Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
В свете последних событий в Европе, связанных со стихийными бедствиями, перед учеными встала задача прогнозирования и анализа наводнений и других прир (Прочитано 1 330 раз)
Valery
Специалист
****
Вне Форума



Настрочил: 1 286
В свете последних событий в Европе, связанных со стихийными бедствиями, перед учеными встала задача прогнозирования и анализа наводнений и других прир
08.09.2002 :: 21:21:47
 
     В сообщении http://krasnoturinsk.org/cgi-bin/news/news.pl?Page=1&smi=14&art=80#14_80 SiTEK пишет (цитирует), что "перед учеными встала задача прогнозирования и анализа наводнений и других природных катаклизмов.". Вы можете (должны) представить себе, что человеку все в большей степени приходится брать на себя руководство процессами, происходящими в природе. Лужков пытается контролировать осадки над Москвой, генные инженеры конструируют растения и животные, которые бы не были бы подвержены тем или иным заболеваниям и/или давали бы запланированные показатели урожайности. То же самое и с наводнениями. Сначала человек внес (особенно в последние десятилетия!) в атмосферные процессы кошмарную сумятицу, сейчас думает, как предсказать пусть на недалекое будущее поведение взбесившейся природы, а затем начнет искать на нее узду. Но в состоянии ли человек сделать хотя бы первое? Есть ли у него потенциальные для этого способности? Кто думал (и думал ли кто) над этим?
     Чисто технологического решения проблем сохранения жизни на Земле нет. Решение прежде всего должно быть идеологическим, цивилизационным. Устойчивое развитие - это не устойчивый рост всего, что только может расти (за исключением леса, правда). Устойчивое развитие - это соразвитие (коэволюция) с биосферой. Потому что биосфера на Земле определяет (контролирует) жизнь человека, но никак не наоборот. Когда люди это поймут, может тогда они станут скромнее и осмотрительнее.
     Ну а то, что сотрудники и (возможно) студенты университетов занимаются проблемами природы, это, конечно, хорошее дело. Не помешало бы и нашим учебным заведениям подтягиваться, но кишка, пожалуй, тонка. И не столько здесь в финансировании дело, поскольку "голь всегда была на выдумку хитра". Но ведь не изучают же в наших (прославленных) институтах, например, бесплатный и мощный Linux. А чем не полезное для общего и специального развития дело? В чем причина такого поведения?
Наверх
 
 
IP записан
 


Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать