привычно обматюгав спящих дорожников и городские коммунальные службы почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше.

Грустный водитель троллейбуса печально посмотрел на своего "кормильца", словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки, сопровождаемый разъяренной толпой из 4-х автовладельцев ТС, уже нашедших себе приют в теплом и широком синем боку троллейбуса. Перекресток был и вправду опасный, дорога под уклон, закрытый поворот перед перекрестком, скользко. ГИБДД все не приезжало.

Станислав и Степан Евдокимыч почти одновременно подлетели к злополучному повороту перед перекрестком. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше. И Станислав и Степан Евдокимыч были опытными водителями, уже съевшими по несколько собак на улицах Москвы. Степан Евдокимыч провел 25 лет за рулем, имел 450 т.км. пробега зимой и летом. Станислав провел 6 лет за рулем и имел 445 т.км. пробега зимой и летом. Оба реально оценивали свои возможности и поэтому каждый в этих условиях решил проходить поворот вкатыванием на безопасной скорости. Степан Евдокимыч вкатился на 45 км/ч, Станислав на 70 км/ч. Оба не обратили внимание на одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре и судорожно махавшего им руками. После поворота оба одновременно поняли всю ж..., в которую они попали, и бросили все свои силы на спасение машин.

Экстренное торможение! Экстренное торможение!! Экстренной торможение!!! Билось в системе бортового компьютера Ауди. Команды лихорадочно летели по цепям, принимались, обрабатывались и передавались. Станислав судорожно утапливал педаль тормоза, руки цепко держали руль, его молодой организм слился с машиной, напряжение нарастало, только скрипела кожа сидений в салоне (хотя он мог бы так не напрягаться, все, что надо делал за него умный компьютер). АКПП переключалась вниз, "вздувались вены" АБС-ки, которая работала на пределе своих прекрасных отточенных возможностей, пытаясь не дать заблокироваться колесам, ламели из последних сил цеплялись за снежно-ледовую корку, крекшен-контроль тоже зачем то суетился, дергался и нервничал. Бок троллейбуса был все ближе и ближе, скорость все ниже и ниже, но медленно, медленно, черт побери!!! По команде бортового компьютера напряглись в своих гнездах аэрбеги, как гиря, которую он бросит на чашу весов для спасения жизни водителя в последний момент.

Тормозить! Тормозить!! Тормози-и-и!!! Билось в мозгу Степана Евдокимовича. Руки судорожно цеплялись за руль, готовые ловить уход машины с траектории, лысина под шапкой мгновенно взмокла, нога как клюв дятла долбила по тормозу рефлекторно отпуская его, когда колеса уже готовы были сорваться в юз. "Ы-ы-ы-ы" - надрывалась вся рабочая тормозная система, закисшие тормозные цилиндры давили, давили и давили колодки, остатки протектора до крови из под ногтей цеплялись за накатанный снег и лед. Машина держалась на прямой чудом и водительским мастерством. Скорость падала, падала, падала. Но медленно, медленно, в бога в душу в мать!!! Бок все ближе и вот последнее, чем мог спасти машину Степан - задняя передача! Но он не успел подоткнуть ее, закисла, зараза!

Два глухих "бамц" раздались одномоментно и бок троллейбуса принял в свои объятия еще двух волков-одиночек московских улиц. Степан Евдокимыч и Станислав одновременно вылезли из машин и грустно уставились на картину "Грачи прилетели". Водитель троллейбуса печально пошел ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз. Бортовой компьютер Ауди и изношенная тормозная система шахи смогли погасить почти всю скорость, но ..... иголка, ломающая спину верблюда. Шипы! Ах, если бы были шипы!!!

Каждый влетел с ремонтом ровно на половину своей зарплаты. И каждый, стоя у синего бока троллейбуса дал себе слово - что никогда, да без шипов, да зимой, да ни боже мой!

Станислав сдержал слово сразу же как только забрал машину из ремонта. Он после недельных консультаций в конфе, подобрал себе шипованную резину марки ... (умолчу про марку, чтобы не обвинили в промоушене). Вообщем крутую шиповку по 180 баков колесо, с заказом через инет-магазин, с установкой, балансировкой и чашечкой каппучино. Новая резина держала дорогу прекрасно, тормозной путь сократился и машина стала более послушной. А вот Степан Евдокимович слово не сдержал, так как после ремонта передка, замены радиатора и переборки тормозных цилиндров, денег у него не осталось. И даже 2 шипованных колеса по дешевке, которые предлагал знакомый по работе, он взять не успел, так как жена нашла последнюю заначку и соответственно устроила скандал. С отсутствием заначки и шиповки пришлось смириться.

Но Степан Евдокимович и Станислав перестали спорить о преимуществах нешипованной резины.

Эпилог

Холодным вьюжным февральским вечером Станислав и Степан Евдокимыч почти в одно время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть раньше. Оба привычно обматюгав спящих дорожников и городские коммунальные службы почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше.

Грустный водитель Камаза печально посмотрел на своего "кормильца", словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь тот же перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки, сопровождаемый разъяренным автовладельцем ТС, уже нашедшего свой приют в грязном и старом колесе Камаза. Было совсем скользко.

Когда Станислав и Степан Евдокимыч снова подлетели к повороту, то у Степана Евдокимовича скорость была 42 км/ч (с одной стороны, было скользко, а с другой все тормозные цилиндры работали как часики, но скорость Степан снизил, наученный горьким опытом), а у Станислава 77 км/ч (новая шиповка работала гораздо лучше, чем нешиповка). У обоих что-то мелькнуло на грани сознания, когда они увидели одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре и судорожно махавшего им руками, но не более того, так как это что-то было почти вытеснено могучими рефлексами по спасению машин. Опять работала на блестящем пределе вся буржуинская техника, опять долбил Степан как дятел по педали тормоза.

Два глухих "бамц" раздались одномоментно и бок Камаза теперь представлял картину "Свинка и 3 поросенка". Водитель грузовика печально пошел ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз.

Теперь, чтобы подначить и завести Станислава, то достаточно невинно спросить: "Сколько стоит твоя крутая шиповка!". Недавно он чуть не подрался в виртуале с ярым сторонником шиповки. Дело дошло до бросания друг в друга виртуальных перчаток и реальных номеров телефонов.

А Степану Евдокимовичу часто сниться сверкающий комплект новой шипованной резины с ненашим названием. Хорошо когда человек сохраняет свежее, юношеское восприятие жизни. Хотя все разочарования у него еще впереди.

  http://autocitychannel.com/news/s8427.html

Смех  Смех  Смех
Наверх
 

Те же тестикулы, но в ортогональной проекции
348503398  
IP записан
 
Romp
Координатор
Гуру
*****
Вне Форума



Настрочил: 3 287
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Скоро зима...
Ответ #5 - 25.12.2002 :: 17:24:06
 
Цитата:
Если нормальный двигатель с хорошей компрессией, то и прогревается он довольно быстро.


Так вот, если этот нормальный, с хорошей компрессией двигатель будешь частенько приводить из холодного состояния в прогретое, то очень скоро обнаружишь что и двигатель уже ненормальный да и компрессии уже нет ни какой.......
Наверх
 
 
IP записан
 
Valery
Специалист
****
Вне Форума



Настрочил: 1 286
Re: Скоро зима...
Ответ #6 - 27.12.2002 :: 21:02:59
 
Точно, Romp! Я недавно поставил себе по совету одного продавца в Березовском электроподогреватель от ТАТЭ на 220 вольт и 1,5 киловатта! ГОРЯ НЕ ЗНАЮ теперь!!! Моя ГАЗель стоит на улице. На улице же сегодняшняя погода (до - 30 градусов)! Ключ в замерзшем замке не поворачивается, а когда повернешь (отогрев руками), стрелка температуры уже стоит на белой полосе (после прогрева)!!! Всем советую. Таким даже летом имеет смысл пользоваться, поскольку лучше бы сразу начинать с более высоких температур охлаждающей жидкости.
Наверх
 
 
IP записан
 
Romp
Координатор
Гуру
*****
Вне Форума



Настрочил: 3 287
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Скоро зима...
Ответ #7 - 28.12.2002 :: 15:59:43
 
Valery! А подключаете свой нагреватель как? Розетку из дома провели или в кузове ГАЗельки батарейки возите????  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Romp
Координатор
Гуру
*****
Вне Форума



Настрочил: 3 287
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Скоро зима...
Ответ #8 - 29.12.2002 :: 12:18:18
 
Это была шутка!
Но очень хочется уточнить некоторые моменты, Valery:
1. Как Вы питаете свой нагреватель, например не около дома?
2. В какое место, извините за выражение, вставили его
3. и последнее: может быть у вас еще и дополнительный маслянный насос есть, который перед пуском двигателя систему смазки прокачивает (говорят очень эффективная вещица).
Думаю, ответив на эти вопросы, Вы удовлетворитете любопытство посетителей форума.
Вот и усе! Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Valery
Специалист
****
Вне Форума



Настрочил: 1 286
Re: Скоро зима...
Ответ #9 - 29.12.2002 :: 14:50:58
 
Отвечаю.
1. Когда машина не возле электросети, то, увы, ничем себе не поможешь. Если только не возить с собой электростанцию за 500-1000 долларов. Но на все случаи жизни решений не напасешься;
2. В иструкции худо-бедно это описано. Правда, я сначала при установке "накололся" в связи с чем приобрел опыт. Как "накололся" говорить здесь не буду дабы не попасть опять под руку (неумным) шутникам;
3. У меня есть (не установленный) такой насос для легковой машины. Опыта его использования нет, но думаю, что он больше годен для изношенных двигателей во время работы на холостых оборотах - он включается именно в это время. Думаю, что отсутствие такого насоса не смертельно (хотя и не помешало бы во время пуска). А вот электронасос для системы отопления салона будет совсем не лишним, поскольку с добавлением еще одного канала (круга) по тосолу уменьшает поступление тепла к радиатору отопителя в процессе движения (или надо ставить (шаровой) кран на этот круг). Это небольшой минус, но такова жизнь.
Наверх
 
 
IP записан
 
Romp
Координатор
Гуру
*****
Вне Форума



Настрочил: 3 287
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Скоро зима...
Ответ #10 - 30.12.2002 :: 12:29:10
 
Большое спасибо, Valery, за информацию.
Если можно, еще один вопрос: сколько времени уходит на протопку двигателя (так сказать его теплоемкость)?
Наверх
 
 
IP записан
 
Valery
Специалист
****
Вне Форума



Настрочил: 1 286
Re: Скоро зима...
Ответ #11 - 31.12.2002 :: 16:57:38
 
(Примерно говорю.) При минус двадцати около получаса (машина на улице) для того, чтобы стрелка встала на начало белой полосы (полагаю это будет 40-50 градусов).
Наверх
 
 
IP записан
 
Romp
Координатор
Гуру
*****
Вне Форума



Настрочил: 3 287
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Скоро зима...
Ответ #12 - 12.01.2003 :: 19:32:30
 
Я, Valery, еще почему спросил вас про теплоемкость двигателя при прогреве - надеялся, что можно возложить данную функцию на штатный аккумулятор автомобиля. Но прочитав ваши строки, понял Печаль что это будет проблематично и одного аккумулятора здесь явно маловато... А жаль!
Наверх
 
 
IP записан
 


Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать