Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1 2 
Печать
Путями Каина. Трагедия материальной культуры. М. Волошин (Прочитано 10 486 раз)
MikStranger
Специалист
Модератор
SoD
****
Вне Форума


Ursus maritimus

Настрочил: 1 237
Краснотурьинск
Пол: male
Re: Путями Каина. Трагедия материальной культуры. М. Волошин
Ответ #15 - 19.08.2002 :: 07:36:48
 


Цитата:
Возьмем, скажем, пищевой рацион воина российской армии. ... Он, конечно, без изысков, но воин сыт.


Да уж, конечно. Сыт. Набить брюхо перловкой с "мясом белого медведя" (то бишь плохо приготовленным салом) считается ещё самым оптимальным вариантом. После которого кушать хочется не через час, а через полтора....
А потом говорят, солдат сыт. Есть песня такая у группы "Манго-Манго".
"А повар придумал ужин.
Немного крупы перловой,
немного коры дубовой,
Немного дорожной пыли,
немного болотной тины.
Солдат не умрет голодным.."

Вот так-то.... И это почти правда.
Наверх
« Последняя редакция: 19.08.2002 :: 15:06:44 от MikStranger »  

Детям в интернет нельзя. От детей интернет тупеет.
 
IP записан
 
Valery
Специалист
****
Вне Форума



Настрочил: 1 286
Re: Путями Каина. Трагедия материальной культуры. М. Волошин
Ответ #16 - 20.08.2002 :: 08:54:50
 
Вы пишете: "Да уж, конечно. Сыт. Набить брюхо перловкой с "мясом белого медведя" (то бишь плохо приготовленным салом) считается ещё самым оптимальным вариантом. После которого кушать хочется не через час, а через полтора....".
Почему солдат в современной российской армии получает такую еду следует, думаю, поговорить в "Гражданском обществе" (а мы, кстати, здесь и есть!). Я же хочу продолжить пока не очень популярную у современного человека тему сытости и комфорта в мирной, так сказать, жизни. Современные люди, если они прорвались к источниками и сыти, и в комфорте таких, что прошлым поколениям и не снились. Пушкин, например, не имел ни унитаза, ни телефона. В лучшем случае карета на три обычных лошадинных силы. И ничего, творил. То же самое можно сказать о многих известных и выдающихся людях двадцатого века. А сейчас (в последние десятилетия) как-то принято считать, что без иномарки, сотового, коттеджа в два-три этажа жить уже не в моготу. Но ведь надо же понимать, что всю Землю нельзя застроить дорогами, коттеджами, аэродромами (в принципе, конечно, можно, но жизнь остановится). Думающий человек должен это осознавать. Природа имеет пределы, а многие человеческие "хочу" не имеют. Если человек хочет продолжать жить в следующих поколениях, то скромнее надо вести себя уже сейчас.
Об армии. Многим (а может и не многим) думаю странно видеть, как современное общество относится к армии. Лучше, типа того, ее вообще не было бы. Но сотни раз уже повторено, что "если не желаешь кормить свою армию, то будешь кормить чужую". При этом как-то все сразу поворачивают голову в сторону США и думают, что "вот им бы сдаться". Ну, а если придут талибы? Или чечены? Или арабы? Или монголы с китайцами? Закосить от армии сейчас считается хорошей идеей. Ныне достойно считается прятаться под юбками, пусть-де другие, кто подурнее, да не столь обеспеченный воюет. А если он для того, чтобы тоже заработать на коттедж продаст что-нибудь (что и происходит постоянно в действительности)? В бедах армии виновато общество. Можно, конечно, сказать, что и в армии начальство плохое. Можно и такое сказать. Проблема сложна, несомненно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Observer
Энтузиаст
***
Вне Форума



Настрочил: 468
Schonebeck (Elbe)
Пол: male
Re: Путями Каина. Трагедия материальной культуры. М. Волошин
Ответ #17 - 20.08.2002 :: 09:33:06
 
Очень трудно отвечать вам Валерий, честное слово, почему вы все опять валите в одну кучу? Причем данной теме армия? Создайте отдельную тему.
А по материальной культуре, почему вы не хотите чтобы человек жил в нормальных условиях (жилье, средства передвижения, связь и т.д.)? Что в этом плохого, вы посмотрите в каких домах мы живем. Сплошной бетон, ДСП и линолиум, фенол фенол везде фенол. А котедж, между прочим  их кирпича, на худой конец деревянный и отделку делают не ДСП, чем на борьба за экологию (вот глядя на Вас стал перекликаться с другим разделом)  Улыбка
Тоже можно сказать о связи, беспроводная связь не наносит вреда живой природе, не надо копать под коммуникации родную Землю.
Хорошие дороги меньше изнашивают резину, автомобили меньше тормозят и разгоняются, опять же меньше выброс и т.д.
На все, что создано человеком можно смотреть с разных сторон, и совершенствование и развитие материальной культуры не всегда есть вред для человечества и цивилизации в целом.
Наверх
 

Те же тестикулы, но в ортогональной проекции
348503398  
IP записан
 
Valery
Специалист
****
Вне Форума



Настрочил: 1 286
Re: Путями Каина. Трагедия материальной культуры. М. Волошин
Ответ #18 - 30.08.2002 :: 18:26:48
 
     Поначалу думал, что раз отвечать трудно, то помолчу. Но затем все-таки решил: "Отвечу!". Может будет польза. Чем черт не шутит? О моем перескакивании с темы на тему. Да почти везде я пишу об одном, прошу прощения.
     Хочу ли я, чтобы человек жил в нормальных условиях. Хочу. Но ведь "нормальные условия" - понятие растяжимое: одному однокомнатной квартиры будет "по за глаза", а другому трехэтажного коттеджа мало. Отдавать решение этого вопроса на усмотрение отдельного человека пока общепринято, но вряд ли обосновано. Вы, Observer, (да и многие другие) к теме комфорта подходите с точки зрения интересов и желаний (ныне живущего) человека. Это так называемый антропоцентричный подход, который выражается в том, что сначала человек и его потребности (которые порой и нередко переходят в прихоти и придури), а все остальное (природа, например) потом. Это либерально и вроде как вписывается в современное понимание общечеловеческих ценностей. Но есть еще и биоцентричный подход, когда считается важным сохранить прежде всего природу - основу человеческой жизни. Этот подход не является ныне популярным, но он, пожалуй, более правильный с точки зрения высших цивилазационных интересов, если их вообще принимать во внимание (можно и не принимать).
     Мы живем с Вами в примечательное время - давно (несколько десятилетий) нет крупных, разрушительных войн, и все, кажется, идет правильно: производство растет, растут потребности и возможности их удовлетворения. Кажется, что такая идилия будет длиться вечно. Но ведь это только кажется. При внимательном подходе радостных (да и просто приемлемых) перспектив не наблюдается. В этом и есть трагедия материальной культуры. У людей появились (особенно в последнее время) возможности (главное - знания) осознать критичность положения и предпринять какие-то адекватные меры. Хорошо знать, например, что чистое дерево лучше, чем ДСП, но еще лучше знать, что "чистое дерево" делается из ЖИВЫХ деревьев, которые растут в том числе и для того, чтобы потреб##ть углекислый газ. Человек рубить деревья не потому, что ему это позволено, а потому, что ПОКА (только пока) нет силы, которая могла бы ему возразить.
     О дорогах и резине я, пожалуй, напишу в другой, специальной теме.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vasilich
Специалист
****
Вне Форума



Настрочил: 1 474
Krasnoturinsk
Пол: male
Re: Путями Каина. Трагедия материальной культуры. М. Волошин
Ответ #19 - 25.09.2002 :: 15:34:07
 
Общее определение гражданского общества, приведенное Stranger, еще мало о чем говорит, имеет очень обший смысл и нуждается в конкретизации. Гражданское общество реализуется через свои институты- общественные организации. Общественные организации, в свою очередь, являются результатом  самоорганизации граждан на собраниях и оформляются в формальные структуры. Необходимым условием должно быть декларирование целей и средств их достижения. В отличии от политических партий они не ставят политических целей. Однако, это не исключает участия общественных организаций в политических компаниях, и оно определяется только поддержкой того или иного кандидата, при условии, если лозунги такового совпадают с задачей общественной организации. Желательно участие общественных организаций в местном самоуправлении через выдвижение своих кандидатов. Основные задачи общественных организаций- это консолидация сторонников на базе декларируемых целей, диалог с властью с целью достижения таковых целей, формирование общественного мнения, структурирование свободного времени.
Из вышесказанного вытекает , что СПС и ГПС это больше партии только разного масштаба (вне зависимости от нашей оценки их деятельности и руководства ими). А вот компьютерный клуб- это только заведение, призванное структуировать свободное время граждан. Максиум, что там возможно-это неформальная группа и как любое неформальное обединение она может, организовавшись, превратиться в общественную организацию.
Если применить вышесказанное к нашему городу,  то можно сделать вывод: элементы гражданского общества у нас присутствуют в виде различных общественных организаций, но степень вовлеченности граждан в процесс самоорганизации невысокая.
О способности к самоорганизации нашего общества надо говорить отдельно и это очень непростая проблема.
Наверх
 
 
IP записан
 
Valery
Специалист
****
Вне Форума



Настрочил: 1 286
Re: Путями Каина. Трагедия материальной культуры. М. Волошин
Ответ #20 - 25.09.2002 :: 18:53:29
 
Если немного уточнить, то я сказал бы, что"элементы гражданского
общества у нас присутствуют в виде различных общественных
организаций", но не только этих организаций. Я считаю, что и
отдельные граждане - это тоже элементы гражданского общества,
носители его идей. Потому и организаций мало и они по большей
части все из старого времени или созданы на деньги и по
инициативе власти, что люди наши не активны в общественной
жизни; преобладает, увы, крен в сторону достижения материального
успеха любой (почти любой!) ценой. Сейчас даже, возражая,
говорить об этом - то же, что лить воду против ветра. Взывать к
альтруизму и воздержанию (какой-то их степени) - тупиковая
(кажется) дорога, но еще более тупиковая дорога та, по которой
идет современное общество в развитых (да и всех вообще) странах.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vasilich
Специалист
****
Вне Форума



Настрочил: 1 474
Krasnoturinsk
Пол: male
Re: Путями Каина. Трагедия материальной культуры. М. Волошин
Ответ #21 - 01.10.2002 :: 11:43:14
 
Все таки я бы не стал относить отдельного гражданина к элементам гражданского общества, каким бы он не был замечательным. Даже определенное количество граждан вряд ли будет гражданским обществом. Толпой граждан -это да. Выражаясь математически,здесь нужна не арифметическая сумма, а векторная. т.е. ячейка гражданского общества складывается на базе идей и со-
ответственно будет направлена на что то.
   Конечно, в прошлом власть сама создавала некоторые общественные объединения,но  при этом преследовались иные  цели: выглядеть прилично в глазах мировой общественности (смотрите у нас граждане могут объединяться в общества) и ,с другой стороны, отбить у наших граждан всякую охоту объдиняться (можно вспомнить и принудительные собрания и денежные поборы). Это блестяще удалось - прививка  действует до сих пор! Можно вспомнить и  исторические традиции негативного отношения к гражданским инициативам - в России всегда действовал лозунг:" Что не от царя - то пугачевщина". Есть ли мотивация у наших граждан объединяться? Думаю, что есть. Только срабатывает она зачастую при крайних обстоятельствах.
Наверх
 
 
IP записан
 
Valery
Специалист
****
Вне Форума



Настрочил: 1 286
Re: Путями Каина. Трагедия материальной культуры.
Ответ #22 - 25.01.2003 :: 09:49:10
 
Сегодня восемьдесят лет с момента написания этого (Путями Каина. Трагедия материальной культуры) замечательного творения.
Наверх
 
 
IP записан
 


Страниц: 1 2 
Печать